Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 мая 2004 г. N КА-А40/3673-04
(извлечение)
Государственное учреждение Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ МРО ФСС России) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Стэйнстрой" (далее - ООО "Стейнстрой") 1000 руб. штрафа за нарушение срока представления расчетной ведомости по средствам названного Фонда за 2 квартал 2003 года.
Решением суда первой инстанции от 14.01.04 взыскано 200 руб. штрафа. В удовлетворении остальной части требования отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом в части, касающейся снижения размера штрафа, ГУ МРО ФСС России подало кассационную жалобу, в которой просит его изменить и направить дело на новое рассмотрение. При этом сослалось на то, что законодательством в области социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболевании не предусмотрена возможность снижения ответственности. Также указало на неправомерное уменьшение штрафа на основании ст.ст. 112, 114 АПК РФ.
В судебном заседании представитель органа социального страхования поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Общество извещено о дате судебного разбирательства по жалобе по известному суду адресу.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятого по делу судебного решения.
28.07.03 ГУ МРО ФСС России составило акт камеральной проверки N 82 по факту нарушения ООО "Стейнстрой" срока представления расчетной ведомости за 2 квартал 2003 года и 25.08.03 вынесло решение N 86 о привлечении общества к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 1000 руб. Отчетность по средствам названного Фонда за указанный период представлена обществом 21.07.03.
В связи с неоплатой штрафа в добровольном порядке орган соцуиального страхования обратился в суд с заявлением о взыскании его в принудительной порядке.
Согласно ст.ст. 17, 24 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", п. 13 Правил исчисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.00 N 184, отчетность по установленной страховщиком форме представляется страхователем в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
За нарушение срока представления указанной отчетности ст. 20 Федерального закона от 08.02.03 N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" установлена ответственность в виде штрафа.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 11.02.02 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", ст. 8 Федерального закона от 08.02.03 N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" взыскание штрафа осуществляется исполнительными органами ФСС России в порядке, установленном ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации для применения мер ответственности за налоговые правонарушения.
Рассматривая спор, Арбитражный суд города Москвы признал доказанным факт нарушения срока представления отчетности. При этом принял во внимание незначительный период просрочки сдачи ведомости и уменьшил размер взыскиваемого штрафа до 200 руб.
Суд исследовал имеющиеся в деле доказательства в совокупности, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к правильному выводу по спору.
Ссылка в жалобе на необоснованное уменьшение размера штрафа на основании ст.ст. 112, 114 АПК РФ отклоняется. Размер штрафа снижен по правилам ст.ст. 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации. Допущенная в решении суда опечатка при указании наименовании Кодексов исправлена определением от 09.04.04.
Довод в жалобе о том, что ст. 19 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ (в редакции от 22.04.03), ст. 7 Федерального закона от 08.12.03 N 166-ФЗ, ст. 20 Федерального закона от 08.02.03 N 25-ФЗ не устанавливают возможность учета смягчающих обстоятельств при взыскании штрафа отклоняется. Как указывалось выше, взыскание штрафа осуществляется исполнительными органами ФСС России в порядке, установленном ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации, которым при применении ответственности рекомендовано учитывать в каждом конкретном случае смягчающие вину обстоятельства.
Вступать в переоценку обстоятельств, расцененных судом первой инстанции в качестве смягчающих, суд кассационной инстанции не вправе.
Предусмотренных ст. 288 АПК РФ оснований для отмены принятого по делу судебного решения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.01.04 по делу N А40-55300/03-127-639 оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ МРО ФСС России - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 мая 2004 г. N КА-А40/3673-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании