г. Москва |
|
25.04.2008 г. |
N 09АП-2567/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.04.2008 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.04.2008 г.
Дело N А40-49559/07-120-232
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Москвиной Л.А.
Судей: Цымбаренко И.Б., Захарова С.Л.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания
Журавлевой Е.В.
при участии:
от заявителя: Нарыкова Г.А. по доверенности от 24.09.2007, паспорт 45 08 676446;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
от третьих лиц: от Департамента потребительского рынка и услуг г.Москвы - не явился, извещен, от Префекта САО г.Москвы - Евдокимова Ю.В. по доверенности от 06.11.2007 N А/07-ГПО, удостоверение N 19133, от ГУП "Мосгортранс" - не явился, извещен.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гасанова Э.Д.
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.01.2008 по делу N А40-49559/07-120-232 судьи Блинниковой И.А.
по заявлению индивидуального предпринимателя Гасанова Э.Д.
к Правительству Москвы
третьи лица: Департамент потребительского рынка и услуг г.Москвы, Префект САО г.Москвы, ГУП "Мосгортранс"
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2008, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Гасанова Э.Д. о признании недействительным п.7 решения Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, оформленного протоколом N 2 от 01.03.2007 и Приложение N 3 к результатам инвентаризации остановочно-торговых модулей (ОТМ).
В обоснование принятого решения суд указал, что при принятии решения Комиссия действовала в соответствии с предоставленными полномочиями, во исполнение постановления Правительства Москвы от 25.04.2006 N 274-ПП "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы". Таким образом, оспариваемые акты не противоречат действующему законодательству и нарушают прав и законных интересов заявителя.
Заявитель не согласился с решением суда первой инстанции и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на основания, предусмотренные ст.270 АПК РФ. Указал, что Комиссия не могла в течение двух дней провести инвентаризацию такого количества ОТМ по городу Москве. Считает, что утвержденные результаты инвентаризации не проводились Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, поэтому они не могут быть объективными, решение принято с нарушением законодательства. Указал, что кроме административного акта для заключения договора аренды земельных участков других документов не требуется. Пояснил, что в нарушение земельного законодательства до настоящего времени Префектура САО г.Москвы не приняла акт о предоставлении земельного участка под установку торговых киосков, совмещенных с остановочными пунктами общественного транспорта. Пояснил, что заявителю не выдано распоряжение о выделении земельного участка для установки ОТМ. Пояснил, что 06.03.2008 он обратился с заявлением в Префектуру САО г.Москвы о выделении земельных участков под ОТМ, однако ответа не получил.
Представитель третьего лица - Префекта САО г.Москвы поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просит решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Указал, что действующие краткосрочные договоры земельного участка под размещение ОТМ Гасановым Э.Д. представлены не были, что отражено в результате инвентаризации.
Представители Правительства Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг г.Москвы, ГУП "Мосгортранс", надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и указанных третьих лиц.
Изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, поддержавшего в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела, на заседании Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы от 01.03.2007 принято решение об утверждении результатов инвентаризации остановочно-торговых модулей (ОТМ), расположенных на остановочных пунктах городского наземного пассажирского транспорта.
Согласно п.7 Протокола Комиссия утвердила результаты инвентаризации остановочно-торговых модулей, расположенных на остановочных пунктах городского наземного пассажирского транспорта. По результатам инвентаризации установлено, что 296 ОТМ подлежат демонтажу в связи с отсутствием правовых оснований к установке и многочисленных замечаний префектур административных округов. Префектурам административных округов предписано представить информацию в Департамент о проведенной работе по демонтажу незаконно установленных объектов согласно утвержденным результатам инвентаризации.
Не согласившись с указанными актами, заявитель обратился в арбитражный суд в порядке гл.24 АПК РФ.
Результаты инвентаризации ОТМ, утвержденные п.7 протокола заседания Комиссии, оформлены в виде приложения N 2 к протоколу заседания Комиссии от 01.03.2007 N 2, при этом в указанном приложении отражены результат инвентаризации ОТМ по десяти административным округам г.Москвы.
Согласно Адресной программе 2000 г. ОТМ, эксплуатируемые заявителем, расположены в САО г.Москвы.
Приложением N 3 к результатам инвентаризации ОТМ, расположенных на остановочных пунктах городского наземного транспорта является Адресная дислокация ОТМ, подлежащих демонтажу, в том числе 15 ОТМ, принадлежащих Гасанову Э.Д.
Доводы заявителя основываются на том, что в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 26.03.2001 N 258-РМ "Об упорядочении деятельности по обустройству остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта" (п.6) решение Межведомственной комиссии о предоставлении инвесторам права на обустройство остановочных пунктов сооружениями на закрепленных за ними адресных местах является основанием для заключения организациями договора с ГУП ТК "Мосгортранс" на обустройство остановочных пунктов сооружениями и заказа ими исходно-разрешительной документации в установленном порядке.
Также заявитель считает, что при заключении индивидуальным предпиринимателем вышеуказанного договора и его исполнением требования Приложения "О порядке обустройства остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта сооружениями" (приложение 4 к распоряжению Мэра Москвы от 26.03.2001 N 258-РМ) были выполнены им в полном объеме.
Вместе с тем, п.2 Положения о порядке обустройства остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта сооружениями установлено, что Инвестор по получении выписки из протокола Межведомственной комиссии в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ "О Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве":
- заказывает в Москомархитектуре разработку исходно-разрешительной документации на установку сооружений;
- оформляет в установленном порядке земельно-правовые отношения на земельные участки, предоставляемые под размещение ОТМ;
- организует изготовление сооружений по проектам, согласованным с Москомархитектурой и ГУП "Мосгортранс";
- осуществляет в установленном порядке установку своих сооружений.
Постановлением Правительства Москвы от 25.04.2006 N 274-ПП "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы" распоряжение Мэра Москвы от 26.03.2001 N 258-РМ признано утратившим силу и утверждены Требования к организации работы объектов мелкорозничной сети, Требования к разработке и согласованию схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети и их специализации, Порядок выдачи и досрочного прекращения действия разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети, Порядок размещения объектов торговли и услуг на территории Московского метрополитена.
Согласно п.1.6. Требований к организации работы объектов мелкорозничной сети ОТМ размещаются в соответствии с проектно-сметной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке, и оформленным на основании соответствующего правового акта территориального органа исполнительной власти г.Москвы краткосрочным договором аренды земельного участка с внесением объекта в СИОПР.
В рассматриваемом случае заявителем не выполнены требования к размещению ОТМ, установленные п.2 Положения о порядке обустройства остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта сооружениями, не исполнены условия договора с ГУП "Мосгортранс", не оформлены в установленном порядке земельные отношения.
Законом г.Москвы от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы" установлено, что Правительство Москвы может создавать постоянные и временные комиссии, занимающиеся изучением различных вопросов (ст.23).
Распоряжением Правительства Москвы от 15.11.2001 N 353-РП "О Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы" создана Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы".
Согласно Положению о Комиссии (п. 4.19) Комиссия вправе рассматривать вопросы целесообразности размещения ОТМ.
Пунктом 10 постановления Правительства Москвы от 25.04.2006 N 274-ПП от 25.04.2006 Департаменту транспорта и связи города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы поручено провести инвентаризацию ОТМ, составить дислокацию и по согласованию с префектурами административных округов города Москвы внести предложения на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы об утверждении результатов инвентаризации ОТМ, о завершении оформления и переоформления земельно-правовых отношений на их размещение.
В этой связи 1 марта 2007 года Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы утверждены результаты инвентаризации ОТМ (протокол N 2).
Таким образом, Комиссия при принятии на заседании 01.03.2007 оспариваемого решения действовала в пределах представленных ей полномочий и в соответствии с положениями нормативных правовых актов города Москвы.
Доводы заявителя о противоречии оспариваемого решения Комиссии ст.ст.8,15,34 Конституции РФ, ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции", представляются необоснованными, так как предприниматель обязан вести хозяйственную деятельность в соответствии с требованиями закона.
С учетом вышеизложенного, оспариваемое решение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы от 01.03.2007 (п.7) принято Комиссией в рамках своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.01.2008 по делу N А40-49559/07-120-232 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Л.А. Москвина |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-49559/07-120-232
Истец: ИП Гасанов Э. Д.
Ответчик: Правительство города Москвы
Третье лицо: Префектура САО г. Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы, ГУП "Мосгортранс"
Хронология рассмотрения дела:
25.04.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-2567/2008