г. Москва |
|
15.08.2008
|
N 09АП-9370/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.08.2008.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.08.2008
Дело N А40-20550/08-17-289
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Якутова Э.В., Пронниковой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: председательствующим судьей
при участии:
от заявителя: Платонов Ю.А. по доверенности от 08.07.2008, удостоверение N 77/1337;
от заинтересованного лица: не явился, извещен.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ермилов"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.05.2008
по делу N А40-20550/08-17-289 судьи Барыкина С.П.
по заявлению ООО "Ермилов"
к УФМС России по г.Москве
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 28.05.2008, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "Ермилов" о признании незаконным и отмене постановления Управления ФМС России по г.Москве от 21.03.2008 N 427о привлечении Общества к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
При этом суд исходил из того, что постановление является законным и обоснованным, поскольку вынесено полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Общество не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование указывается, что ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность не за соблюдение формы уведомления, а за сам факт неуведомления, подтверждение которого было предоставлено. Также указывает на то, что привлечение Общества за всех привлеченных к работе иностранных граждан к административной ответственности в виде совокупного штрафа в размере 7 200 000 рублей влечет прекращение деятельности Общества.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание не явился представители ответчика. Ходатайств об отложении судебного разбирательства от него не поступало. Располагая доказательствами надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Указал, что соответствующее уведомление о приеме на работу иностранного гражданина в орган ФМС России Обществом направлялось, но по неустановленной форме.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 20.02.2008 на основании распоряжения N МС-9/9-08 была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства ООО "Ермилов", находящегося по адресу: г.Москва, ул. Свободы, д.71, корп. 2.
В ходе проверки был установлен факт привлечения ООО "Ермилов" к трудовой деятельности гражданина Украины Бойко Я.О., имеющего разрешение на работу серии 77 N С10127243, в качестве водителя на основании трудового договора N 01/ИР от 01.04.2007.
21.02.2008 инспектором ОИК в СЗАО УФМС России по г.Москве в присутствии генерального директора ООО "Ермилов" был составлен протокол об административном правонарушении N 148860 в отношении заявителя по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
22.02.2008 Заместителем начальника отделения иммиграционного контроля в СЗАО ОИК УФМС России по г.Москве вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 06.03.2008.
Определением от 06.03.2008 N 427 рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено органом миграционного контроля на 21.03.2008 по ходатайству ООО "Ермилов".
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель общества уведомлен телеграммой N 308/24409, полученной обществом 19.03.2008.
21.03.2008 заместителем начальника отдела - начальника отделения иммиграционного контроля к СЗАО ОИК УФМС России по г. Москве в присутствии законного представителя Общества вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 427 о привлечении ООО "Ермилов" к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 600 000 рублей.
Судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что процедура и сроки составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении соблюдены органом миграционного контроля.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.9 ст.13-1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от23.12.2006 N 798, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, обязаны в срок не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Ермилов" привлекло к трудовой деятельности в качестве водителя гражданина Украины Бойко Я.О., что подтверждается трудовым договором N 01/ИР от 01.04.2007.
Уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в ФМС и центр труда и занятости общество не направляло.
Выявленные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления.
Что касается копии описи вложения от 10.05.2007 о направлении в УФМС России по г.Москве уведомлений о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, в том числе на гражданина Украины Бойко Я.О., то в подтверждение отправления данной корреспонденции заявителем не была представлена квитанция.
Между тем, согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, подтверждением отправления заказного письма является только квитанция, выдаваемая отправителю, в которой указывается вид и категория почтового отправления, наименование адресата, наименование объекта почтовой связи места назначения и номер почтового отправления.
Таким образом, заявителем не доказан факт соблюдения установленных формы и порядка уведомления миграционной службы о привлечении упомянутого лица на работу, что фактически свидетельствует о наличии в действиях заявителя правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о том, что назначенный размер штрафа не соответствует степени и тяжести совершенного административного правонарушения нельзя признать состоятельными. Общество оспаривает событие административного правонарушения, между тем, как следует из материалов административного дела, в частности из объяснений генерального директора Ермилова В.В., Общество не направляло уведомление в ФМС России в отношении как минимум двенадцати человек, принятых на работу в ООО "Ермилов" в апреле-мае 2007 года.
При таких обстоятельствах следует признать, что административное наказание назначено по правилам ст.2.10, ст.3,1, ст.4.2 КоАП РФ.
Таким образом, размер штрафа, подлежащего взысканию с заявителя, указанного в тексте постановления, соответствует размеру санкции, предусмотренной ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ. При этом в примечании 2 к ст.18.15 КоАП РФ указано, что в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым при соблюдении норм материального и процессуального права.
Уплаченная при подаче апелляционной жалобы госпошлина в сумме 1000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета, поскольку в силу ч.4 ст.208 АПК РФ заявления и жалобы по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности пошлиной не облагаются.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2008 по делу N А40-20550/08-17-289 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Ермилов" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-20550/08-17-289
Истец: ООО "Ермилов" (для Жилина), ООО "Ермилов"
Ответчик: Управление Федеральной миграционной службы России по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
15.08.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9370/2008