Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 февраля 2006 г. N КА-А40/500-06-П Отказывая в признании незаконными действий налогового органа, суд указал, что повторная налоговая проверка была проведена с соблюдением требований, установленных налоговым законодательством, и ее проведение не повлекло нарушения прав и законных интересов налогоплательщика (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.4 ст.87 НК РФ повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа.

Компания считает, что постановление Управления МНС РФ о проведении выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью межрайонной налоговой инспекции является незаконным, т.к. в нем не указаны основания ее проведения.

Суд указал, что порядок назначения и проведения повторной налоговой проверки нарушены не были.

В соответствии со ст.82 НК РФ налоговая проверка является одной из форм налогового контроля, проводимого налоговыми органами с целью реализации возложенных на них обязанностей в пределах предоставленной компетенции. Согласно п.1 ст.87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки.

Исследовав материалы дела, суд установил, что Управление МНС РФ в порядке контроля за деятельностью межрайонной инспекции МНС РФ вынесло постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на прибыль за 2000-2001 г.г.

Суд отметил, что НК РФ наделяет вышестоящий налоговый орган правом проведения повторных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью налоговых органов. При этом особого порядка их проведения НК РФ не установлено. Отсутствие же в постановлении о назначении повторной выездной налоговой проверки ссылок на иные обстоятельства, помимо того, что проверка проводится в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, по мнению суда, не свидетельствует о незаконности проведения этой проверки. Кроме того, суд установил, что проверка проведена в соответствии с приказом Управления МНС РФ по г. Москве от 18.11.2002 N 250 "Об утверждении плана проведения комплексных проверок ИМНС РФ г. Москвы в 2003 г.".

Поэтому суд поддержал позицию налогового органа, решение и постановление апелляционной инстанции по делу оставил без изменений, кассационную жалобу Компании - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 февраля 2006 г. N КА-А40/500-06-П


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании