Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 марта 2006 г. N КА-А40/1663-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2006 г.
Региональная энергетическая комиссия Приморского края (далее - РЭК Приморского края) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным приказа Федеральной службы по тарифам Российской Федерации (далее - ФСТ России) от 15.06.05 N 241-э/4 в части, касающейся включения в состав валовой выручки Федерального государственного унитарного предприятия "13 электрическая сеть ВМФ" Министерства обороны Российской Федерации (далее - предприятие) 39284 рублей 07 копеек затрат на оплату труда.
Предприятие привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением от 21.10.05 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Требования о проверке законности решения от 21.10.05 в кассационной жалобе РЭК Приморского края основаны на том, что норма права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом первой инстанции применена неправильно.
В отзыве на кассационную жалобу предприятие возражало против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, ссылаясь на законность решения суда.
Отзыв на кассационную жалобу ФСТ России не направлен.
Явившиеся в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, относительно кассационной жалобы дали следующие объяснения:
- представитель РЭК Приморского края объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
- представитель ФСТ России, представитель предприятия, каждый в отдельности, объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, по мотиву их несостоятельности.
Законность решения от 21.10.05 проверена арбитражным судом кассационной инстанции в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд сослался на установленные в судебном заседании и имеющие значение для дела следующие фактические обстоятельства.
Приказом ФСТ России от 15.06.05 N 241-э/4 рассмотрены разногласия, возникшие между предприятием и РЭК Приморского края, по вопросу, связанному с определением необходимой валовой выручки.
При этом признаны экономически обоснованными размеры расходов, учитываемые при формировании тарифа на электрическую энергию по составляющим, в том числе по статье "Затраты на оплату труда" в размере 39284 рублей 07 копеек.
Расходы на оплату труда, по мнению заявителя, рассчитаны без учета нормативной численности предприятия, установленной приказом Госстроя России от 03.04.05 N 68, в расчет средств на оплату труда по итогам работы выплаты в размере 33% включены необоснованно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 03.04.00 г."
Между тем при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы согласно пункту 27 постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.04 N 109 определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования.
На предприятие распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2005-2006 годы.
В соответствии с пунктом 3.10 этого Соглашения расходы (средства) на оплату труда рассчитываются исходя из фактической численности персонала (но не выше нормативной численности), с учетом нормативной численности на вновь вводимые объекты. Месячные размеры средств, направляемых на доплаты, премирование и другие выплаты определяются из расчета в том числе вознаграждения по итогам работы за год - в размере не менее 33% тарифной составляющей расходов, направляемых на оплату труда.
Следовательно, включение выплат в расчет средств на оплату труда по итогам работы за год в размере 33% произведено правомерно.
Кроме того, ФСТ России в силу пункта 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.03 N 674 правомерно исходила из представленной фактической численности персонала предприятия, поскольку по этому вопросу на момент рассмотрения разногласий возражений не заявлялось.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемого судебного акта, исходя в том числе и из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, объяснений относительно кассационной жалобы, полагает возможным решение оставить без изменения по мотиву соответствия выводов арбитражного суда первой инстанции о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также с учетом того, что нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Доводы о неправильном применении нормы права отклонены, поскольку не подтверждены материалами дела.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 21 октября 2005 г. Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-44689/05-147-353 оставить без изменения, а кассационную жалобу Региональной энергетической комиссии Приморского края - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 марта 2006 г. N КА-А40/1663-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании