В ходе проверки инспекций установлено административное правонарушение, выразившееся в отсутствии ККТ по месту расположения организации. Вправе ли инспекция привлечь организацию к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККТ?
В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.
Как следует из представленных материалов, покупатель позвонил по телефону, указанному в рекламе, и заказал лекарственные средства на сумму 280 руб., после чего оператор организации, назвав номер заказ-наряда и внутренний номер телефона организации, предложила приехать за товаром. При продаже по указанному адресу лекарственных препаратов на эту сумму курьер организации не пробил кассовый чек из-за того, что по месту расположения организации отсутствовала ККТ.
Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров (выполняющих работы, оказывающих услуги), а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях ККТ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ; на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ; на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ (ст. 14.5 КоАП РФ).
Факт нарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, заказ-нарядом организации, списком сотрудников организации, в котором значится оператор организации.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о применении ККТ и не обеспечила применение ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением.
Таким образом, привлечение организации к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 Кодекса правомерно.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. N 09-24/14649 от 27 февраля 2006 г., подписанного руководителем Управления ФНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга Н.В. Синиковой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1