В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом вносятся изменения в статьи 58, 61.2 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вступающие в силу 1 января 2006 г.
Законопроектом предлагается предоставить право органам государственной власти субъекта Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации устанавливать для местных бюджетов дифференцированные нормативы отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации. При этом указанный закон субъекта Российской Федерации может иметь ограниченный срок действия.
Предложенные изменения не могут быть поддержаны, поскольку противоречат статьям 58 и 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которыми нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты должны быть едиными для всех поселений или муниципальных районов субъекта Российской Федерации.
Кроме того, установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год или иным законом субъекта Российской Федерации на ограниченный срок не допускается.
Следует также отметить, что установление для местных бюджетов дифференцированных нормативов налоговых отчислений не согласуется с принципом равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленным статьей 31.1 Кодекса.
Установление дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты может привести к снижению прозрачности и объективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, возрастанию субъективизма в распределении финансовых ресурсов, росту зависимости органов местного самоуправления от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также снижению стабильности налоговых доходов местных бюджетов и ухудшению возможностей их планирования.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 августа 2005 г. N 2662п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Государственной Думой Ставропольского края"
Текст письма официально опубликован не был