Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17 марта 2011 г. N 07АП-1045/2011
г. Томск |
Дело N 07АП-1045/11 (NА27-14647/2010) |
"17" марта 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 14.03.2011.
Полный текст постановления изготовлен 17.03.2011
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Терехиной И. И.
судей: Лобановой Л.Е., Ярцева Д.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Галимовой Р.Д.
с участием представителей:
от истца: Проскуриной Д.М. по дов. N 8 от 08.02.2010,
от ответчика: не явился (извещен),
от третьего лица: не явился (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципальному учреждению "Дирекция единого заказчика" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16.12.2010 по делу N А27-14647/2010 (судья Останина В.В.) по иску ООО "Ремонтно-строительная компания "Инкомстрой" (ОГРН 1024201464649, ИНН 4217032284) к Муниципальному учреждению "Дирекция единого заказчика" (ОГРН 1044217014544, ИНН 4217066533), при участии третьего лица - муниципального образования "Город Новокузнецк" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка (ОГРН 1024201467509, ИНН 4216006034) о взыскании 24 298 861,44 руб.
УСТАНОВИЛ:
ООО "Ремонтно-строительная компания "Инкомстрой" (далее ООО "РСК "Инкомстрой") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ (л.д.110, т.2), о взыскании с Муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика" (далее МУ "ДЕЗ") 24 298 861,44 руб. задолженности по муниципальному контракту N 98 от 15.07.2010 за период с января по июль 2010 г. в виде компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
Определением суда от 12.10.2010 (л.д.1-3, т.1) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, был привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка (далее КУМИ г. Новокузнецка).
Решением Арбитражного суда от 16.12.2010 (резолютивная часть объявлена 09.12.2010) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вышеназванным решением, МУ "ДЕЗ" подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что суд не принял во внимание тот факт, что в соответствии с распоряжением Главы г. Новокузнецка N 3100 от 25.12.2007 КУМИ г. Новокузнецка является главным распорядителем средств местного бюджетного в отношении конкретных получателей, в том числе МУ "ДЕЗ"; таким образом, ответчик не является главным распорядителем бюджетных средств и оплата субсидий и компенсации выпадающих доходов по муниципальному контракту N 98 от 15.07.2010 производится по мере бюджетного финансирования, денежные средства Финансовым управлением для окончательного погашения образовавшейся задолженности не выделялись.
ООО "РСК "Инкомстрой" в отзыве на апелляционную жалобу, его представитель в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, указав на то, что задолженность ответчика подтверждена актами выполненных работ и актом сверки взаимных расчетов, недостаточность бюджетного финансирования как основание для освобождения стороны от исполнения договорных обязательств, законом не предусмотрено.
Третье лицо отзыва на апелляционную жалобу не представило.
На основании ч.3 ст.156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена судом без участия представителей ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 16.12.2010, апелляционный суд не находит оснований для его отмены.
Материалами дела установлено, что 15.07.2010 между МУ "ДЕЗ" (учреждение) и ООО "РСК "Инкомстрой" (исполнитель) был заключен муниципальный контракт N 98 на выплату субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (л.д.14-150, т.1, 1-23, т.2).
Исходя из содержания контракта:
- предметом данного контракта в соответствии с Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.01.2009 N 1/6 "Об установлении порядка выплаты компенсаций выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек" и Постановлением от 07.04.2009 N3/35 "О внесение дополнений в постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.01.2009 N 1/6", является порядок расчета и выплаты субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек Исполнителю (п.1.1);
- расчет субсидии на компенсацию выпадающих доходов, подлежащих оплате из городского бюджета, производится на основании адресной справки жилых помещений в многоквартирном доме, сведения о жилом доме, по состоянию на 01 января текущего года, протокола решения общего собрания собственников многоквартирного дома об установлении 100% затрат и платы населения (в расчете за 1 м.кв.) за содержание и ремонт жилья, сметы затрат (перечень и стоимость работ) по содержанию и многоквартирного дома, входящего в размер 100% затрат на содержание и текущий ремонт жилья, Постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатом N 15/157 30.12.2009, Приложения N 1 "Адресная справка жилых помещений в многоквартирном доме" и Приложения "Расчет субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек" (п.п. 2.1, 2.2);
- оплата учреждением компенсации выпадающих доходов производится на основании счетов-фактур, актов об объемах компенсаций, согласованных сторонами, справки о начислении и оплате населением жилищной услуги (содержание и ремонт), согласованной с МАУ "ГРЦКП", либо иной организацией, производящей начисление за услуги по содержанию и ремонту (п.2.5);
- сумма контракта на выплату субсидии на компенсацию выпадающих доходов по содержанию и ремонту жилищного фонда составляет 3 471 265,92 руб. (с НДС 18%) в месяц или ориентировочно 41 655 191,04 руб. (с НДС) в год, в том числе по конкретным многоквартирным домам: по ул. Циолковского N 68 на сумму 41 209,18 руб. (с НДС 18%) в месяц или ориентировочно 494 510,16 руб. (с НДС 18%) в год (п.2.3);
- контракт вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2010. Действие контракта распространяется на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2010 (п.п. 4.1, 4.2).
