Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 апреля 2004 г. N КА-А40/2570-04-П
(извлечение)
ООО "Агентство "Книга-Сервис" обратилось в арбитражный суд г. Москвы с иском к ИМНС РФ N 27 по ЮЗАО г. Москвы о признании недействительным отказа (действия) от 16.10.2002 инспекции о зачете излишне уплаченной суммы налога в территориальный дорожный фонд г. Москвы и об обязании ИМНС РФ N 27 произвести зачет излишне уплаченной суммы налога на пользователей автомобильных дорог в размере 123 175 руб. в счет предстоящих платежей.
Решением от 31.10 2002 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением ФАС МО от 29.05.2003 N КА-А40/3502-03 решение отменено, дело передано на новое рассмотрение в первую инстанцию того же арбитражного суда.
При новом рассмотрении дела общество уточнило заявленные требования и просило признать неправомерным бездействие инспекции, выразившееся в незачете ООО "Агентство "Книга-Сервис" излишне уплаченных сумм налога в размере 123175 руб. в территориальный дорожный фонд г. Москвы, и обязать налоговой орган произвести зачет обществу в сумме 123175 руб. в счет предстоящих платежей.
Решением от 21.08.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.12.2003, заявленные требования удовлетворены.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ИМНС РФ N 27 по ЮЗАО г. Москвы, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
В судебном заседании представитель инспекции доводы жалобы поддержал.
Представитель общества против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и в судебных актах. Вместе с тем, в отзыве на кассационную жалобу общество просит изменить судебные акты в части суммы излишне уплаченного налога.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, общество обратилось в ИМНС N 27 с заявлением от 17.09.2002 N 219/2 о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд г. Москвы в размере 123175 руб. Заявление мотивировано тем, что за период с 01.04.98 по 31.03.99 общество уплачивало налог по ставке 2% от выручки, полученной от реализации услуг, однако, поскольку Закон г. Москвы от 09.07.97 N 27 (установивший ставку федерального налога на пользователей автодорог, зачисляемого в территориальный дорожный фонд г. Москвы, в размере 1,25%) утратил силу только с 01.04.99, то, по мнению общества, за период с 01.04.98 по 31.03.99 налог в территориальный дорожный фонд должен был уплачиваться по ставке 1,25%.
В ответ на это заявление ИМНС N 27 письмом от 16.10.2002 N 4-06/52-10073 сообщило обществу о том, что заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Вместе с тем, заявление в части проведения зачета оставлено налоговым органом без ответа.
Учитывая, что ст. 78 НК РФ не установлен срок подачи заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога;
в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, сформулированной в определениях от 10.04.2002 N 83-0, от 06.11.2003 N 422-0 (в соответствии с которой, поскольку в Законе города Москвы от 9 июля 1997 года не оговаривалось, на какой срок ставка налога в территориальный дорожный фонд города Москвы устанавливается в размере 1,25 процента, то, следовательно, она и должна была применяться впредь до введения иного ее размера законом города Москвы.
Из-за того, что Закон города Москвы от 9 июля 1997 года, устанавливавший ставку налога в размере 1,25 процента, утратил силу только с 1 апреля 1999 года, следует, что в период с 1 апреля 1998 года по 31 марта 1999 года соответствующие платежи в территориальный дорожный фонд города Москвы должны были вноситься именно по такой ставке.
Законом города Москвы от 15 ноября 2000 года "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 мая 2000 года N 14 "О ставках налогов, взимаемых в дорожные фонды", вступившим в силу с 1 января 2001 года, ставка налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальный дорожный фонд города Москвы снижена до 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг). При этом в Законе города Москвы "О ставках налогов, взимаемых в дорожные форды" в редакции от 15 ноября 2000 года сохранено положение, распространяющее новую, пониженную ставку на правоотношения, возникшие с 1 апреля 1998 года, что дает основания истолковывать оспариваемые норм в пользу налогоплательщиков);
суд кассационной инстанции считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
Доводы кассационной жалобы противоречат правовой позиции Конституционного Суда РФ.
Поскольку заявленные обществом требования касались излишне уплаченного налога в сумме 123175 руб., являются несостоятельными и противоречащими процессуальному законодательству доводы отзыва на кассационную жалобу в части увеличения суммы налога до 164233 руб.
Учитывая изложенное, судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 21.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 30.12.2003 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-43660/02-114-542 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 27 по ЮЗАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 апреля 2004 г. N КА-А40/2570-04-П
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании