Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 марта 2006 г. N КА-А40/1778-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2006 г.
ООО "Фирма "Прогресс" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решения МИ ФНС России N 45 по г. Москве N 10-15-10/109 от 20.05.05 и N 10-15-10/103 от 12.05.05 в части доначисления НДС за январь 2005 г. и обязании налоговый орган возместить из федерального бюджета НДС в сумме 28514 руб. путем зачета.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.10.05, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.12.05, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на ст.ст. 164, 165, 171, 172, 176 НК РФ и п.п. 4, 5 Правил применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживание вместе с ними членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1033 от 30.12.2000.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган указывает на то, что заявителем не выполнена обязанность, предусмотренная пунктом 4 Правил, об обязательном представлении официального письма дипломатического представительства.
Надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства Инспекция своего представителя в заседание суда не направила.
Общество в отзыве и его представитель в заседании суда с доводами кассационной жалобы не согласились, считая, что заявителем выполнены все условия для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки документов, представленных Обществом в подтверждение правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС за январь 2005 г., Инспекцией внесены решения от 12.05.05 N 10-15-10/103, которым заявителю доначислена сумма НДС за январь 2005 г. в размере 265103 руб., и от 20.05.05 N 10-15-10/109, которым налогоплательщику отказано в подтверждении правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС за январь 2005 г. в отношении заявленной реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами.
Считая указанные решения налогового органа незаконными в части доначисления НДС за январь 2005 г. и отказа в подтверждении правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС за январь 2005 г., Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что заявитель подтвердил свое право на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов, представив в Инспекцию пакет документов, предусмотренных подп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ и п.п. 4, 5 Правил применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживание вместе с ними членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1033 от 30.12.00 (далее - Правил).
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам спора.
В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
Согласно п. 4 Правил организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, выставляют иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам счета-фактуры с указанием нулевой налоговой ставки.
Указанные счета-фактуры с пометкой "Для дипломатических нужд" выставляются при наличии договора, заключенного с дипломатическим представительством на поставку товаров (работ, услуг), включающего спецификацию поставляемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости и официального письма дипломатического представительства (за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенного печатью этого представительства) с указанием наименования, адреса организации или фамилии, имени, отчества и места жительства индивидуального предпринимателя, реализующих товары (работы, услуги), подтверждающего, что данные товары (работы, услуги) предназначены для официального пользования дипломатическим представительством.
В соответствии с п. 5 Правил налогоплательщики, реализующие товары (работы, услуги) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, для подтверждения обоснованности, применения нулевой налоговой ставки представляют в налоговые органы документы (их копии, заверенные в установленном порядке), указанные в пункте 4 настоящих Правил, а также заверенные в установленном порядке копии платежного документа и приходного кассового ордера, подтверждающих фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к ним представительствам денежных средств в оплату соответствующих товаров (работ, услуг) и счет-фактуру (копию счета-фактуры, заверенную в установленном порядке), выписанный дипломатическому или приравненному к нему представительству, в котором указано, что товар (работа, услуга) был реализован с применением нулевой налоговой ставки.
Судом установлено, что Обществом все условия, предусмотренные указанными положениями Правил выполнены. Представленный в налоговый орган пакет документов является достаточным с точки зрения соблюдения требований ст. 164 и п.п. 4 и 5 Правил.
Довод налогового органа о том, что письмо дипломатического представительства от 01.03.05 подписано Министром Посольства Японии Ц. за пределами срока действия доверенности, выданной 21.04.03 Чрезвычайным и Полномочным Послом Японии в России, сделан без учета письма Посольства Японии в России от 21.11.05, согласно которому Министр Посольства Японии в России г-н Ц. в соответствии со своими должностными обязанностями был уполномочен осуществлять действия согласно доверенности от 21.04.03 в срок до 08.08.05.
Иных доводов кассационная жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, суд правомерно признал недействительными решения налогового органа в оспариваемой части и обоснованно возложил на Инспекцию обязанность возместить НДС.
Суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения и постановления судов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 18.10.05 по делу N А40-47547/05-141-381 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 28.12.05 N 09АП-14305/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу МИ ФНС России N 45 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 марта 2006 г. N КА-А40/1778-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании