Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ
от 11 апреля 2006 г. N вн. 2.2-1/1138
по проекту федерального закона N 247077-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы
(второе чтение)
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (далее - Федеральный закон), согласно которым Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, имеют право на льготы, предусмотренные статьями 2-6.1 указанного Федерального закона, или на ежемесячную денежную выплату в порядке и размере, установленных статьей 6.2 указанного Федерального закона, и льготы, указанные в части 2 статьи 1.1 этого Федерального закона.
При этом, исходя из редакций статей 2 и 3 законопроекта, ежемесячная денежная выплата указанной категории граждан будет устанавливаться с 1 июля 2006 года. Как следует из новой редакции статьи 7 Федерального закона (пункт 7 статьи 1 проекта) расходы, связанные с осуществлением ежемесячных денежных выплат, должны финансироваться за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета на соответствующий год, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации.
Однако в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 22 декабря 2005 года N 174-ФЗ "О бюджете Пенсионного Фонда Российской Федерации на 2006 год" целевое назначение средств федерального бюджета, переданных в 2006 году Пенсионному фонду Российской Федерации на осуществление ежемесячных денежных выплат названной категории граждан, определено как финансирование мероприятий, связанных с предоставлением им натуральных льгот. Кроме того, следует иметь в виду, что новая редакция статьи 7 Федерального закона, касающаяся финансирования расходов, связанных с реализацией Федерального закона (пункт 7 статьи 1 проекта), согласно статьи 3 законопроекта вступает в силу с 1 января 2006 года, в то же время статьей 20 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год" действие статьи 7 Федерального закона на 2006 год приостановлено. Учитывая вышеизложенное, рассмотрение и принятие данного законопроекта должно осуществляться с одновременным внесением изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год". Кроме того, отмечаем, что пункт 5 новой редакции статьи 1.1 Федерального закона устанавливает, что общественные благотворительные объединения (организации), создаваемые Героями Социалистического Труда и полными кавалерами Ордена Трудовой Славы, имеют право на получение оборудованных телефонной связью помещений за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, освобождаясь при этом от оплаты за эксплуатацию указанных помещений и коммунальных услуг и компенсацию расходов на оплату пользования телефоном в полном объеме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Поскольку реализация вышеуказанной нормы законопроекта потребует увеличение расходов федерального бюджета, то согласно пунктам 1 и 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
Кроме того, финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
Замечаний лингвистического и юридико-технического характера не имеется.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.