Наша фирма работает на "упрощенке" доходы минус расходы. Мы заключили договор аренды помещения, и арендодатели просят оплатить сразу два месяца: первый и последний. Когда учесть платеж за последний месяц при расчете единого налога: в том месяце, в котором была оплата, или же по окончании срока аренды?
Несмотря на то что расходы признаются после их фактической оплаты, компании, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе учесть при расчете налога аванс, уплаченный поставщику. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 21 февраля 2006 г. N 03-11-04/2/48. Финансисты напомнили, что компании, применяющие УСН, при определении своих затрат руководствуются, в частности, статьей 252 Налогового кодекса. В пункте 1 этой статьи сказано, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Таким образом, фирма на "упрощенке" не может уменьшить налоговую базу на сумму аванса до тех пор, пока не получит товары или услуги. Иными словами, оплатив аренду за год вперед, компания должна списывать ее на расходы ежемесячно.
Т. Аверина,
ведущий эксперт ПБ
1 апреля 2006 г.
"Практическая бухгалтерия", N 4, апрель 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.