Слышится - "Общество", пишется - "Акция"
Конец 2005 - начало 2006 г. ознаменованы повышенным интересом к корпоративным ценным бумагам. Из этой статьи вы узнаете о новых требованиях к сделкам с ценными бумагами, в первую очередь - с акциями.
Федеральными законами от 27.12.2005 N 194-ФЗ *(1) и от 05.01.2006 N 7-ФЗ *(2) внесены комплексные изменения в Законы "О рынке ценных бумаг" *(3), "Об акционерных обществах" *(4) и др.
Поскольку под определение эмиссионных ценных бумаг, о которых идет речь в поправках, подпадают акции, облигации и опционы (ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг), в дальнейшем применительно к эмиссионным ценным бумагам имеет смысл говорить именно об акциях.
Новые правила эмиссии
В основном изменения коснулись процесса эмиссии акций. В целом они характеризуются большей детализацией процедуры размещения ценных бумаг (начиная с этапа принятия решения) и большей конкретизацией ответственности участвующих в эмиссии лиц.
Будни акционерных обществ
Внесение в устав общества изменений, связанных с размещением акций (в том числе связанных с увеличением уставного капитала), как и раньше, осуществляется на основании двух документов:
- решения общего собрания (совета директоров) общества;
- зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций.
Если же такой отчет почему-либо не регистрировался, то будет достаточно предоставить выписку из реестра акций общества (п. 2 ст. 12 Закона об АО; п. 1 ст. 2 Закона N 194-ФЗ).
В целях обеспечения преимущественного права на приобретение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в новой редакции ст. 41 Закона об АО предусмотрен п. 4, где содержится прямой запрет обществу до окончания срока действия преимущественного права размещать дополнительные акции среди лиц, которые таким преимущественным правом не обладают (п. 7 ст. 2 Закона N 194-ФЗ).
Что касается размещения обществом облигаций, конвертируемых в акции, то такое решение должно приниматься советом директоров (к компетенции которого принятие этого решения относится) только единогласно (п. 2 ст. 33 Закона об АО, п. 3 ст. 2 Закона N 194-ФЗ).
Заботы эмитентов
По новым правилам эмитентам необходимо дополнительно указывать порядок и сроки оплаты размещаемых ими акций. Кроме того, в проспект ценных бумаг теперь включается следующая информация*(5):
- о размере вознаграждения лиц, оказывающих услуги по организации размещения ценных бумаг;
- о наличии обязанностей по приобретению акций, не размещенных в установленный срок (п. 10 ст. 22 Закона о рынке ценных бумаг; п. 4 ст. 1 Закона N 194-ФЗ).
Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг также пополнился новой информацией о доле размещенных и неразмещенных ценных бумаг выпуска (подп. 4 п. 3 ст. 25 Закона о рынке ценных бумаг; п. 7 ст. 1 Закона N 194-ФЗ).
Для эмитентов, пользующихся услугами фондовой биржи, предусмотрена возможность замены отчета уведомлением об итогах выпуска. "Преимущества" такого уведомления характеризуются тем, что помимо сведений, обязательных для отчета, в уведомлении должны содержаться также указание на наименование и место нахождения фондовой биржи, на которой осуществлен листинг*(6) размещенных ценных бумаг, и дата листинга (п. 5 ст. 25 Закона о рынке ценных бумаг).
Иных изменений, помимо указанных выше, данный перечень не претерпел.
Отчет (уведомление) об итогах выпуска или дополнительного выпуска акций должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, т.е. руководителем эмитента. При осуществлении биржевой деятельности уведомление об итогах выпуска акций подписывается также брокером, оказывавшим услуги по их размещению.
Лица, подписавшие отчет (уведомление), при наличии их вины солидарно несут субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный эмитентом владельцу ценных бумаг вследствие содержащейся в указанном отчете недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации. Эта норма п. 6 ст. 25 Закона о рынке ценных бумаг полностью корреспондирует с новой формулировкой п. 3 ст. 22.1 (п. 5 ст. 1 Закона N 194-ФЗ), где аналогичная ответственность предусмотрена для лиц, подписавших проспект ценных бумаг.
Следует также отметить, что трехмесячный срок исковой давности распространяется теперь на любые решения, связанные с эмиссией (часть десятая ст. 26 Закона о рынке ценных бумаг; п. 8 ст. 1 Закона N 194-ФЗ). Ранее он применялся лишь для признания недействительными выпуска акций, сделок с ними или отчета об итогах выпуска.
А вот у федерального органа исполнительной власти прав явно прибавилось. Согласно последней редакции ст. 44 Закона о рынке ценных бумаг (п. 11 ст. 1 Закона N 194-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе собирать и хранить информацию, в том числе персональные данные участников эмиссионного процесса (п. 6.1 ст. 44 Закона о рынке ценных бумаг), а также обмениваться этой конфиденциальной информацией с соответствующими органами иностранных государств (п. 12 ст. 44). При условии, конечно, что данная информация связана с осуществлением функций, предусмотренных Законом о рынке ценных бумаг.
Заслон "недружественным поглощениям"
Закон N 7-ФЗ примечателен тем, что вводит ряд существенных новаций в корпоративное законодательство. Эти изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.
Во-первых, в Законе об АО предусмотрена теперь развернутая процедура для приобретения более 30% акций открытого акционерного общества (ОАО), а также ответственность за нарушение этой процедуры (ст. 6 Закона N 7-ФЗ). Новые правила закреплены в главе XI.1 Закона об АО (п. 4 ст. 1 Закона N 7-ФЗ), которая так и называется - "Приобретение более 30 процентов акций открытого общества". Глава XI.1 с 1 июля 2006 г. заменит собой ныне действующую ст. 80 Закона об АО (п. 3 ст. 1 Закона N 7-ФЗ).
Во-вторых, претерпел значительные изменения порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг. Соответствующие поправки внесены в ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг (ст. 2 Закона N 7-ФЗ).
В третьих, введена норма об ответственности оценщика за недостоверность указания в отчете оценочной стоимости объекта оценки. Так, за любое неисполнение оценщиком обязанностей, предусмотренных Законом об оценочной деятельности*(7), наступает ответственность, предусмотренная пунктами 2 и 3 ст. 401 ГК РФ (ст. 16.1 Закона об оценочной деятельности; ст. 3 Закона N 7-ФЗ).
То есть на действия оценщика в случае нарушения им обязательств будет распространяться так называемая гражданско-правовая презумпция вины (п. 2 ст. 401 ГК РФ). Это означает, что отсутствие вины, равно как и действие непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ), которые не позволили оценщику исполнить свои обязательства, последнему придется доказывать в судебном порядке.
Вообще, оценочная деятельность подверглась самому пристальному вниманию законодателей. Обязательное страхование гражданской ответственности оценщика скоро будет регулироваться специальным законом. Такое заявление сделано в преамбуле к ст. 7 Закона N 7-ФЗ. С введением указанного Закона ныне действующая ст. 17 "Страхование гражданской ответственности оценщика" из Закона об оценочной деятельности исключается.
Некоторые из перечисленных выше нововведений мы рассмотрим подробнее.
Тридцатипроцентный рубеж
Наибольшие изменения претерпела процедура приобретения более 30% акций ОАО. Это связано в том числе и с тем фактом, что в последние годы широкое распространение получили методы так называемых недружественных поглощений. Вред, наносимый деятельности предприятий такими "поглощениями", очевиден. Поэтому на самых существенных моментах новой главы XI.1 (статьи 84.1-84.10) Закона об АО мы остановимся особо.
1. Если действие прежней ст. 80 Закона об АО было ограничено числом акционеров - владельцев обыкновенных акций (более 1000), то глава XI.1 распространяется только на открытые акционерные общества (ОАО), но уже без ограничения числа владельцев акций (п. 1 ст. 84.1 Закона об АО в новой редакции).
Исключение составляют лишь акционерные инвестиционные фонды: на них действие главы XI.1 не распространяется (п. 7 ст. 84.1 Закона об АО в новой редакции).