В соответствии с условиями контракта сумма компенсации выпадающих доходов исполнителя - ООО "РСК "Инкомстрой" за период с января по июль 2010 г. составила 24 298 861,44 руб.
Неисполнение МУ "ДЕЗ" обязанности по перечислению компенсации предусмотренной контрактом, явилось основанием для обращения ООО "РСК "Инкомстрой" в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что наличие задолженности подтверждается материалами дела, ответчик доказательств оплаты компенсации выпадающих расходов не представил.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции.
В силу ст.ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Статьей 781 ГК РФ предусмотрено, что оказанные услуги оплачиваются по цене, установленной в договоре возмездного оказания услуг.
Как следует из материалов дела, надлежащее исполнение истцом обязанностей по муниципальному контракту N 98от 15.07.2010 подтверждается: двусторонними актами об объемах компенсации N 1 от 31.01.2010, N 2 от 28.02.2010, N 3 от 31.03.2010, N 4 от 30.04.2010, N 5 от 31.05.2010, N 6 от 30.06.2010, N 7 от 31.07.2010, справками о начислении и оплате за жилищные услуги, выставленной для оплаты счетом-фактурой N 00000391 от 18.08.2010 (л.д.24-66, т.2), подписанным обеими сторонами актом сверки расчетов по состоянию на 27.08.2010 между ООО "РСК "Инкомстрой" и МУ "ДЕЗ" (л.д.13, т.1), и, кроме того, сторонами не оспаривается.
Поскольку доказательств, подтверждающих оплату задолженности ответчик в материалы дела не представил, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца о взыскании с ответчика задолженности по муниципальному контракту в виде компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в размере 24 298 861,44 руб.
Оспаривая законность взыскания с него указанной суммы основного долга, ответчик в апелляционной жалобе указывает на то, что МУ "ДЕЗ" не является главным распорядителем бюджетных средств и оплата субсидий и бюджетное финансирование, для окончательного погашения образовавшейся задолженности не выделялось.
Однако данный довод нельзя признать обоснованным.
Из п. 4 Приложения N 1 к Постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов N 1/6 от 30.01.2009 "Об установлении порядка выплаты компенсаций выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек" следует, что выплата производится МУ "ДЕЗ" на основании заключенных с МУ "ДЕЗ" муниципальных контрактов на выплату субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
В соответствии с ч.2 ст.120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Отсутствие финансирования МУ "ДЕЗ", на что ссылается податель жалобы, не может являться основанием для освобождения от исполнения им обязательств по муниципальному контракту N 98 от 15.07.2010. К тому же, соответствующих доказательств в обоснование данного довода ответчик не представил, как и не представил доказательств направления заявок в Финансовое управление для выделения денежных средств на погашение кредиторской задолженности.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы согласно ч.ч.1,5 ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика.
Руководствуясь ст.110, п.1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16.12.2010 по делу N А27-14647/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Терехина |
Судьи |
Л.Е. Лобанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-50794/07-57-405
Истец: Никифорова Екатерина Владимировна
Ответчик: Койфман Яков Евгеньевич (ЗАО "Финлиз"), ЗАО "Финлиз"
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-1710/2008