г. Москва |
|
08.08.2008 г. |
N 09АП-7738/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.08.08г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.08.08г.
Дело N А40-3781/08-80-12
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Седова С.П.
судей: Птанской Е.А., Яремчук Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сергиной Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2008г.
по делу N А40-3781/08-80-12, принятое судьей Юршевой Г.Ю.
по иску (заявлению) ОАО "Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие"
к Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
о признании частично недействительным решения,
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя): Лоншакова С.А. по доверенности N 01-Д/202 от 24.12.2007г.
от ответчика (заинтересованного лица): Киреева К.А. по доверенности N 19 от 01.02.2008г.
УСТАНОВИЛ
ОАО "Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие" обратилось с заявлением в Арбитражный суд г. Москвы о признании недействительным решения МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 26.10.07г. N52/2489 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части доначисления суммы НДС в размере 3.685.662, 01 руб.
Заявление мотивировано тем, что отказ в возмещении НДС в сумме 3.685.662,01 руб. является неправомерным и нарушает права налогоплательщика, так как ответчик ошибочно применил пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ в отношении услуг по сертификации, которые не являются услугами по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке или иными подобными услугами; услуги, оказанные заявителю ОАО "АК "Транснефть" и ООО "Компания "Импэкс-Плюс" не подпадают под действие пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ и облагаются налогом на добавленною, стоимость по ставке 18%. Обществом правомерно применены налоговые вычеты по указанным услугам в сумме 3.685.662,01 руб. на основании выставленных счетов-фактур со ставкой 18%.
Решением суда от 21.04.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования, указывая на то, что судом при принятии решения неправильно применены нормы материального права. В обоснование жалобы заявителем приведены те же доводы, что и в заявлении.
Заявитель в судебном заседании апелляционного суда представил заявление об отказе от исковых требований в части признания недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 26.10.2007 г. N 52/2489 в части доначисления суммы НДС в размере 3.682.608,11 рублей по счетам-фактурам, выставленным ООО "Компания "Импекс-Плюс".
Полномочия представителя заявителя на отказ от иска проверены и подтверждаются доверенностью N 01-Д/202 от 24.12.07 г. (т. 1, л.д. 90).
Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 151 АПК РФ представителю заявителя разъяснены.
В соответствии со ст. 49 АПК РФ, истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично. Принимая во внимание, что отказ от иска не нарушает прав других лиц, представитель заинтересованного лица против этого не возражает, суд принимает отказ от иска.
В соответствии со ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
Законность и обоснованность принятого решения в оставшейся части проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что решение не подлежит отмене или изменению.
Как следует из материалов дела, ОАО "Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие" направило в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 налоговую декларацию по НДС за май 2007 г. и документы, предусмотренные п. 2 ст. 165 НК РФ, в подтверждение права на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС при реализации нефти на экспорт, а также документы по требованию Инспекции N 9131 для подтверждения суммы налоговых вычетов.
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 проведена камеральная налоговая проверка декларации за май 2007 г. и представленных документов, по результатам которой составлен акт N 52/2085 от 20.09.2007г. и принято решение N 52/2489 от 26.10.2007г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением в привлечении ОАО "Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие" к налоговой ответственности отказано; налогоплательщику предложено уплатить сумму НДС - 3.773.571 руб. и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
В оспариваемом решении ( таблица N 5 решения - т. 1. л.д. 22-23) налоговым органом был сделан вывод о неправомерности предъявления ОАО "ННП" к вычету суммы НДС 1.059 руб. 03 коп. по счету-фактуре ЗАО "Фоско" за услуги по оформлению сертификатов происхождения товара, перевыставленным ОАО "ТНК-ВР Холдинг".
Как считает ответчик, услуги по сертификации происхождения товаров осуществляются только в отношении экспортируемых товаров и подлежат, налогообложению по ставке 0 процентов в соответствии с пп. 2 с. 1 ст. 164 НК РФ.
Спорные счета-фактуры выставлены заявителю с нарушением положений пп. 10 п. 5 ст. 169 НК РФ и не могут являться основанием для применения налогового вычета но ним.
Оспаривая решение Инспекции в данной части, заявитель указал на то, что предметом договора N TBX-0081/05 от 15.06.2005г.(т. 1, л.д. 37-43) является оказание ЗАО "Фоско" комплекса транспортно-экспедиторских услуг по обслуживанию нефти ОАО "ТНК-ВР Холдинг" или лиц, которых Общество представляет, в Новороссийской таможне, ОАО "Новороссийский Морской торговый порт" и ОАО "Черпомортранснефть".
Согласно пункту 2.1.4. договора N ТВХ-0081 /05 от 15.06.2005г. при необходимости по поручению заказчика и за его счет ЗАО "Фоско" оформляет в ТПП РФ сертификаты происхождения товара на каждую коносаментную партию груза, а также оформляет сертификат качества товара на основании данных лаборатории нефтебазы.
Заявитель считает, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002г. N 384-ФЗ "О техническом регулировании" сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Статьей 149 Таможенного кодекса РФ установлено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами, если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами РФ. Оформление сертификатов соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, осуществляются до помешення товаров под таможенный режим экспорта и, следовательно, такие услуги подлежат обложению НДС по ставке 18%.
Услуги по оформлению сертификатов происхождения товара не являются услугами по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке, также нельзя назвать их подобными им услугами, поэтому данные услуги не могут облагаться по ставке 0 процентов в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ. То обстоятельство, что услуги по оформлению сертификатов происхождения товара оказывались в отношении товара, вывозимого за пределы территории Российской Федерации, в силу статьи 164 НК РФ не означает, что они подлежат обложению по налоговой ставке 0 процентов.
Как правильно указал суд первой инстанции, данные доводы заявителя не основаны на нормах налогового законодательства.
В материалы дела Обществом представлен, спорный счет-фактура ЗАО "Фоско" N 022-П-ТНК от 15.03.2007г. (т. 2 л.д. 32-33).
Заявителем не оспаривается, что оказанные ему услуги непосредственно были связаны с реализацией нефти на экспорт, что прямо следует из условий договора и описания оказанных услуг в графе 1 счета-фактуры.
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ и при наличии соответствующих первичных документов.
Пунктом 2 статьи 169 Кодекса установлено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Подпунктами 7, 8, 10, 11, 12 пункта 5 статьи 169 Кодекса установлено, что в счете-фактуре должны быть указаны цена (тариф) за единицу измерения по договору без учета налога, стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога, налоговая ставка, сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок, стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога.
Налогообложение производится по налоговым ставкам, установленным соответствующими пунктами статьи 164 НК РФ.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ (изменения, вступившие в силу с 1 января 2006 года) налогообложение производится по налоговой ставке 0 % при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.
Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров. помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
По смыслу и буквальному содержанию пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ перечень подпадающих под его действие услуг не является исчерпывающим и не ограничен только услугами по организации и осуществлению перевозочного процесса.
Основным критерием, позволяющим отнести услуги к облагаемым по налоговой ставкой 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, является их непосредственная связь с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.
Данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.02.2008 N 12371/07.
Довод о том, что для обложения услуг по ставке 0 процентов необходимо установить, что данные услуги совершены в отношении товаров, уже помещенных в период оказания услуг под таможенный режим экспорта является необоснованным.
Отдельные услуги, оказываемые в отношении экспортируемых товаров, осуществляются до помещения товара под таможенный режим экспорта с целью декларирования товара и последующего его экспорта, поскольку без оказания данных услуг экспорт товара невозможен. К таким услугам, в частности, относятся услуги по оформлению сертификатов происхождения товаров.
Операции, названные в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов при условии, что соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций, либо если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров. Данный вывод подтверждается Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 7205/07 от 20.11.2007г., N 1375/07 от 06.11.2007г.
При выполнении работ (оказании услуг), подлежащих налогообложению по ставке 0 процентов, в случае указания в счете-фактуре налоговой ставки, не соответствующей размеру налоговой ставки, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового Кодекса, данный счет-фактура признается несоответствующим требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 Налогового Кодекса РФ, и, соответственно, не может являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.
В соответствии со ст. 149 ТК РФ представление в таможенный орган сертификатов о происхождении товаров является одним из условий для выпуска товаров.
Согласно п. 2 ст. 36 ТК РФ при вывозе товаров с таможенной территории сертификат о происхождении товара выдается органами или организациями, уполномоченными Правительством РФ, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 131 ТК РФ при декларировании товаров представляются следующие основные документы: разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные, документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.07.1993 N 5340-1 "О Торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.1994 N 150 "О выдаче сертификатов о происхождении товаров при их вывозе в государства - участники Содружества Независимых Государств", Распоряжением Правительства от 18.06.2002 N 816-р торгово-промышленные палаты в Российской Федерации удостоверяют сертификаты происхождения товаров, а также другие документы, связанные с осуществлением внешне-экономической деятельности.
Представитель заявителя пояснила в судебном заседании, что сертификация нефти была необходима и производилась в связи с ее последующим экспортом.
Таким образом, услуги по сертификации товаров являются необходимым условием для помещения товара под таможенный режим экспорта и осуществляются исключительно с данной целью. Эти услуги напрямую связаны с погрузкой и транспортировкой товара на экспорт и подлежат налогообложению по ставке 0 процентов. В конечном итоге нефть, которая была сертифицирована, была экспортирована, поэтому мнение заявителя о том, что она могла и не экспортироваться, является лишь предположением, которое не соответствует фактическим обстоятельствам.
Операции, названные в пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, подлежат обложению НДС по ставке 0% при условии, что соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций либо если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров. Данный вывод соответствует сложившейся судебно-арбитражной практике (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 12371/07 от 19.02.2008г. N 1375/07 от 06.11.2007г., N 7205/07 от 20.11.2007г.).
Услуги сертификации товаров являются необходимым условием для помещения товара под таможенный режим экспорта и осуществлялись исключительно с данной целью. Процедура сертификации товаров является обязательным условием легальности экспорта.
Из изложенного следует, что услуги по сертификации происхождения товаров, оказанные ЗАО "Фоско", по своему характеру осуществляются только в отношении экспортируемых товаров, следовательно, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.
С учетом изложенного суд считает решение Инспекции по данному спорному вопросу соответствующим закону.
Ссылка заявителя на постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.07.2008 г. N КА-А40/5619-08, в котором был сделан вывод о правильном применении к услугам по сертификации налоговой ставки 18% не може быть принят во внимание. В указанном постановлении указано, что в материалах дела не имеется и налоговым органом не представлено доказательств того, что данная услуга была связана с экспортом. В настоящем деле связь сертификации с экспортом подтверждена совокупностью исследованных доказательств, которые приведены выше (договор, счет-фактура, объяснения сторон).
В оспариваемом решении Инспекцией установлено, что ОАО "Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие" неправомерно предъявило к вычету суммы НДС в размере 1.994,87 руб. по счетам-фактурам ОАО "АК "Транснефть" N Х300407-0083, N Х300407-0078 от 30.04.2007г., выставленным на сумму агентского вознаграждения по обеспечению транспортировки нефти по территории стран СНГ и Балтии, перевыставленным ОАО "ТНК-ВР Холдинг" (таблица N 5 решения - т. 1, л.д. 22-23).
Заявителем указано на то, что ОАО "АК "Транснефть" оказывало услуги, связанные с обеспечением транспортировки нефти по территории стран СНГ и Балтии и выставило ОАО "ТНК-ВР Холдинг" счет-фактуру N 07/17/03226 (т. 2, л.д. 4).
ОАО "ТНК-ВР Холдинг" перевыставило в адрес ОАО "ННП" затраты на агентское вознаграждение ОАО "АК "Транснефть" с учетом НДС, составившим 1.994,87 руб., путем выставления в его адрес счетов-фактур N Х300407-0083 от 30.04.2007, N Х300407-0078 от 30.04.2007 (т. 2, л.д. 2-3).
Положение п.п. 2 п.1 ст. 164 НК РФ распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию РФ, выполняемые (оказываемые) российскими организациями.
Под вывозом товаров с таможенной территории РФ понимается подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, а также все последующие действия с товарами, предусмотренные Таможенным кодексом РФ, до фактического пересечения ими таможенной границы (п.п. 9 п. 1 ст. 11 ТК РФ).
Нефть передавалась транспортным организациям стран СНГ и Балтии уже после осуществления ее вывоза за пределы территории РФ, то есть после фактического пересечения границы Российской Федерации. Таким образом, перевозчики - иностранные юридические лица - принимали на себя обязательства осуществить перевозку по территории вышеуказанных стран уже вывезенного (экспортированного) с территории РФ товара, и услуги по перевозке оказывались ими уже на территории других государств и, соответственно, облагались налогом по законодательству иностранных государств.
ОАО "АК "Транснефть" получало агентское вознаграждение за организацию заключения договоров с иностранными компаниями - перевозчиками. Местом оказания услуг ОАО "АК "Транснефть" в силу ст. 148 НК РФ является территория РФ.
Поскольку услуги, оказываемые ОАО "АК "Транснефть", не подпадают под действие п.п. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, они облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 18% в соответствии с пунктом 3 статьи 164 НК РФ.
Указанные доводы заявителя нельзя признать правомерными, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что согласно договору N 0007125/ТВХ от 20.12.2006г., заключенному заявителем с ОАО "АК "Транснефть", его предметом является транспортировка нефти трубопроводным транспортом по территории России, Республики Беларусь, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Казахстан (т. 1. л.д. 44-70).
Для осуществления реализации нефти на экспорт заявителем заключен договор комиссии N ТВХ-0315/06/ННП16/3012/06 от 24.04.2006г., согласно которому комиссионер (ОАО "ТНК-ВР Холдинг") обязуется по поручению комитента (ОАО "ННП") за вознаграждение осуществить от своего имени и за счет комитента реализацию товарной нефти, принадлежащей комитенту, на экспорт в количестве до 3.100.000 тонн (нетто) в год в соответствии с "Доступом нефтедобывающих предприятий к системе магистральных нефтепроводов и терминалов в морских портах для транспортировки нефти за пределы таможенной территории РФ" (т. 1, л.д. 79-89).
Условиями договора предусмотрено, что комиссионер обязан ежемесячно представлять отчеты комитенту по каждой реализованной партии нефти с приложением документов, подтверждающих несение расходов, связанных с поручением комитента по реализации нефти ( п. 2.4 договора).
Согласно п. 3.3 договора комитент возмещает комиссионеру понесенные им расходы и выплачивает вознаграждение в размере и сроки, согласованные сторонами по договору.
По спорным счетам-фактурам заявителем включены в состав вычетов суммы НДС по агентским услугам, оказанным комиссионеру (ОАО "ТНК-ВР Холдинг") сторонней организацией по заключенному договору N 0007125 от 20.12.2006г. об оказании услуг по транспортировке нефти (ОАО "АК "Транснефть").
Налогообложение налогом на добавленную стоимость работ (услуг), производится исходя из места реализации работ (услуг), определяемого в соответствии с положениями статьи 148 НК РФ.
Следовательно, с учетом положений статьи 148 ПК РФ, при транспортировке трубопроводным транспортом по территории стран СНГ и Балтии, местом реализации Российская Федерация не признается. Соответственно, суммы налога, уплаченные поставщику при оказании указанных услуг, вычетам не подлежат и, согласно пп. 2 п. 2 статьи 170 ПК РФ, учитываются в стоимости данных услуг.
Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренной главой 21 НК РФ.
Порядок применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость определен статьями 171 и 172 НК РФ, и применяется в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных на территории РФ.
Кроме того, в соответствии с п. 2.1.22, 2.3.16, 2.4.2, 8.15, 8.16 договора N 0007125/ТВХ от 20.12.2006г. ОАО "ТНК-ВР Холдинг" уплачивает ОАО "АК "Транснефть" агентское вознаграждение, составляющее 1,5% от суммы услуг по транспортировке нефти трубопроводным транспортом по территории Республики Беларусь, Украины, Республики Казахстан, оказанных согласно отчету агента, увеличенное на сумму НДС.
Выплата агентского вознаграждения, таким образом, связана с транспортировкой нефти по территории других государств, в связи с чем основания для возмещения уплаченного ОАО "АК Транснефть" в составе агентского вознаграждения налога на добавленную стоимость отсутствуют в силу пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ. Предъявление к оплате экспортеру налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов дополнительно к цене оказываемых услуг на основании статьи 168 Кодекса противоречит принципу равенства налогообложения, так как допускает возможность произвольного применения положения пп. 2 п. 1 статьи 164 Кодекса плательщиками налога на добавленную стоимость.
Кроме того, транспортировка нефти трубопроводным транспортом за пределы территории РФ производится в соответствии с Доступом нефтедобывающих организаций к системе магистральных нефтепроводов и терминалов в морских портах для транспортировки нефти за пределы таможенной территории РФ, ежеквартально утверждаемым в соответствии с предоставленными полномочиями Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации. Данный документ содержит графики транспортировки нефти на экспорт с указанием грузоотправителя, тоннажа, конкретных направлений вывоза, стран назначения, морских терминалов. Грузоотправитель вправе сдавать нефть в систему магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на экспорт только в том случае, если ему разрешен доступ к системе магистральных нефтепроводов с правом вывезти на экспорт предельно допустимый объем нефти.
Таким образом, характер операций общества по транспортировке нефти за пределы территории РФ и нормативно установленный порядок осуществления таких операций подтверждает, что транспортировка нефти обществом за пределы территории РФ может производиться только в отношении экспортных товаров.
Операции, названные в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов при условии, что соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций либо если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров.
С учетом изложенного, применение ОАО "АК Транснефть" к операциям по реализации услуг по перевозке (организации перевозки) груза, экспортируемого обществом, ставки 18 процентов и уплата обществом сумм НДС, исчисленного на основании указанной ставки, не соответствуют налоговому законодательству.
Указанные обстоятельства подтверждаются сложившейся судебной практикой (постановления ФАС МО N КА-А40/11247-06-2 от 30 января 2007 г" N КА-А40/10678-06 от 7 ноября 2006 г., N KA-A40/8960-06 от 25 сентября 2006 г., N КА-А40/7157-06 от 7 августа 2006 г., N КА-А40/5476-08 от 24.06.08 г., N КА-А40/5619-08 от 02.07.08 г.)
На основании изложенного, суд считает, что по счетам-фактурам по агентскому вознаграждению за услуги, оказанные за пределами территории Российской Федерации, заявителем неправомерно предъявлен к вычету налог на добавленную стоимость в размере 1.994,87 руб.
Расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 49, 110, 150, 266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Принять отказ ОАО "Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие" от требований в части признания недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 26.10.2007 г. N 52/2489 в части доначисления суммы НДС в размере 3.682.608,11 рублей по счетам-фактурам, выставленным ООО "Компания "Импекс-Плюс".
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2008 г. по делу N А40-3781/08-80-12 в указанной части отменить.
Производство по делу N А40-3781/08-80-12 в части требований ОАО "Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие" о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 26.10.2007 г. N 52/2489 в части доначисления суммы НДС в размере 3.682.608,11 рублей по счетам-фактурам, выставленным ООО "Компания "Импекс-Плюс" прекратить.
В остальной части решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2008 г. по делу N А40-3781/08-80-12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
С.П. Седов |
Судьи |
Е.А. Птанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-3781/08-80-12
Истец: ОАО "Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
Хронология рассмотрения дела:
08.08.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7738/2008