BMW против текучести кадров
Когда исполнительный директор компании Arcnet Эл Голди (Al Galdi) понял, что талантливые сотрудники обычно не задерживаются в его организации более чем на полгода, он принял решительные меры. Высочайшая конкуренция на рынке труда специалистов по построению архитектуры телекоммуникационных систем привела к тому, что сотрудников Arcnet стали переманивать не только конкуренты, но и клиенты и подрядчики.
Чтобы положить этому конец, Голди разработал необычную схему льгот, выдав каждому из 28 своих постоянных сотрудников ключи от новеньких автомобилей BMW, оформленных в прокат. Льгота была предоставлена не только ведущим инженерам, но и административному персоналу, включая ассистентов. Более того, Голди организовал все таким образом, что сотрудники смогли выбрать модель и цвет машины самостоятельно. Все расходы взяла на себя компания.
Сделка заключалась в том, что, если сотрудник работает в компании в течение года, Голди оплачивает трехгодичную аренду автомобиля, стоимость которой составляет около $7 тыс., а также страховку ценой около $2 тыс. Общие затраты составили около $252 тыс. в год или $154 тыс. после вычета налога на подарок.
По окончании срока аренды сотрудник имеет право выкупить BMW в личную собственность, после чего ему выдается новый служебный автомобиль. Правда, при определенных условиях: помимо года добросовестной работы в компании, сотрудник должен доказать, что в его водительской истории не числится серьезных аварий. Каждому автолюбителю придется также заплатить налог на $7 тыс. дохода. Сумма налога автоматически вычитается из зарплаты.
Голди не сомневается в успехе своей инициативы. Несмотря на серьезные финансовые вложения, эта льготная программа - удачное решение для растущей и успешной компании, годовой оборот которой оценивается в $15 млн. Дело в том, что только по приблизительным оценкам Arcnet ежегодно тратила не менее $1 млн на подбор и обучение нового персонала.
Но это не значит, что Arcnet не пытается искать и другие способы удержания и повышения лояльности своих сотрудников. Проведенное с помощью консалтингового агентства исследование показало, что уровень зарплат в Arcnet примерно на 20% превышает средние показатели по рынку.
"Основная проблема заключается в том, что нам приходится много сотрудничать с крупными компаниями сферы телекоммуникаций и не менее крупными подрядчиками, - говорит Голди. - Поэтому часто наши сотрудники не могут устоять перед слишком заманчивыми предложениями с их стороны". "Престижный автомобиль как нельзя лучше подошел для повышения степени лояльности персонала, - отмечает Голди. - Большинство сотрудников не решились бы на эту покупку, даже если бы мы выдали каждому из них достаточную для этого сумму".
Сотрудники испытывают особую гордость за работу в компании, когда видят на парковке ряд сверкающих BMW. "Это чувство сказывается на эффективности работы, - продолжает Голди, - что, в свою очередь, повышает качество услуг, предлагаемых нашим клиентам. Уровень текучести кадров снизился, и я уверен, что в долгосрочной перспективе расходы полностью окупятся. Мы сумели создать беспроигрышную комбинацию".
Arcnet удалось не только удержать лучших сотрудников в компании, но и привлечь внимание высококвалифицированных кандидатов, желающих получить работу. "Раньше мы чаще всего получали резюме от людей, большинство из которых имели довольно большой перерыв в карьере и не обладали необходимыми навыками, - вспоминает Голди. - Но теперь к нам хотят перейти успешные профессионалы из других компаний".
Когда инициатива Голди получила широкую огласку, ему стали звонить руководители других организаций, стараясь узнать детали и степень эффективности его начинания. По словам самого Голди, его не заботит тот факт, что другие организации могут скопировать его идею.
"Не сомневаюсь, что это произойдет, - говорит он. - Что с того? Сотрудники - это самое ценное, что есть у компании. И если я могу дать им то, что сделает их счастливыми и удержит на рабочем месте, я так и поступаю".
По материалам западной прессы
А. Рягузов
"Кадровый менеджмент", N 2, март 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Кадровый менеджмент"
Издатель: ООО "Бизнес Медиа Коммуникации".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-15494 от 20.05.2003
Адрес: 119017, Москва, М. Толмачевский пер., 1
Телефон для оформления подписки: (495) 101-3676
Телефон для связи с редакцией: (495) 933-5445, 105-7743
E-mail: info@hr.ru (с пометкой "Письмо в редакцию")
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 82129;
- по каталогу "Пресса России" - 87811