В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом предлагается внести изменения в статьи 9 и 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и пункт 2 статьи 20.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", которые, по мнению авторов, направлены на улучшение порядка финансового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" мировые судьи входят в судебную систему Российской Федерации, однако при этом являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, полномочия и порядок деятельности которых устанавливаются федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации (статья 28 указанного Федерального конституционного закона).
С учетом этого финансирование мировых судей (заработная плата, социальные выплаты) осуществляется за счет средств федерального бюджета (статья 3 Федерального конституционного закона), тогда как материально-техническое обеспечение возлагается на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, согласно статье 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации".
Иное бы означало отнесение мировых судей к федеральным судам, что противоречит Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации.''.
Аналогичная позиция по этому вопросу высказана Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 4 октября 2001 г. N 182-О "По запросам Правительства Мурманской области и Законодательного Собрания Челябинской области о проверке конституционности пункта 2 статьи 9 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации".
Кроме того, на реализацию проекта потребуются дополнительные ассигнования из федерального бюджета, которые составят 3 408,77 млн. рублей.
Предлагаемые изменения повлекут за собой необходимость увеличения числа работников территориальных управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с соответствующим увеличением расходов на их содержание. Вместе с тем в проекте федерального бюджета на 2006 год, указанные расходы не предусмотрены.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие данного законопроекта.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 4105п-П4 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Курганской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был