город Москва |
|
17 июля 2008 г. |
Дело N 09АП- 7792/2007-ГК |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2008 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Дегтяревой Н.В.
Судей: Банина И.Н., Чепик О.Б.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.05.2008г.
принятое судьей Ахмадовой Т.Б.
по делу N А40-12752/08-55-90
по иску Администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области
к Российская Федерация в лице Генеральной прокуратуры
о взыскании 1.150.000 руб.
при участии:
от истца - неявка, извещен
от ответчика - Гиндина О.Е. дов. от 20.12.2007г. N 10/1-39556/2007
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилась с иском Администрация муниципального образования г. Бердска Новосибирской области к Российской Федерации в лице Генеральной прокуратуры с исковым заявлением о взыскании 1.150.000 руб., составляющих сумму компенсации за предоставление заместителю прокурора г.Бердска Васюхневич Т.В. жилого помещения.
Исковые требования мотивированы решением районного суда г.Бердска от 25.05.05г., в соответствии с которым Администрацией города Бердска на основании Постановления главы N 3286 от 09.10.06г. заместителю прокурора г.Бердска Васюхневич Т.В. была предоставлена двухкомнатная квартира по договору социального найма, которая впоследствии была передана в собственность в порядке приватизации на основании договора N 20810 от 16.11.06г. и стоимость которой должна быть компенсирована за счет казны Российский Федерации в лице Генеральной прокуратуры как главного распорядителя всех средств выделенных из федерального бюджета.
Решением суда от 13.05.2008г. исковое заявление Администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением ответчик Администрация муниципального образования г. Бердска Новосибирской области обратилась с апелляционной жалобой в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований.
Заявитель ссылается на то, что главным распорядителем бюджетных средств является Генеральная прокуратура, финансирование Генеральной прокуратуры производилось, и была возможность выделить соответствующие ассигнования истцу.
Представитель, истца извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке статей 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к отмене решения и удовлетворения жалобы.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что в соответствии с решением районного суда г. Бердска от 25.05.05г. Администрацией города Бердска на основании Постановления главы N 3286 от 09.10.06г. заместителю прокурора г.Бердска Васюхневич Т.В. была предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью 43,4 кв.м. по адресу г.Бердск, Микрорайон, д.14, кв.75, по договору социального найма, которая впоследствии была передана в собственность в порядке приватизации на основании договора N 20810 от 16.11.06г.
Исковые требования мотивированы тем, что в 2006 году у Генеральной прокуратуры возникло обязательство перед администрацией компенсировать затраты за предоставленное жилье.
Однако, апелляционный суд находит указанные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Начиная с 1999 года и по 2004 год включительно в соответствии п. 4 ст. 44 ФЗ "О прокуратуре РФ", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, обязаны были предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность и (или) нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилое помещение.
Стоимость выделенных жилых помещений компенсировалась органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органам прокуратуры Российской Федерации.
Статьей 11 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что систему органов прокуратуры составляют, в том числе и прокуратуры субъектов Российской Федерации, являющиеся юридическими лицами, а в соответствии с Бюджетным кодексом являющиеся получателями средств федерального бюджета.
Начиная с 01.01.2005 года действует новая редакция п. 4 ст. 44 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которой, прокуроры и следователи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2005г. N 37 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями" жилые помещения для указанной категории лиц приобретаются с отнесением к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.
В рамках законодательства, денежные средства федерального бюджета, выделенные на содержание органов прокуратуры, могут быть использованы только на приобретение (строительство) жилых помещений для прокуроров и следователей, но не на компенсацию за ранее предоставленное жилье.
Задолженность по предоставлению Администрацией МО г. Бердска жилья Васюхневич Т.В., образовалась в период действия новой редакции Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", которым на прокуратуру не возлагается обязанность компенсации выделенного жилья местными образованиями.
Кроме того, по платежному поручению N 153 от 08.02.2007г. сумма 1.150.000 руб. перечислена наследнице Гончаровой Н.А. в рамках утвержденного судом мирового соглашения по иску Гончаровой Н.А о признании недействительным договора приватизации, признании права собственности в порядке наследования умершего Гончарова В.А., а не исполнения судебного акта по делу N 2-359/05 по иску Васюхневич Т.В к Администрации муниципального образования об обязании предоставить жилую площадь.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований является законным и обоснованным.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, всесторонне и полно исследованы имеющееся в материалах дела доказательства, принято законное и обоснованное решение.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку ее доводы необоснованны и не нашли своего подтверждения в материалах дела.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.05.2008г. по делу N А40-12752/08-55-90 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
Н.В.Дегтярева |
Судьи |
О.Б.Чепик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-12752/08-55-90
Истец: Администрация муниципального образования г. Бердска
Ответчик: Генеральная Прокуратура Российской Федерации