Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16 ноября 2010 г. N 01АП-5417/2010
г. Владимир |
|
"16" ноября 2010 г. |
Дело N А79-7533/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.11.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 16.11.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу производственного кооператива "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2", г.Чебоксары,
на решение Арбитражного суда Чувашской Республике от 16.09.2010 по делу N А79-7533/2010, принятое судьей Бойко О.И.,
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Чебоксары, к производственному кооперативу "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2", г.Чебоксары, о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании приняли участие представители:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Аликов А.Ю. по доверенности от 01.02.2010 N 01-147 сроком действия до 31.12.2010, Ушейкина И.А. по доверенности от 11.01.2010 N 01-0018 сроком действия до 31.12.2010.
Производственный кооператив "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 20705), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Чебоксары (далее по тексту - Управление), проведена проверка деятельности производственного кооператива "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2", г.Чебоксары (далее по тексту - Кооператив).
Усмотрев в действиях Кооператива признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление 01.07.2010 составило протокол N 000234 об административном правонарушении и обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республике с заявлением о привлечении Кооператива к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 16.09.2010 заявленное требование удовлетворено, Кооператив привлечён к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В апелляционной жалобе Кооператив ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
По мнению Кооператива, при составлении протокола об административном правонарушении административным органом допущены нарушения, поскольку его законному представителю не была вручена копия протокола об административном правонарушении.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона N 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В силу пункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.
Требования к обязательному проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств с привлечением работников органов здравоохранения установлены также в статье 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", подпункте 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в соответствии с которыми транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства (пункт 29).
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов (пункт 32).
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок (пункт 33).
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика (пункт 36).
Из материалов дела усматривается, что Управлением в ходе проверки установлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 51 Положения N 200 расписание движения является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.
Расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить в том числе удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту; регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута; соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству.
Согласно пункту 54 Положения N 200 расписание движения для городских и пригородных маршрутов составляют на летний и осенне-зимний периоды года и отдельно для рабочих и выходных (субботних и воскресных) дней.
Расписание движения автобусов по маршруту N 40 в г.Чебоксары составлено на весь 2010 год без учёта летнего и зимнего периодов, кроме того, расписание составлено с нарушением режима труда и отдыха.
Транспортные средства оборудованы указателями не одного, а двух маршрутов - N 40 и N57; не на всех транспортных средствах имеются указатели маршрута на заднем окне.
Не во всех автобусах имеются сведения о перевозчике и фамилии водителей.
Согласно пункту 5.2.3 Положения N 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
В соответствии с пунктом 5.7.4 Положения N 27 каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.
Проведённой 18.06.2010 проверкой установлено, что у водителей автобусов отсутствует график движения.
В соответствии с пунктами 3.1-3.4 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РФСФР-12-0071-86-12, утверждено Министерством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-7533/2010
Истец: Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары
Ответчик: "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N2", ПК "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N2"
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике
Хронология рассмотрения дела:
16.11.2010 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5417/2010