2. С 1 июля 2006 г. изменен и количественный ценз приобретения акций: положения главы XI.1 действуют лишь в том случае, когда приобретается свыше 30% общего количества обыкновенных и привилегированных акций ОАО. Это значит, что покупка 30% акций будет производиться по общим правилам Закона об АО (п. 1 ст. 84.1 Закона об АО в новой редакции).
Причем привилегированные акции будут учитываться в целях Закона об АО лишь в определенных случаях:
во-первых, когда они предоставляют акционеру право голоса в соответствии с п. 5 ст. 32 Закона об АО (к таким акциям, в частности, относятся акции с фиксированным размером дивиденда или кумулятивные привилегированные акции - при условии невыплаты или неполной выплаты дивиденда их держателям);
во-вторых, если они были размещены до 1 января 2002 г. или в привилегированные акции были конвертированы размещенные до 1 января 2002 г. эмиссионные ценные бумаги. При этом каждая привилегированная акция открытого общества, предоставляющая более чем один голос, учитывается в количестве, соответствующем количеству предоставленных ею голосов (ст. 84.10 Закона об АО в новой редакции).
3. По новым правилам в сделке покупки акций участвует только одно лицо - приобретатель акций (п. 1 ст. 84.1 Закона об АО в новой редакции). При этом учитываются как акции, принадлежащие этому лицу, так и акции, принадлежащие его аффилированным лицам. Для сравнения: согласно формулировке ст. 80 договор купли-продажи акций покупатель - юридическое или физическое лицо мог заключать как единолично, так и совместно со своими аффилированными лицами.
Впрочем, новая редакция Закона множественности лиц на стороне покупателя вовсе не исключает. Но при этом значительно расширяется круг "вовлеченных" в сделку субъектов, так как при покупке будут учитываться не только акции всех покупателей - участников сделки, но и акции всех аффилированных лиц каждого из покупателей.
4. Важной новацией явилось и то, что уведомление акционеров о намерении приобрести у них акции общества стало теперь правом, а не обязанностью приобретателя акций. Так, согласно п. 1 ст. 84.1 Закона об АО в новой редакции, лицо, намеревающееся приобрести акции, в любое время направляет открытому обществу публичную оферту - добровольное предложение*(8).
Это добровольное предложение адресуется акционерам - владельцам акций соответствующих категорий (типов) и считается сделанным всем владельцам соответствующих ценных бумаг с момента его поступления в открытое общество.
Причем если раньше содержание уведомления законом не регламентировалось, то содержание добровольного предложения строго формализовано (пункты 2, 3 и 6 ст. 84.1 Закона об АО в новой редакции).
В п. 2 ст. 84.1 приведен перечень сведений, которые должны быть указаны в добровольном предложении.
5. Иное дело - когда лицо уже является приобретателем (далее по тексту - покупатель) более 30% общего количества акций ОАО. В этом случае оно, как и ранее, обязано направить остальным акционерам - владельцам эмиссионных ценных бумаг публичную оферту - обязательное предложение о приобретении у них таких ценных бумаг (п. 1 ст. 84.2 Закона об АО в новой редакции).
Обязательное предложение направляется в течение 35 дней с момента внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету (счету депо) и считается сделанным всем владельцам соответствующих ценных бумаг с момента его поступления в открытое общество.
Срок принятия обязательного предложения определяется датой получения покупателем заявления от продавца о продаже им акций и не может быть менее чем 70 и более чем 80 дней с момента получения обязательного предложения открытым обществом (часть седьмая п. 2 ст. 84.2).
Срок, в течение которого ценные бумаги должны быть приобретены (т.е. зачислены на лицевой счет - счет депо покупателя), не может быть менее 15 дней со дня истечения срока принятия обязательного предложения (часть девятая п. 2 ст. 84.2).
Срок оплаты ценных бумаг не должен превышать 15 дней с момента внесения приходной записи по лицевому счету (счету депо) покупателя (часть десятая п. 2 ст. 84.2).
6. В старой редакции части второй п. 2 ст. 80 Закона об АО допускалось освобождение покупателя от обязанности выкупать у акционеров обыкновенные акции (ценные бумаги, конвертируемые в обыкновенные акции), если такое освобождение было предусмотрено уставом общества или решением общего собрания акционеров.
Теперь же перечень исключений из общего правила, который является закрытым, закреплен непосредственно в Законе об АО (п. 8 ст. 84.2).
7. Изменилась и методика определения цены продажи акций ОАО.
Если раньше цена акций определялась по их рыночной цене*(9) (п. 2 ст. 80 Закона об АО), то теперь главным атрибутом ценообразования будут являться торги.
С 1 июля 2006 г. цена приобретаемых ценных бумаг не может быть ниже их средневзвешенной цены, определенной по результатам торгов организатора торговли на рынке ценных бумаг за шесть месяцев, предшествующих дате направления обязательного предложения в орган ФСФР РФ*(10) (п. 4 ст. 84.2, пункты 1, 2 ст. 84.9 Закона об АО в новой редакции).
8. Новые правила значительно ужесточили ответственность за нарушение установленных главой XI.1 требований.
Из смысла ст. 80 Закона об АО в общем-то вытекало, что можно покупать акции и с нарушением ее требований. Просто те акции, которые были куплены незаконно, не давали права голоса на собрании (т.е. если из 50% обыкновенных акций 10% процентов куплено незаконно, то покупатель вправе голосовать только 40% акций).
С 1 июля 2006 г. все меняется:
а) что касается добровольного предложения, то лицо, его направившее, не вправе приобретать акции, в отношении которых сделано такое предложение, на условиях, отличных от условий добровольного предложения, до истечения срока его принятия (части третья и четвертая п. 6 ст. 84.1);
б) до истечения срока принятия обязательного предложения покупатель не вправе приобретать ценные бумаги, в отношении которых сделано это предложение, на условиях, отличных от условий обязательного предложения (часть третья п. 1 ст. 84.2);
в) с момента приобретения более 30% акций открытого общества и до даты направления в общество обязательного предложения покупатель и его аффилированные лица имеют право голоса только по акциям, составляющим 30% таких акций. Остальные акции, принадлежащие этому лицу и его аффилированным лицам, при определении кворума не учитываются (п. 6 ст. 84.2);
г) в случае несоответствия добровольного или обязательного предложения либо договора о приобретении ценных бумаг требованиям закона прежний владелец ценных бумаг вправе требовать от лица, направившего соответствующее предложение, возмещения причиненных этим убытков (п. 6 ст. 84.3).
Кстати, перечисленными мерами законодатель не ограничился.
Так, глава 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена новой ст. 15.28 "Нарушение правил приобретения более 30% акций открытого акционерного общества" (ст. 6 Закона N 7-ФЗ).
Согласно этой статье указанное нарушение влечет наложение административного штрафа в следующих размерах:
- на граждан - от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ);
- на должностных лиц - от 50 до 200 МРОТ;
- на юридических лиц - от 500 до 5000 МРОТ.
Это доказывает серьезное намерение нормотворцев заставить работать корпоративные новеллы не только в теории, но и на практике. И такую последовательность можно понять, так как подавляющее большинство открытых акционерных обществ - сырьевые или промышленные гиганты, аккумулирующие значительную долю государственной собственности.
Кроме того, приобретение кем-либо контрольного пакета акций часто невыгодно основной массе акционеров, особенно обществ, созданных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий.
В целях защиты интересов этих акционеров не следует забывать о праве ограничения количества акций, принадлежащих одному лицу, которое никто не отменял (часть вторая п. 3 ст. 11 Закона об АО). Согласно части второй п. 3 ст. 11 уставом общества могут быть установлены ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру.
Кроме перечисленных выше, в главе ХI.1 детально регламентируются и другие процедурные вопросы.
Так, ст. 84.3 установлены обязанности открытого акционерного общества, возникающие после получения им добровольного или обязательного предложения, а также порядок принятия указанных предложений.
Согласно ст. 84.3 после получения открытым обществом добровольного или обязательного предложения совет директоров общества обязан принять рекомендации в отношении полученного предложения, включающие в себя:
- оценку предложенной цены приобретаемых ценных бумаг и возможного изменения их рыночной стоимости после приобретения;
- оценку планов лица, направившего добровольное или обязательное предложение, в отношении открытого общества, в том числе в отношении его работников.
