Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 апреля 2006 г. N КА-А40/2826-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2006 г.
Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 21 по г. Москве (далее - инспекция) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с ФГУП Производственное объединение "Машиностроительный завод "Молния" (далее - предприятие) 40862 рублей налоговой санкции за неуплату земельного налога.
Решением от 27.12.05 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Требования о проверке законности решения от 27.12.05 в кассационной жалобе инспекции основаны на том, что норма права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом первой инстанции применена неправильно.
В отзыве на кассационную жалобу предприятие возражало против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, ссылаясь на законность обжалуемого судебного акта.
Явившиеся в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции по рассмотрению кассационной жалобы, представители лиц, участвующих в деле, относительно кассационной жалобы дали следующие объяснения:
- представитель инспекции объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
- представитель предприятия объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы несостоятельны.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующим выводам.
Арбитражный суд первой инстанции, рассмотрев заявление инспекции, не установил правовых оснований для взыскания с предприятия 40862 рублей налоговой санкции за неуплату земельного налога с 01.01.02 по 31.02.02.
При этом ссылка предприятия на наличие у него права на освобождение от уплаты земельного налога в силу пункта 4 статьи 12 Закона РСФСР "О плате за землю", признана несостоятельной.
Суд исходил из того, что предприятие к числу учреждений, имеющих право на льготу в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона РСФСР "О плате за землю" не относится.
Однако предприятие, как установлено в судебном заседании, имело право на льготу по уплате земельного налога в силу пункта 13 статьи 12 упомянутого закона.
При этом суд сослался на представленный предприятием и исследованный в закрытом судебном заседании документ с грифом "Секретно" от 26.12.05 N Р-159с, согласно которому в 2002 году на земельном участке хранились материальные ценности, заложенные в мобилизационных резервах Российской Федерации.
Между тем, названный документ в материалах дела не содержится. Содержание документа ни в протоколе судебного заседания, ни в обжалуемом судебном акте не воспроизведено.
Это обстоятельство исключает возможность проверки соответствия вывода суда о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, что является основанием для отмены обжалуемого судебного акта и направления дела на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
Поскольку в обоснование решения об отказе в удовлетворении заявленного инспекцией требования арбитражный суд сослался на документ, являющийся секретным, при новом рассмотрении дела суду в соответствии с частью 4 статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо обсудить вопрос о проведении всего судебного разбирательства в закрытом судебном заседании.
Кроме того, при новом рассмотрении дела арбитражному суду необходимо учесть следующее.
От уплаты земельного налога в соответствии с пунктом 13 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" полностью освобождаются предприятия за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
При этом налоговое законодательство не регулирует порядок включения земельных участков в состав мобилизационного резерва.
Такой порядок предусмотрен статьей 7 Федерального закона от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ". На основании указанной статьи к компетенции федеральных органов исполнительной власти отнесены руководство мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, разработка мобилизационных планов.
Во исполнение положений статьи 7 Федерального закона от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" совместным приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 11-181, Минфина РФ N 13-6-5/9564, МНС Российской Федерации N БГ-18-01/3 от 02.12.2002 утверждено "Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Приказа Минэкономразвития следует читать "N ГГ-181"
Согласно пункту 3.2 Положения право на льготу по земельному налогу подтверждается перечнем земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) (форма N 3).
Указанные формы представляются налогоплательщиками в федеральные органы исполнительной власти на согласование и утвержденные и согласованные возвращаются налогоплательщикам. При этом перечни имущества мобилизационного назначения и перечни земельных участков согласовываются на каждый календарный год.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 288 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 27 декабря 2005 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-64959/05-111-576 отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 апреля 2006 г. N КА-А40/2826-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании