Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 мая 2006 г. N КА-А40/3418-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2006 г.
ООО "Севергазпром" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными п. 2 и п. 3 решения N 27 от 20.10.04 Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2 (далее - Инспекция), обязании Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2 зачесть 438 423,48 руб. в счет текущих платежей по НДС.
Решением от 24.10.05 Арбитражного суда г. Москвы заявленные требования частично удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2006 решение изменено, в части отказа в удовлетворении требований ООО "Севергазпром" о признании незаконными п. 2, п. 3 решения Инспекции от 20.10.04 N 27 в части отказа в возмещении НДС в размере 173 946 руб. 92 коп. отменено, эти требования удовлетворены. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
При этом судебные инстанции исходили из того, что представленные Обществом доказательства подтверждают право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение НДС в заявленном размере, в связи с чем решение налоговой инспекции в оспариваемой части принято с нарушением норм Налогового Кодекса Российской Федерации и подлежит признанию недействительным.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационными жалобами Инспекции и Общества.
В кассационной жалобе Межрегиональная инспекция ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2 просит судебные акты отменить в части удовлетворения заявленных требований Общества. В обоснование доводов кассационной жалобы Инспекция ссылается на законность и обоснованность принятого ею решения (кроме части, недействительность которой установлена преюдициально решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-6207/05-126-741).
В кассационной жалобе ООО "Севергазпром" ставится вопрос об изменении судебных актов, поскольку выводы судебных инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а также в связи с неправильным применением судебными инстанциями норм материального права.
В отзыве Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 на кассационную жалобу Общества, Инспекция просит оставить ее без удовлетворения в связи с недоказанностью доводов, изложенных заявителем.
В объяснениях, представленных ООО "Севергазпром" в судебное заседание и приобщенных к материалам дела, заявитель просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы кассационных жалоб и возражений относительно заявленных жалоб, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Из материалов дела усматривается, что решением Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2 от 20.10.04 N 27 (п. 2, п. 3) Обществу отказано в применении налоговой ставки 0% по НДС за июнь 2004 года, а также в возмещении НДС на сумму 438 423,48 руб. Основанием для отказа Инспекцией в возмещении НДС по счету-фактуре N 3 от 09.01.04 послужило незаполнение адреса и ИНН грузополучателя, по счетам - фактурам N 18 от 30.01.04, N 20053 от 31.01.04, N 20699 от 31.12.03, N 20052 от 31.01.04, N 1529/26 от 23.12.03, 56/26 от 22.01.04, N 13/4008170/4554 от 31.01.04 - отсутствовала ссылка на платежное поручение.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового Кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, производится по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки "0 процентов" (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового Кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, а также на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации.
При этом вычетам подлежат только те суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового Кодекса Российской Федераций и при наличии первичных документов.
Требования к оформлению счетов-фактур перечислены в статье 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, предусмотренного пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив статьи 165, 169, 171 Налогового Кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о том, что спорные счета-фактуры содержат необходимые реквизиты, определенные статьей 169 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Доводы налоговой инспекции, изложенные в кассационной жалобе, об отсутствии в счетах-фактурах сведений о грузополучателях и грузоотправителях и их адресов, о произведенном по спорным счетам-фактурам взаимозачете, что является, по мнению Инспекции, нарушением п.п. 1 п. 2 ст. 172 Налогового Кодекса Российской Федерации, проверялись судебными инстанциями при разрешении спора и признаны необоснованными.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду п.п. 1 п. 2 ст. 171 Налогового кодекса
Доводы Общества о соблюдении им требований ст. 169 Налогового Кодекса Российской Федерации относительно представленных счетов-фактур N 3 от 09.01.04, N 18 от 30.01.04, N 20053 от 31.01.04, N 20699 от 31.12.03, N 20052 от 31.01.04, N 1529/26 от 23.12.03, 56/26 от 22.01.04, N 13/4008170/4554 от 31.01.04 также проверялись судебными инстанциями при разрешении спора и признаны необоснованными.
Ссылка на них в кассационных жалобах не принимается в качестве основания для отмены судебных актов, так как противоречит статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебного акта не имеется.
Постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.01.06 оставить без изменения, кассационные жалобы ООО "Севергазпром" и Межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 мая 2006 г. N КА-А40/3418-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании