Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 апреля 2006 г. N КА-А40/2895-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2006 г.
Решением от 18.10.2005 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 28.12.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда, удовлетворено заявление ООО "Караван-14" об обязании Инспекции ФНС России N 4 по г. Москве (далее - инспекция) возвратить излишне уплаченные суммы налогов и пени в размере 1548728,45 руб.
При этом суды обеих инстанций исходили из документального подтверждения факта переплаты по налогам и пени в заявленном размере.
В кассационной жалобу инспекция просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в удовлетворении требования обществу отказать, поскольку наличие переплаты не подтверждено первичными документами и, кроме того, у общества имеется задолженность перед бюджетом в сумме 284261 руб. 59 коп.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы жалобы.
Представитель общества возражал против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах. Письменный отзыв на жалобу не представлен.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено, что в соответствии с решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.05 по делу N А40-22743/05-124-386 ООО "Караван-14" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Удовлетворяя требование ООО "Каравн-14" судебные инстанции исходили из того, что из справки инспекции за N 1/60 от 18.04.05 следует, что у ООО "Караван-14" имеется переплата: по НДС в сумме 1446569,04 руб., по единому социальному налогу (ЕСН) в федеральный бюджет - 350,66 руб., по ЕСН (соц. страх) - 36972,98 руб., по ЕСН (мед. страх.) - 0,04 руб., по страховым взносам в пенсионный фонд - 2,51 руб., по налогу на прибыль - 13189 руб. и 43344,17 руб., а также переплата по пеням: по НДС -598,64 руб., по ЕСН - 6700,58 руб., а всего - 1548728,45 руб.
Таким образом, наличие переплаты по налогам и пени подтверждено самим налоговым органом, что инспекцией не оспаривается.
Довод инспекции о недостаточности данной справки как доказательства наличия переплаты, в связи с чем по ее мнению, необходимо представление иных дополнительных документов, не принят судебными инстанциями, поскольку, как правильно указал суд, сумма переплаты по налогам и сборам определяется на основании данных самого налогового органа, а наличие оснований для сомнения в их достоверности не подтверждено.
Кроме того, в судебном заседании суда кассационной инстанции представитель инспекции подтвердил, что справка инспекции за N 1/60 от 18.04.05 составлена на основании данных карточки лицевого счета налогоплательщика, в которой в соответствии с Приказами МНС РФ (в настоящее время (Федеральная налоговая служба России) по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков отражаются, в частности, исчисленные налогоплательщиками и начисленные налоговыми органами, иными уполномоченными органами к уплате (доплате) суммы налогов, сборов, установленных законодательством о налогах и сборах, а также уплаченные и поступившие в бюджет суммы налогов и сборов.
Иными словами, карточка лицевого счета содержит в себе данные, содержащиеся, в том числе, в первичных документах, представляемых налогоплательщиком.
Доводы жалобы о наличии у ООО "Караван-14" задолженности перед бюджетом, также были предметом проверки суда и получили оценку, соответствующую налоговому законодательству и законодательству о несостоятельности (банкротстве).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права.
Судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле документов установлено наличие у заявителя переплаты в бюджет в заявленном размере, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу пределов полномочий, установленных п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ, не имеется оснований к переоценке оцененных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 284, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 18.10.2005 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-44464/05-141-348 и постановление от 28.12.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14760/05-АК оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 4 по г. Москве - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения суда, введенное по определению от 20.03.2006 Федерального арбитражного Московского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 апреля 2006 г. N КА-А40/2895-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании