Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2011 г. N 17АП-9362/2010
г. Пермь
18 марта 2011 г. |
Дело N А60-21495/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М.
судей Васевой Е.Е., Сафоновой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новожиловой Е.Л.
при участии:
от истца Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области (ОГРН 1026600508329, ИНН 6601006390): не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчика индивидуальный предприниматель Самков А. Ю. (ОГРН 304660136400330, ИНН 660100244260): не явился, извещен надлежащим образом;
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области (истца по делу)
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 августа 2010 года
по делу N А60-21495/2010,
принятое судьей Горбашовой И.В.
по иску Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области
к индивидуальному предпринимателю Самкову А. Ю.
о взыскании 4 979 руб. 80 коп,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Самкова А. Ю. штрафа в размере 4 979 руб. 80 коп. за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2007, 2008 годы.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09 августа 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 сентября 2010 года решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 августа 2010 года по делу N А60-21495/2010 оставлено без изменения
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 января 2011 года постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 по делу N А60-21495/2010 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области (истец по делу) не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что управлением соблюден порядок привлечения к ответственности, поскольку рассмотрение актов N 3 и N 4 от 02.03.2010г. состоялось 05.04.2010г, после истечения сроков для предоставления возражений по актам, которые оформлены протоколами. В решениях N 9, 10 указана дата изготовления решений - 06.04.2010г., что не противоречит положениям п.1 ст. 39 ФЗ N 212-ФЗ, в соответствии с которой решение должно быть принято в течение 10 дней.
Истцом по делу представлено ходатайство о рассмотрении дела в судебном заседании без участия представителя.
Индивидуальный предприниматель Самков А. Ю. (ответчик по делу) письменного отзыва на доводы апелляционной жалобы не представил.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. На основании ст.ст.156,266 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Алапаевску Свердловской области проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Самкова А. Ю., по результатам которой составлен акт N 32 от 13 августа 2009 г. и вынесено решение N 38 от 09.09.2009 года, в том числе, о доначислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 49 798 руб.
При принятии решения налоговый орган исходил из неправомерного не исчисления сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 49 798 руб.
По результатам налоговой проверки предприниматель представил индивидуальные сведения: 19.02.2010г. - за 2007 г. на трех застрахованных лиц, 24.08.2010г. на двух застрахованных лиц.
В связи с несвоевременным представлением неполных и (или) недостоверных сведения, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2007, 2008 годы сведений управлением составлены акты от 02.03.2010г. N N 3, 4.
На основании указанных актов заявителем вынесены решения о привлечении к ответственности от 06.04.2010 N N 9, 10 в виде штрафа в общей сумме 4979 руб. 80 коп.
Поскольку предприниматель добровольно не исполнил обязанность по уплате штрафов, Управлением были направлены требования N 9,10 от 06.04.2010 об уплате финансовых санкций в размере 4 979,80 руб.
В связи с тем, что указанные требования в установленный срок не были исполнены, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области обратилось в суд с требованием о взыскании финансовой санкции.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о не соблюдении заявителем порядка привлечения предпринимателя к ответственности.
Заявитель апелляционной жалобы, оспаривая данные выводы суда, указывает, что управлением соблюден порядок привлечения к ответственности, поскольку рассмотрение актов N 3 и N 4 от 02.03.2010г. состоялось 05.04.2010г, после истечения сроков для предоставления возражений по актам, которые оформлены протоколами от 05.04.2010г. N4 и от 05.04.2010г. N12. В решениях N 9, 10 указана дата изготовления решений - 06.04.2010г., что не противоречит положениям п.1 ст. 39 ФЗ N 212-ФЗ, в соответствии с которой решение должно быть принято в течение 10 дней.
Суд апелляционной инстанции, исследовав доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2006) контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами. Взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 3 данной статьи).
При этом в силу п. 2 ст. 25 Федерального закона N 167-ФЗ налоговый орган обязан передавать соответствующему территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной задолженности. В свою очередь территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (п. 1 ст. 25.1 Федерального закона).
Таким образом, исходя из содержания изложенных норм, на налоговом органе лежит обязанность по выявлению суммы задолженности по страховым взносам и направлению таких сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, который уже самостоятельно привлекает страхователя к ответственности в виде штрафов, выносит соответствующие решения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Федеральный закон от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии со ст. 11 названного Закона сведения о каждом работающем у страхователя застрахованном лице представляются в органы Пенсионного фонда Российской Федерации один раз в год, но не позднее 1 марта.
Согласно ч.3 ст. 17 ФЗ N 27-ФЗ, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, Управление Пенсионного фонда РФ, получив из налогового органа акт налоговой проверки индивидуального предпринимателя Самкова А. Ю. от 13 августа 2009 г. и решение N 38 от 09.09.2009г. о неправомерном не исчислении сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 49 798 руб., вынесло на основании актов N 3 и N 4 от 02.03.2010г. решения о привлечении к ответственности от 06.04.2010 NN9, 10 в виде штрафа в общей сумме 4979 руб. 80 коп.
Из актов камеральной проверки N 3 и N 4 от 02.03.2010г. и решений о привлечении к ответственности от 06.04.2010 NN9, 10 страхователю вменяется представление неполных и недостоверных сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС.
В решениях управления от 06.04.2010 N 9, 10 содержится информация о физических лицах, в отношении которых не представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, что явилось следствием неправомерного неисчисления предпринимателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, приведены суммы неисчисленных страховых взносов.
Факт неправомерного неисчисления предпринимателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование следует из того, что база для исчисления страховых взносов на ОПС за 2007- 2008 г. не соответствует налоговой базе для исчисления НДФЛ за 2007-2008гг. и реестру сведений о доходах, выплаченных физическим лицам в 2007-2008 г. представленных в ИФНС России по г. Алапаевску.
Индивидуальные сведения в отношении застрахованных лиц за 2007-2008 г. в Пенсионный фонд представлены предпринимателем по завершении налоговой проверки 19.02.2010 и 24.02.2010 в общей сумме 49 798 руб., доначисленных в отношении физических лиц, поименованных в решениях управления от 06.04.2010 N 9, 10.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о представлении предпринимателем неполных и недостоверных сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС в отношении застрахованных лиц, в связи с чем, Пенсионным фонд правомерно привлек предпринимателя к ответственности в виде штрафа в размере 4 979,80 руб. за непредставление в установленный законом срок сведений за 2007-2008гг., необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе ОПС.
Доказательства, опровергающие выводы проверки и свидетельствующие о наличии обстоятельств, отягчающих привлечение к ответственности либо исключающих ответственность, суду не представлены.
Вывод суда первой инстанции о нарушении заявителем порядка привлечения к ответственности в связи с тем, что материалы проверки рассмотрены в отсутствие предпринимателя 06.04.2010г., в то время как о месте и времени рассмотрения материалов проверки предприниматель извещался на 05.04.2010г. является ошибочным, так как рассмотрение актов камеральной проверки состоялось в назначенный день - 5 апреля 2010 г., что подтверждается протоколами рассмотрения актов от 06.04.2010г. N 11 и N 12. В решениях о привлечении к ответственности указана дата изготовления данных решений - 6 апреля 2010 г., что не противоречит положениям части 1 статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009г. "О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд Социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
В результате изложенного решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 августа 2010 года следует отменить. Взыскать с индивидуального предпринимателя Самкова Алексея Юрьевича в доход Пенсионного Фонда Российской Федерации финансовые санкции в размере 4 979,80 руб. за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ с индивидуального предпринимателя Самкова Алексея Юрьевича в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 4 000 (четыре тысячи) руб. за подачу иска и апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, ч. 1 и ч. 2 ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 августа 2010 года по делу N А60-21495/2010 отменить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Самкова Алексея Юрьевича (05.10.1980года рождения, место рождения: г. Алапаевск Свердловской области, место регистрации: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Флегонта Кабакова, 28-73, ОГРН 304660136400330, ИНН 660100244260) в доход Пенсионного Фонда Российской Федерации финансовые санкции в размере 4 979,80 руб. за представление неполных (недостоверных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Самкова Алексея Юрьевича (05.10.1980года рождения, место рождения: г. Алапаевск Свердловской области, место регистрации: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Флегонта Кабакова, 28-73, ОГРН 304660136400330, ИНН 660100244260) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4 000 (четыре тысячи) руб. за подачу иска и апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Н. М. Савельева |
Судьи |
Е. Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-48902/07-63-394,А40-48161/07-105-397
Истец: ООО "ЖБИ-Траст"
Ответчик: ООО "Юго-Восточный терминал", Московская южная таможня
Третье лицо: ООО "Юго-Восточный терминал", Департамент имущества города Москвы, /
Хронология рассмотрения дела:
24.04.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3877/2008