Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2011 г. N 10АП-359/2011
г. Москва
22 марта 2011 г. |
Дело N А41-37371/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Бархатова В.Ю., Гагариной В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Старостиным Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Чернявская И.Н., по доверенности от 30.12.2010 N 104 ,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "База N 4 "Оптсервисторга" (ИНН: 5031064275, ОГРН: 1097746596672) на решение Арбитражного суда Московской области от 20.12.2010 по делу N А41-37371/10, принятое судьей Зеньковой Е.Л., по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу о привлечении общества с ограниченной ответственностью "База N 4 "Оптсервисторга" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "База N 4 "Оптсервисторга" (далее - ООО "База N 4 "Оптсервисторга", общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований административный орган указал, что общество осуществляет оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной системе (далее - ЕГАИС) оборота алкогольной продукции. Административный орган просил привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. с конфискацией алкогольной продукции в количестве 394 108 бутылок.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.12.2010 в удовлетворении заявленных административным органом требований отказано, алкогольную продукцию надлежит изъять и уничтожить.
Суд первой инстанции исходил из того, что в действиях ООО "База N 4 "Оптсервисторга" имеются событие и состав административного правонарушения, правильно квалифицированного по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ, однако, на дату рассмотрения заявления о привлечении общества к административной ответственности истек установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит изменить решение суда первой инстанции в части изъятия и уничтожения алкогольной продукции в количестве 394 108 бутылок.
В апелляционной жалобе общество указывает на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо указывает, что отсутствие фиксации и передачи информации в ЕГАИС об объеме закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции в организациях, не осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции, не свидетельствует о незаконности оборота такой продукции.
Также общество ссылается на наличие на алкогольной продукции федеральной специальной марки, которая подтверждает фиксацию информации о легальности производства на территории Российской Федерации алкогольной продукции.
В судебное заседание апелляционной инстанции не явился представитель заинтересованного лица. В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения общества о дате, времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в письменных пояснениях, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами:
На основании Приказа от 12.07.2010 N 157 "О проведении сотрудниками Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка контрольных мероприятий в г. Ногинске Московской области, Подольском районе Московской области и в г. Москве" руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка И.П. Чуяна сотрудниками управления в период с 15.07.2010 по 30.07.2010 в отношении ООО "База N4 "Оптсервисторга" проведены мероприятия по контролю соблюдения условий действия лицензии, предусмотренных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
ООО "База N 4 "Оптсервисторга" имеет лицензию серии ЛМО N 0010025, выданную 02.10.2007 Министерством потребительского рынка и услуг Московской области, разрешающую осуществление деятельности по розничной торговле алкогольными и другими напитками (т.2 л.д.46-47). Срок действия лицензии с 02.10.2007 по 01.10.2007.
Административным органом при проведении проверочных мероприятий установлено, что в складских помещениях общества по адресу: Московская область, г. Ногинск, Электростальское шоссе, д. 1А, находится алкогольная продукция, произведенная обществом с ограниченной ответственностью "Черноголовский завод алкогольной продукции "ОСТ-АЛКО", а также обществом с ограниченной ответственностью "Возрождение". При проверке товаросопроводительных документов на обнаруженную алкогольную продукцию установлено, что сведения об обороте указанной алкогольной продукции не зарегистрированы в ЕГАИС, чем нарушены требования пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ. Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.
Должностным лицом управления вынесено определение от 16.07.2010 N 11-13/124 о возбуждении в отношении заинтересованного лица дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, и проведении административного расследования (л.д.125).
В целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом принято решение от 16.07.2010 N 1 о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении от 16.07.2010 N 11-13/124 в отношении общества, поручено произвести осмотр, истребовать сведения, получить объяснения от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, арестовать продукцию, изъять вещи и документы, взять пробы и образцы, принадлежащие обществу (л.д.126).
Административным органом осуществлен осмотр складского помещения, арендованного обществом (договор аренды от 01.12.2009 N Б4 2/3 с ООО "Ритек"), расположенного по адресу: Московская область, г. Ногинск, Электростальское шоссе, д.1 "А", в ходе которого обнаружена алкогольная продукция производства ООО "Черноголовский завод алкогольной продукции "Ост-Алко", находящаяся в незаконном обороте.
По результатам проведенных осмотров составлены протоколы осмотра от 16.07.2010 N 11-13/124/9 (т.1 л.д.138-141), от 23.07.2010 N 11-13/124/9/1 (т.1 л.д.24-29).
Поступившая алкогольная продукция от ООО "Черноголовский завод алкогольной продукции "Ост-Алко" в адрес ООО "База N 4 "Оптсервисторга", являющегося собственником алкогольной продукции, сопровождалась следующими товарно-транспортными накладными (далее - ТТН):
1) ТТН от 04.03.2010г. N 192/а в адрес первого покупателя ООО "Компания Алкоторг" (ИНН 7709531220) в количестве 1512 дал (21600 бут.);
2) ТТН от 14.05.2010г. N 460а в адрес первого покупателя ООО "ЭлитМаркет" (ИНН 5035036078) в количестве 441 дал (6300 бут.).
В соответствии со справками отдела по централизованной обработке данных Управления информатизации Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 16.07.2010 (т.1 л.д.86-87) и от 20.07.2010 (т.1 л.д.118-124) сведения по вышеуказанным товарно-транспортным накладным в ЕГАИС обществом не зафиксированы.
Административным органом осуществлен осмотр арендованного складского помещения обособленного подразделения ООО "База N 4 "Оптсервисторга" (договора аренды нежилых помещений от 18.06.2010 N А-180610-ГЛК с ОАО "Пищевой комбинат "Подольский"), расположенного по адресу: Московская область, Подольский р-н, Шаповское с/п, вблизи села Ознобшино, в ходе которого обнаружена алкогольная продукция производства ООО "Черноголовский завод алкогольной продукции "Ост-Алко" и ООО "Возрождение", находящаяся в нелегальном обороте.
По результатам проведенного осмотра составлен протокол осмотра от 16.07.2010 (л.д.130-137).
Поступившая алкогольная продукция от ООО "Черноголовский завод алкогольной продукции "Ост-Алко" в адрес ООО "База N 4 "Оптсервисторга", являющегося собственником продукции, сопровождалась следующими ТТН:
1) ТТН от 07.05.2010 N 437/а в адрес первого покупателя ООО "ЭлитМаркет" (ИНН 5035036078) в количестве 673 дал (13464 бут.);
2) ТТН от 06.04.2010 N 385/а в адрес первого покупателя ООО "Торговый дом "Триада-Сервис" (ИНН 7104024633) в количестве 756 дал (10800 бут.).
Поступившая алкогольная продукция от ООО "Возрождение" через ряд организаций-посредников в адрес ООО "База N 4 "Оптсервисторга", являющегося собственником продукции, сопровождалась следующими ТТН:
1) ТТН от 02.12.2009 N 332 в адрес первого покупателя ООО "Вертекс Плюс" (ИНН 0716004831);
2) ТТН от 17.11.2009 N 317 в адрес первого покупателя ООО "Вертекс Плюс";
3) ТТН от 09.11.2009 N 309 в адрес первого покупателя ООО "Вертекс Плюс";
4) ТТН от 01.12.2009 N 32 в адрес первого покупателя ООО "Вертекс Плюс";
5) ТТН от 27.11.2009 N 27 в адрес первого покупателя ООО "Вертекс Плюс";
6) ТТН от 12.03.2010г. N 72 в адрес первого покупателя ООО "Вертекс Плюс";
7) ТТН от 10.12.2010 N 340 в адрес первого покупателя ООО "Вертекс Плюс".
Согласно справкам Отдела по централизованной обработке данных Управления информатизации Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 16.07.2010 (т.1 л.д.86-87) и от 20.07.2010 (т.1 л.д.118-124), сведения по вышеуказанным ТТН в ЕГАИС производителями ООО "ЧЗАП "Ост-Алко" и ООО "Возрождение" не зафиксированы.
Выявленная алкогольная продукция, арестована и оставлена на ответственное хранение в помещениях общества. Так, арестовано и оставлено на ответственное хранение:
1) протокол ареста от 23.07.2010 N 11-13/124/18/3 - 36450 бутылок (т.1 л.д.39-40);
2) протокол ареста от 16.07.2010 N 11-13/124/18-П - 74774 бутылки (т.1 л.д.144-146);
3) протокол ареста от 23.07.2010 N 11-13/124/18/1-П - 12239 бутылок (т.1 л.д.36-38);
4) протокол ареста от 27.07.2010 N 11-13/124/18/2-П - 2700 бутылок (т.1 л.д.42-44);
5) протокол ареста от 16.07.2010 N 11-13/124/18М - 267945 бутылок (т.1 л.д.147-149).
Должностным лицом административного органа в присутствии представителя заинтересованного лица Андреенкова А.С., действовавшего на основании доверенности от 22.07.2010, составлен протокол от 09.09.2010 N 11-13/124/7ю об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, в котором указано, что ООО "База N 4 "Оптсервисторга" осуществляет деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: осуществляет оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, нарушая требования пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N171-ФЗ.
Управление обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении ООО "База N 4 "Оптсервисторга" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на административный орган, составивший протокол.
При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 4 статьи 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражном суде апелляционной инстанции" (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 61), поскольку обществом подана апелляционная жалоба на часть решения суда первой инстанции, однако, как следует из текста апелляционной жалобы, у заинтересованного лица имеются доводы, касающиеся обжалования судебного акта в иной части, чем та, которая указана в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебного акта в пределах, определяемых апелляционной жалобой и доводами, содержащимися в пояснениях и возражениях на жалобу.
Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ определено, что оборот алкогольной продукции - это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
В силу статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии вышеназванных сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Пунктом 7 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522, предусмотрено, что организация, осуществляющая производство и (или) оборот продукции, представляет по информационно-телекоммуникационным сетям заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) в порядке, установленном Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой.
Действие настоящего пункта не распространяется на организации, осуществляющие:
розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции;
закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 19 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информация, содержащаяся в единой информационной системе, предоставляется организациям, осуществляющим производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), продукции.
Организациям предоставляется информация, представленная ими в единую информационную систему, а также информация о закупаемой или поставленной ими продукции в соответствии с перечнем информации, утвержденным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Для получения информации организация, используя технические средства, направляет в территориальный орган в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям запрос по форме и в формате, которые утверждены Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой.
Территориальный орган, используя технические средства единой информационной системы, не позднее 10 рабочих дней с даты передачи организацией указанного запроса направляет ей в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям справку по форме и в формате, которые утверждены Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии у общества обязанности направлять в территориальный орган заявку о фиксации объема приобретенной алкогольной продукции, однако, возможность на получение такой информации обществу предоставлена действующим законодательством. Следовательно, ненаправление обществом запросов в адрес административного органа о предоставлении информации из ЕГАИС в отношении спорной алкогольной продукции свидетельствует о непринятии обществом всех мер по осуществлению контроля за легальностью алкогольной продукции.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
С учетом того, что факт хранения незафиксированной в ЕГАИС алкогольной продукции, собственником которого является заинтересованное лицо, установлен в рамках производства по делу об административного правонарушении и исследован судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции, вывод о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, представляется законным и обоснованным.
Ссылка апелляционной жалобы на наличие на алкогольной продукции федеральных специальных марок, которые подтверждают фиксацию информации о легальности производства на территории Российской Федерации алкогольной продукции, судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
В части 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ установлено, что изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции; без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 данного Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации Единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе.
Таким образом, наличие на алкогольной продукции федеральной специальной марки (полученной производителем в установленном порядке) подтверждает фиксацию информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе.
Согласно пункту 1 Правил маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" федеральные специальные марки должны наноситься на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, производимую на территории Российской Федерации, за исключением поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и получения подтверждения о фиксации таких сведений в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе производства по делу об административном правонарушении управлением установлено, что информация о штрихкодировании федеральных специальных марок, нанесенная на алкогольную продукцию, не соответствует зафиксированной в ЕГАИС информации либо данная информация в ЕГАИС отсутствует.
Кроме того, в судебном заседании апелляционной инстанции представителем административного органа представлена копия справки - распечатки из ЕГАИС - об алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками в подтверждение довода о том, что информация, нанесенная на федеральные специальные марки, которыми обклеена алкогольная продукция общества, не соответствует информации, представленной производителем в ЕГАИС.
Таким образом, у суда первой инстанции, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, имелись правовые основания для принятия решения об изъятии из незаконного оборота и уничтожения алкогольной продукции общества.
Отказывая в удовлетворении заявленных административным органом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из пропуска срока давности привлечения к административной ответственности, который в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20.12.2010 N А41-37371/10 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "База N 4 "Оптсервисторга" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Мищенко |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-44193/07-141-261
Истец: ЗАО "АББ Москабель"
Ответчик: ИФНС РФ N 22 по г. Москве
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве