г. Москва |
Дело N А40-64785/07-152-418 |
|
N 09АП-2089/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.03.2008.
Полный текст постановления изготовлен 31.03.2008
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи
Якутова Э.В.
судей:
Попова В.И.
Пронниковой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Рособоронзаказа на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.01.2008 по делу N А40-64785/07-152-418 судьи Рогова А.Н.,
по заявлению Минобороны РФ
к Рособоронзаказу
третьи лица ЗАО "Мясокомбинат "Филоновский"
о признании недействительным решения и частично недействительным предписания
при участии:
от заявителя: Дараселия Л.Ш., дов. от 20.03.2008, пасп. 45 07 907686; Назин А.К.. дов. от 03.04.2007, пасп. 45 05 866763
от ответчика: Аристархов В.О., дов. от 09.01.2008 N 77, пасп. 46 02 020717
от третьих лиц: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.01.2008 было удовлетворено заявление Министерства обороны РФ (Центр заказов и поставок материальных и технических средств Тыла Вооруженных Сил РФ) (далее - Минобороны РФ) о признании недействительным решения Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Рособоронзаказ) от 29.11.2007 N 227-рж "О признании жалобы ОАО "Мясокомбинат Филоновский" обоснованной" и признании недействительным частично предписания Рособоронзаказа от 06.12.2007 N 4/4712 "Об устранении нарушений".
Рособоронзаказ не согласился с решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным.
Просит отменить решение суда первой инстанции и прекратить производство по делу.
В отзыве на апелляционную жалобу Минобороны РФ полагает, что доводы, изложенные в ней, не соответствуют действительности и основаны на неверном толковании норм законодательства Российской Федерации; считает, что арбитражным судом первой инстанции полностью, всесторонне и объективно выяснены обстоятельства, имеющие значение по делу, решение принято в соответствии с законодательством.
Отзыв на апелляционную жалобу ЗАО "Мясокомбинат "Филоновский" не представлен.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ЗАО "Мясокомбинат "Филоновский", надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель Рособоронзаказа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Считает, что не внесение уполномоченными органами и учреждениями в Реестр санитарно-эпидемиологических заключений сведений о выданном Обществу санитарно-эпидемиологическом заключении (далее - СЭЗ) не является основанием для признания его недействительным, а факта его выдачи или содержащихся в нём сведений - недостоверными.
Пояснил, что, поскольку ОАО "Мясокомбинат Филоновский" предлагало к поставке мясо говядины, которое может измеряться только в тоннах, то отсутствие в заявке информации о единице измерения не может служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в ноябре 2007 Центром заказов и поставок материальных и технических средств Тыла Вооруженных Сил РФ был проведен открытый аукцион на поставку продовольственных товаров для нужд Минобороны РФ. ФСБ РФ, ФСО РФ и МВД РФ в 2008 году.
На аукционе размещался государственный оборонный заказ на поставку продовольственных товаров по 239 лотам, в т.ч. по лотам N N 41, 42, 43, 44 (мясо говядина замороженная 1 категории для нужд Минобороны РФ).
Одним из участников размещения заказа, подавшим заявку па участие в данном аукционе по лотам N N 41, 42, 43, 44 являлось ОАО "Мясокомбинат "Филоновский".
По результатам рассмотрения заявок участников размещения заказа, оформленного протоколом аукционной комиссии от 15.11.2007 N ЦЗ-07/131ПРОД (приложение N 4), было принято решение об отказе ОАО "Мясокомбинат "Филоновский" в допуске к участию в аукционе, поскольку представленная Обществом копия СЭЗ не подтверждается базой данных Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека и, в нарушение требований п.10 документации об аукционе, в сведениях о предлагаемых к поставке товаров (приложение N 1 к документации об аукционе) не указана единица измерения предлагаемого к поставке товара.
Не согласившись с принятым решением, ОАО "Мясокомбинат "Филоновский" подало жалобу на действия аукционной комиссии в Федеральную службу по оборонному заказу.
По результатам рассмотрения жалобы Рособоронзаказом было принято решение от 29.11.2007 N 227-рж о признании жалобы обоснованной и Минобороны РФ было направлено предписание от 06.12.2007 N 4/4712 об устранении нарушений.
Удовлетворяя заявленные Минобороны РФ требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что заявитель доказал, что оспариваемое решение не соответствует положениям ч.3 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и нарушает права заявителя, предусмотренные ч.7 ст.7 и ч.3 ст.36 данного Закона.
При этом суд правомерно указал на то, что в соответствии с требованиями п/п 2 п.1 документации об аукционе (приложение N 3) заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (форма установлена в приложении N 1 к документации) с приложением документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен описать предлагаемые к поставке товары, их функциональные характеристики, а также их количественные и качественные характеристики, используя для этой цели форму, установленную в приложении N 1 к настоящей документации.
Оценивая довод Рособоронзаказа о том, что вины ОАО "Мясокомбинат "Филоновский" в отсутствии в базе данных Роспотребнадзора реквизитов СЭЗ нет, суд правильно отметил, что в настоящем случае степень вины конкретного субъекта значения не имеет, поскольку судом не исследуется вопрос об ответственности. Объективным является тот факт, что ввиду отсутствия сведений в базе данных организатор конкурса в условиях ограниченного срока был лишен возможности проверить достоверность представленных участником размещения заказа документов.
Также правомерно суд указал и на то, что, поскольку требования пункта 10 документации об аукционе в части описания количественных и качественных характеристик являются конкретными и не допускающими различного толкования, то судом не может быть принят во внимание довод третьего лица об очевидности измерения предлагаемой продукции в тоннах.
В связи с этим, суд также обратил внимание и на то, что судом не может быть дана оценка допущенным со стороны третьего лица нарушениям с точки зрения их значительности или малозначительности, ввиду отсутствия подобного критерия в нормативных актах, регулирующих порядок проведения аукционов. Также отсутствуют законодательно закрепленные положения относящие те, либо иные нарушения к разряду существенных. Поэтому суд правильно исходил из наличия в действиях третьего лица самого факта нарушений установленных требований.
Соответственно, суд удовлетворил и требования Минобороны РФ о признании недействительным и предписания Рособоронзаказа от 06.12.2007 N 4/4712 "Об устранении нарушений" в части, касающейся выполнения аукционной комиссией действий (бездействий) по отмене решения об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО "Мясокомбинат "Филоновский", аннулирования результатов аукциона по лотам NN 41, 42, 43, 44 и запрещения заключать государственные контракты с победителями торгов по лотам NN 41, 42, 43, 44 (п.п. 1, 2 и 4 Предписания).
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворении заявленных Минобороны РФ требований.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.01.2008 по делу N А40-64785/07-152-418 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Э.В. Якутов |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-64785/07-152-418
Истец: Министерство обороны РФ (Центр заказов и поставок материальных и технических средств Тыла Вооруженных Сил РФ)
Ответчик: Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ)
Третье лицо: ОАО "Мясокомбинат "Филоновский"
Хронология рассмотрения дела:
31.03.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-2089/2008