Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 апреля 2006 г. N КА-А41/2872-06
(извлечение)
ЗАО "Кормофос" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными решений ИФНС РФ по г. Воскресенску (далее - Инспекция) от 30.11.04 N 1263, от 06.12.04 N 1279 об отказе в возмещении из федерального бюджета НДС путем зачета в счет текущих платежей по НДС.
Решением от 25.10.05 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.01.06, заявленные требования удовлетворены.
При этом судебные инстанции исходили из того, что представленные Обществом доказательства подтверждают право налогоплательщика на возмещение НДС в заявленном размере, в связи с чем решения налоговой инспекции приняты с нарушением норм Налогового Кодекса Российской Федерации и подлежат признанию недействительными.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права судебными инстанциями, ИФНС РФ по г. Воскресенску просит отменить решение суда от 25.10.2005 и постановление от 24.01.2006.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы кассационной жалобы поддержал, представитель Общества возражал против их удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и в судебных актах.
Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела усматривается, что решением ИФНС РФ по г. Воскресенску от 30.11.04 N 1263 Обществу частично отказано в возмещении НДС по налоговым декларациям за январь 2003 г. в размере 7867 руб., за февраль 2003 г. в размере 4092 руб., за март 2003 г. в размере 11134 руб., также решением Инспекции от 06.12.2004 N 1279 Обществу частично отказано в возмещении НДС по налоговым декларациям за апрель 2003 г. в размере 134784 руб., за май 2003 г. в размере 1177 руб. 162 руб. Решения налогового органа об отказе в возмещении НДС мотивированы тем, что Инспекцией на запросы о проведении встречной проверки в налоговые инспекции по месту нахождения поставщиков продукции, используемой при производстве экспортируемого товара, ответы из налоговых органов не получены либо получены ответы о невозможности проведения встречной проверки.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового Кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, а также на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации.
При этом вычетам подлежат только те суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового Кодекса Российской Федерации и при наличии первичных документов.
Согласно п. 1 ст. 176 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму НДС, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с п. 1-2 статьи 146 Налогового Кодекса Российской Федерации, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.
Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что право на возмещение из бюджета сумму НДС возникает у налогоплательщика в случае документального подтверждения им фактов уплаты налога поставщику.
Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив статьи 171, 172, 176 Налогового Кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о том, что заявителем выполнены все условия для применения налоговой ставки 0% и применения налоговых вычетов, предусмотренные налоговым законодательством.
Доводы налоговой инспекции, изложенные в кассационной жалобе, об отсутствии информации о российских поставщиках по запросам налогового органа, направляемых в рамках встречных налоговых проверок, и неподтверждении фактов уплаты ими налога на добавленную стоимость, проверялись судебными инстанциями при разрешении спора и признаны необоснованными.
Ссылка на них в кассационной жалобе не принимается в качестве основания для отмены судебных актов, так как противоречит статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 25.10.05 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.01.06 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ по г. Воскресенску - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 апреля 2006 г. N КА-А41/2872-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании