город Москва |
N А40-34873/07-135-463с |
15 апреля 2008 г. |
N 09АП-2384/2008-ГК |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 апреля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2008 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд
в составе председательствующего: Барановской Е. Н.
судей: Попова В. В., Афанасьевой Т. К.,
при ведении протокола судебного заседания председательствующим Барановской Е. Н.,
рассмотрев в закрытом судебном заседании
дело N А40-34873/07-135-463с,
по иску Федерального государственного унитарного предприятия "Концерн "Системпром"
к Министерству обороны Российской Федерации
3-е лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт информационных технологий"
о признании конкурса недействительным
при участии:
от истца - Кравченко Н. В. по доверенности N 1-3/29 от 09.01.2008 г., Быстров А. Ю. по доверенности N 1-3/35 от 14.01.2008 г.
от ответчика - Шайков Д. Н. по доверенности N 15а от 11.01.2008 г., Орлов М. В. на основании предписания от 07.04.2008 г. N 667/5/229
от 3-его лица - Бреслер И. Б. по доверенности б/н от 17.03.2008 г., Кириллова С. Н. по доверенности б/н от 17.03.2008 г., Кузнечик А. А. по доверенности б/н от 17.02.2008 г.
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Концерн "Системпром" (далее - ФГУП "Концерн "Системпром") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Министерству обороны Российской Федерации (с учетом принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ изменения предмета иска) о признании недействительным решения конкурсной комиссии о результатах закрытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конкурсной работы "Бастион-СКП" и признании недействительным размещения заказа на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конкурсной работы "Бастион - СКП", проведенного Министерством обороны Российской Федерации в лице войсковой части 77969.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25 января 2008 г. по делу N А40-34873/07-135-463с требования, заявленные истцом, удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 марта 2008 г. N 09-АП-2384/2008-ГК вышеназванное решение Арбитражного суда города Москвы отменено, дело назначено к судебному разбирательству по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
В процессе судебного разбирательства по правилам, установленным для суда первой инстанции, истец заявленные требования поддержал. В обоснование заявленного иска указал, что оспариваемый им конкурс проведен ответчиком с нарушением требований Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как в конкурсной документации отсутствовало требование о необходимости наличия лицензии на выполнение работ, являющихся предметом конкурса, у участников размещения заказа.
Ответчик требования, заявленные истцом, не оспорил. Полагает, что наличие лицензии являлось обязательным требованием для отбора участников конкурса. Поскольку у Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт информационных технологий" (далее - ФГУП "НИИИТ") таковая лицензия отсутствовала, конкурсная комиссия не должна была допускать 3-е лицо к участию в конкурсе.
3-е лицо исковые требования отклонило за необоснованностью. Утверждает, что для выполнения работ, являющихся предметом конкурса, у ФГУП "НИИИТ" имелись все необходимые лицензии.
Заслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, Девятый арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам:
Установлено, что 8 мая 2007 г. Министерством обороны Российской Федерации в лице войсковой части 77969 проведен закрытый конкурс по размещению государственного оборонного заказа на 2007 г. по определению головного исполнителя на право заключения государственного контракта на выполнение ОКР "Бастион-СКП".
Организатором торгов и заказчиком явилось Министерство обороны Российской Федерации в лице войсковой части 77969.
Как видно из материалов дела, согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе 08.05.2007 г. для участия в конкурсе поступило три заявки - от ФГУП "НИИИТ", ФГУП "Концерн "Системпром" и ОАО "НПП "Рубин".
По результатам проведенного конкурса победителем было признано ФГУП "НИИИТ", заявке которого был присвоен первый номер и с которым впоследствии был заключен государственный контракт.
Обращаясь в Арбитражный суд города Москвы с настоящим иском, ФГУП "Концерн "Системпром" ссылается на то, что ФГУП "НИИИТ" неправомерно было допущен к участию в конкурсе, поскольку не способно выполнить работы, являющиеся предметом конкурса в виду отсутствия у предприятия лицензии на разработку и производство криптографических средств защиты информации.
Данный довод истца судебной коллегией исследовался и не нашел подтверждения.
Так, особенности проведения закрытого конкурса установлены ст. 30 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В частности, п. 3 данной статьи предусмотрено, что приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса.
Как видно из материалов дела, предметом конкурса является определение головного исполнителя на право заключения государственного контракта на выполнение ОКР "Бастион-СКП", т.е. по созданию комплекса средств автоматизации совмещенного командного пункта ПВО и ЦБУ авиации армии (армейского корпуса).
Для проведения конкурса его организатором была разработана Конкурсная документация для проведения закрытого конкурса по размещению государственного оборонного заказа на 2007 год по определению головного исполнителя на право заключения государственного контракта на выполнение ОКР "Бастион-СКП", неотъемлемой частью которой является Тактико-техническое задание на опытно-конструкторскую работу.
Истец утверждает, что в состав работ, являющихся предметом конкурса, входит выполнение работ по разработке и производству криптографических средств защиты информации, для осуществления которых требуется наличие лицензии.
Между тем, объем работ, являющихся предметом конкурса, изложен в п. 3.1 Тактико-технического задания, в котором отсутствуют указания на необходимость разработки и производства криптографических средств защиты информации.
Более того, в Тактико-техническом задании, вообще, отсутствуют сведения о том, что разработка и производство криптографических средств защиты информации являются составной, обязательной частью работ, являющихся предметом конкурса.
Из материалов дела усматривается, что у ФГУП "НИИИТ" имеются все необходимые лицензии для выполнения работ, являющихся предметом конкурса, а именно - лицензия ФСБ России 2533с на разработку и производство защищенных с использованием шифровальных средств информационных систем, систем и комплексов телекоммуникация (т.1 л.д.1140-116), лицензия ФСБ России 2534М на техническое обслуживание и распространение шифровальных средств и защищенных с использованием шифровальных средств информационных систем, систем и комплексов телекоммуникаций (т. 1 л.л. 111-113), лицензия ФСБ России 5180с на разработку и производство шифровальных средств (получена 13.03.2008 г., т. 4 л.д.73).
Достаточность указанных лицензий для выполнения 3-им лицом работ, являющихся предметом конкурса, подтверждена Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (т. 2 л.д. 56, 103-104), являющейся лицензирующим органом, специализированной организацией по данному направлению деятельности органов ФСБ России и осуществляющей контроль за соблюдением требований закона в части осуществления лицензируемых видов деятельности.
Представленные в материалы дела письмо Службы защиты государственной тайны ВВС МО РФ, письмо В/ч 55342, письмо 8 Управления Генерального штаба ВС РФ и письмо Главного правового управления МО РФ, отражают позицию Министерства обороны Российской Федерации, являющегося ответчиком по настоящему делу и, соответственно, заинтересованным лицом, в связи с чем не могут быть приняты судом в качестве доказательств, подтверждающих доводы истца о необходимости наличия у участника конкурса лицензии для осуществления работ, являющихся предметом конкурса.
Более того, в указанных документах содержится информация о необходимости наличия лицензии для осуществления разработки и производства шифровальных (криптографических) средств, что соответствует ст. 17 Федерального Закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и сторонами не оспаривается.
Судебная коллегия также отмечает, что в соответствии со ст.ст. 11, 22 ч.4 п. 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требования к участникам размещения заказа должны содержаться в конкурсной документации.
Однако, конкурсная документация не содержит требований о необходимости наличия лицензии у участника размещения заказа.
Ссылка истца об отсутствии у ФГУП "НИИИТ" производственного, технологического и стендового оборудования, необходимого для выполнения работ, являющихся предметом конкурса, документально не подтверждена, в связи с чем судебной коллегией не принимается.
Все вышеизложенное свидетельствует о необоснованности заявленных истцом требований, вследствие чего иск ФГУП "Концерн "Системпром" подлежит отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 266-268, 270 ч.5, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с ФГУП "Концерн "Системпром" в пользу ФГУП "Научно-исследовательский институт информационных технологий" 1 000 руб. в возмещение расходов по государственной пошлине.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
Е. Н. Барановская |
Судьи |
В. В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-34873/07-135-463с
Истец: ФГУП "Концерн "Системпром"
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации
Третье лицо: ФГУП "Научно-исследовательский институт информационных технологий"
Хронология рассмотрения дела:
15.04.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-2384/2008