Помимо этого общество в течение 15 дней с даты получения добровольного или обязательного предложения обязано направить указанное предложение вместе с рекомендациями совета директоров ОАО всем владельцам ценных бумаг, которым оно адресовано.
Существуют вопросы, решения по которым принимаются только общим собранием акционеров общества*(11) (п. 1 ст. 84.6), в том числе: - увеличение уставного капитала ОАО путем размещения дополнительных акций в пределах количества и категорий (типов) объявленных акций;
- размещение обществом ценных бумаг, конвертируемых в акции, в том числе опционов;
- одобрение сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения открытым обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 10% и более балансовой стоимости активов ОАО;
- одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- приобретение открытым обществом размещенных акций в предусмотренных законом случаях;
- увеличение вознаграждения лицам, занимающим должности в органах управления открытого общества, установление условий прекращения их полномочий.
Нарушение этих правил влечет недействительность сделки по иску открытого общества, акционера либо направившего добровольное или обязательное предложение лица (п. 1 ст. 84.6).
В период действия добровольного или обязательного предложения покупатель вправе внести в предложение изменения об увеличении цены приобретаемых ценных бумаг и (или) о сокращении сроков оплаты приобретаемых ценных бумаг в порядке, установленном ст. 84.4.
Более того, после поступления в открытое общество добровольного или обязательного предложения любое лицо вправе направить в отношении соответствующих ценных бумаг конкурирующее предложение. Такая возможность предусмотрена в ст. 84.5 Закона об АО. Единственное условие - конкурирующее предложение должно быть направлено в открытое общество не позднее чем за 25 дней до истечения срока принятия последнего из ранее полученных открытым обществом предложений.
В главе ХI.1 рассматривается особый случай - когда лицо приобрело более 95% акций открытого общества (статьи 84.7 - 84.8).
По отношению к таким лицам Законом об АО предусмотрены корреспондирующие друг другу нормы: право обладателя более 95% акций выкупить у всех прочих акционеров оставшиеся акции общества (ст. 84.8) и соответствующую ему обязанность выкупить указанные акции, если того потребуют остальные акционеры (ст. 84.7).
В этих целях обладатель более 95% акций в течение 35 дней с даты их приобретения обязан направить остальным акционерам уведомление о наличии у них такого права по установленной законом форме.
Если же инициатива выкупа оставшихся акций исходит от покупателя, то последний вправе направить в открытое общество требование о выкупе указанных ценных бумаг в течение шести месяцев с момента истечения срока принятия добровольного предложения о приобретении всех ценных бумаг общества (или обязательного предложения, в результате которого было приобретено не менее чем 10% общего количества акций общества). Требование о выкупе ценных бумаг направляется владельцам выкупаемых ценных бумаг через общество.
Впрочем, для статей 84.7-84.8 предусмотрена некая "промежуточная" норма. Такой нормой является ст. 7 Закона N 7-ФЗ, которая вступит в силу одновременно с Законом об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика (своеобразной "оценкогражданки"). Согласно указанной статье лица, которые на 1 июля 2006 г. оказались владельцами более чем 95% обыкновенных и привилегированных голосующих акций ОАО, обязаны выкупить остальные акции такого общества (а также эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции такого общества) по правилам ст. 7. Причем уведомление акционерам, имеющим право требовать выкупа ценных бумаг, направляется в течение 35 дней со дня вступления в силу указанной статьи.
Как следует действовать, если Закон об "оценкогражданке" вдруг окажется принят после 1 июля 2006 г. - оценить трудно.
Государственный контроль
Государственный контроль в контексте Закона N 7-ФЗ затрагивает случаи приобретения ценных бумаг, как обращающихся на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг (п. 1 ст. 84.9), так и не обращающихся на указанных торгах (п. 2 ст. 84.9).
В первом случае добровольное или обязательное предложение, уведомление или требование о выкупе (т.е. предварительное уведомление) до направления его в открытое общество представляется сначала в орган ФСФР РФ.
Срок рассмотрения федеральным органом такого предварительного уведомления не может превышать 15 дней. В этот срок орган ФСФР РФ вправе направить предписание о приведении поступившего к нему предложения (уведомления или требования) в соответствие с Законом об АО.
Если такого предписания направлено не было, то по истечении 15 дней покупатель акций может направить соответствующее предложение (уведомление или требование) уже непосредственно в акционерное общество (п. 1 ст. 84.9).
Во втором случае добровольное или обязательное предложение представляется в орган ФСФР РФ покупателем акций одновременно с направлением его в акционерное общество (п. 2 ст. 84.9).
Раскрытие информации
Все перечисленные изменения законодательства потребовали уточнения и такого важного института корпоративного права, каким является раскрытие информации.
Статьей 2 Закона N 7-ФЗ утверждена новая редакция ст. 30 "Раскрытие информации" Закона о рынке ценных бумаг.
Главные изменения касаются прежде всего раскрытия информации эмитентом - открытым акционерным обществом - при поступлении к нему добровольного или обязательного предложения*(12) (в том числе конкурирующего) в соответствии с главой ХI.1 Закона об АО (абзац восьмой части четырнадцатой Закона о рынке ценных бумаг). Данное обстоятельство признается существенным фактом и подлежит раскрытию в общеустановленном порядке.
Другим нововведением является то, что порядок и сроки раскрытия информации о существенных фактах с 1 июля 2006 г. будут определяться нормативными актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в качестве которого выступает ФСФР РФ. Следовательно, все указанные вопросы из ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг будут исключены.
Кроме того, значительно снижен ценз включения в число существенных фактов сведений об акционере, владеющем не менее чем 5% обыкновенных акций эмитента (против 25% в прежней редакции), а также о любом изменении, в результате которого доля принадлежащих акционеру таких акций стала более или менее 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75% размещенных обыкновенных акций. Отдельные поправки касаются также деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.
"Новая бухгалтерия", выпуск 4, апрель 2006 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 27.12.2005 N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"" (далее - Закон N 194-ФЗ).
*(2) Федеральный закон от 05.01.2006 N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (вступает в силу с 1 июля 2006 г.) (далее - Закон N 7-ФЗ).
*(3) Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг).
*(4) Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО).
*(5) В связи с принятием Закона N 194-ФЗ в Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации ценных бумаг (утверждены Приказом ФСФР РФ от 16.03.2005 N 05-4/пз-н) и в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утверждено Приказом ФСФР РФ от 16.03.2005 N 05-5/пз-н) Приказом ФСФР РФ от 12.01.2006 N 06-7/пз-н внесены изменения. Кроме того, Приказом ФСФР РФ от 29.12.2005 N 05-95/пз-н утверждены Дополнительные требования к порядку раскрытия информации жилищными накопительными кооперативами.
*(6) Листинг - деятельность, подразумевающая ряд процедур, в том числе:
1) внесение акций компании в список акций, котирующихся на данной бирже, для допуска к биржевым торгам только тех акций, которые прошли экспертную проверку;
2) предпродажная проверка качества и надежности ценных бумаг, предлагаемых на фондовую биржу;
3) соглашение между эмитентом ценных бумаг и фондовой биржей или внебиржевым участником фондового рынка о приеме ценных бумаг для торговли или котировки на рынке.
*(7) Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
*(8) Оферта также может содержать предложение владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, приобрести у них такие ценные бумаги.
*(9) Но не ниже их средневзвешенной цены за шесть месяцев, предшествующих дате приобретения.
*(10) Федеральная служба по финансовым рынкам России.
*(11) Действие перечисленных ограничений прекращается по истечении 20 дней после окончания срока принятия добровольного или обязательного предложения (часть вторая п. 1 ст. 84.6 Закона об АО).
*(12) Либо уведомления или требования о выкупе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Новая бухгалтерия"
Учредитель ЗАО "ЭЖ МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N ФС77-43744 от 24.01.2011
Адрес редакции и издателя:
125319, Москва,
ул. Черняховского, д. 16