г. Москва |
Дело N А40-21864/08-12-303 |
29 августа 2008 г. |
N 09АП-10101/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2008 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи
Веклича Б.С.
судей:
Попова В.И., Якутова Э.В.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Торгово-производственная компания Тверское золотое княжество"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.07.2008
по делу N А40-21864/08-12-303 судьи Чадова А.С.,
по заявлению ООО "Торгово-производственная компания Тверское золотое княжество"
к ФТС России
3-и лица: Тверская таможня, Центральная акцизная таможня
о признании недействительным решения N 10000000/210308/30 от 21.03.2008
при участии:
от заявителя: Андриянова В.В. по доверенности от 22.08.2008, паспорт 28 04 482268; Титова С.Е. по доверенности от 15.04.2008, паспорт 28 04 489453;
от ответчика: Болоцкой Е.А. по доверенности N 15-46/08-5д от 21.01.2008, удостоверение РСN 002142, Сарухановой К.М. по доверенности N15-46/08-48д от 28.05.2008, удостоверение ГСN010346, Лебедевой К.В. по доверенности N15-54/07-69д от 03.09.2007, удостоверение ГСN010433;
от 3-их лиц: от Тверской таможни - не явился, извещен надлежащим образом, от Центральной акцизной таможни - Щепетовой Ю.Л. по доверенности N 07-16/10930 от 09.06.2008, удостоверение ГСN 039519,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 01.07.2008, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "Торгово-производственная компания Тверское золотое княжество" о признании незаконным решения ФТС России от 21.03.2008 N 10000000/210308/30 об отмене решения Тверской таможни о выдаче ООО "Торгово-производственная компания Тверское золотое княжество" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10115000/03036/61/2.
В обоснование принятого решения суд указал, что Тверской таможней принято решение о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10115000/03036/61/2 в нарушение требований, установленных ст.ст.204. 198. 201 и 202 ТК РФ.
Не соглашаясь с принятым решением, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. При этом податель жалобы полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Представитель ФТС поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изложил свои доводы. Полагает, что для получения разрешения Обществом не представлено описание технологических процессов изготовления ряда продуктов переработки и не указаны сроки их проведения; по заявленному методу невозможно идентифицировать вывозимый товар в продуктах его переработки.
Представитель Центральной акцизной таможни поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изложил свои доводы.
Представитель Тверской таможни, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя указанного третьего лица.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц участвующих в деле, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Торгово-производственная компания Тверское золотое княжество" обратилось с заявлением о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.
Решением Тверской таможни Обществу выдано разрешение на переработку товаров вне таможенной территории N 10115000/03036/61/2, перерегистрированное Центральной акцизной таможней с присвоением N 10115000/03036/21/35.
21.03.2008 ФТС России принято решение N 10000000/210308/30 "Об отмене по результатам ведомственного контроля решения Тверской таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10115000/03036/61/2".
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что заявителем для получения разрешения не были представлены все необходимые сведения, предусмотренные п.1 ст.204 Таможенного кодекса РФ, и не дано обоснование срока переработки товаров.
При этом суд правомерно указал на то, что в соответствии с требованиями п.1 ст.204 ТК РФ для получения разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в таможенный орган подается заявление, содержащее, в частности, сведения об операциях по переработке товаров, о способах и сроках их совершения.
Оценивая представленное Обществом для получения разрешения заявление на переработку, суд правильно обратил внимание на то, что срок переработки товаров составляет 28 дней. При этом заявителем не указано, в отношении какого количества золота, подлежащего переработке, заявлен данный срок.
Пунктом 5.1. контракта N 2 определено, что "Отгрузка Товара Заказчику должна быть не позднее 28 дней с момента получения материала Переработчиком". При этом не определено какое количество золота должно быть переработано за указанный срок.
Согласно п.9 Разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10115000/03036/61/2 (далее - Разрешение) Тверская таможня указала срок переработки 500 050 гр. золота - 12 месяцев.
Кроме того, в заявлении не содержится сведений о продолжительности процесса переработки и времени, необходимого для перевозки продуктов переработки.
Таким образом, Тверской таможней согласован срок переработки 12 месяцев, который не указан в заявлении на переработку и не подтвержден приложенными к заявлению документами.
В заявлении ООО "Торгово-производственная компания Тверское золотое княжество" содержатся сведения о следующих операциях по переработке товаров: навеска шихты на заданную пробу; плавка шихты в плавильной печи; производство пробоотбора и определение пробы полученного сплава; прокат полученного прутка на вальцах до нужного размера; рекристализационный отжиг; волочение проволоки до заданного диаметра; рекристализационный отжиг; подготовка (настройка на определенное плетение) цепевязального станка; вязка цепи метражом; пайка (сварка) звеньев цепи на паечном (сварочном) оборудовании; обработка (сколотка, сбивка, прокат) спаенной цепи; нарезка алмазной грани (при необходимости); разрезка до заданных размеров со взвешиванием отрезанных кусков и технологических остатков: пайка оконцовок, установка замка; взвешивание цепей, браслетов; отгрузка товарной продукции.
Однако сведения о способах и сроках их совершения отсутствуют.
Кроме того, как усматривается из материалов дела, ООО "Торгово-производственная компания Тверское золотое княжество" в Тверскую таможню представлена технология изготовления цепей машинной вязки, подписанная в одностороннем порядке представителями Заказчика (генеральным директором ООО "Торгово-производственная компания "Тверское золотое княжество"), а также график поставки слитков золота 999,9 пробы по контракту N 2, подписанный также в одностороннем порядке представителем Заказчика.
В соответствии с п.1 ст.204 ТК РФ в заявлении на переработку товаров декларантом в числе иных сведений, необходимых для выдачи разрешения на переработку товаров вне таможенной территории должны быть заявлены сведения о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров, и его (их) местонахождении. Указанные сведения в Заявлении отсутствуют.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что Тверская таможня выдала Обществу разрешение на переработку товаров вне таможенной территории в нарушение требований ст.201, п.п.1, 2, 6 ст.204 ТК РФ является законным и обоснованным.
В соответствии с п.2 ст.198 ТК РФ переработка вне таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки.
В заявлении на переработку вне таможенной территории драгоценных металлов ООО "Торгово-производственная компания Тверское золотое княжество" указало способ идентификации, соответствующий установленному подпунктом 5 статьи 199 ТК РФ, то есть документальное подтверждение, свидетельствующее о том, что операциям по переработке товаров подвергались вывезенные товары.
Выдав разрешение на переработку товаров вне таможенной территории N 10115000/03036/61/2, Тверская таможня, тем самым, согласовала способ идентификации, указанный в Заявлении.
Однако, для того чтобы таможенные декларации, оформленные таможенным органом иностранного государства, могли быть использованы для целей идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки, необходимо представление таких деклараций в таможенный орган при наличии их заверенного перевода и расшифровки информации, указанной в графах этих таможенных деклараций в закодированном виде.
Таким образом, невозможно осуществлять идентификацию вывезенных товаров в продуктах их переработки лишь путем сличения отличительных признаков товаров, указанных в иностранных таможенных декларациях, без рассмотрения сведений о том под какую таможенную процедуру были помещены товары, ввезенные на территорию иностранного государства, а также без анализа информации, содержащейся в разрешении на помещение товаров под определенную таможенную процедуру, выданном таможенным органом иностранного государства.
Кроме того, в представленных для целей идентификации сертификатах о происхождении изделий из золота формы "А", выданных ТПП Турции, не содержится информация о том, что эти изделия изготовлены из российского золота.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2000 N 414 "Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции" в отношении ювелирных изделий из драгоценных металлов, происходящих с территории развивающихся стран (в том числе Турции) тарифные преференции не предоставляются.
Следовательно, сертификат о происхождении товаров формы "А" предоставляется в таможенные органы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в иных целях и не может служить целям идентификации товаров в продуктах их переработки.
Таким образом, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции сделан обоснованным вывод о том, что в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории N 10115000/03036/61/2, выданном Тверской таможней, не содержится сведений, свидетельствующих о том, что операциям по переработке подвергались вывезенные для переработки товары. Указанное обстоятельство является нарушением условия помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории, установленного п.2 ст.198 ТК РФ.
Согласно п.1 ст.204 ТК РФ для получения разрешения на переработку товаров в таможенный орган подается заявление, содержащее сведения, в том числе, о норме выхода продуктов переработки.
В соответствии с п.2 ст.202 ТК РФ согласование нормы выхода продуктов переработки производится таможенным органом на основании представленных декларантом документов, содержащих сведения о технологическом процессе переработки, применяемым лицом, непосредственно осуществляющим операции по переработке товаров, а также количестве потерь драгоценного металла на каждом этапе технологического процесса переработки.
При согласовании нормы выхода таможенными органами учитываются заключения экспертных организаций (в том числе таможенных лабораторий), основанные на конкретном технологическом процессе переработки.
В настоящем случае, как указывалось выше технология изготовления цепей машинной вязки подписана лишь Заказчиком и не согласована с лицом, непосредственно осуществляющим операции по переработке товаров, а также, отсутствуют сведения о количестве потерь драгоценного металла на каждом этапе технологического процесса переработки.
В силу изложенного, суд обоснованно посчитал, что заявителем для получения разрешения не были представлены все необходимые сведения, предусмотренные п.1 ст.204 ТК РФ, и не дано обоснование срока переработки товаров, что согласно п.6 ст.204 ТК РФ является основанием для отказа в выдаче разрешения на переработку.
Поскольку решение о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории принято Тверской таможней не в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, указанное решение отменено ФТС России в порядке ведомственного контроля в соответствии со статьей 412 ТК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворения заявленных Обществом требований.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2008 по делу N А40-21864/08-12-303 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Б.С. Веклич |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-21864/08-12-303
Истец: ООО "Торгово-производственная компания Тверское золотое княжество"
Ответчик: Федеральная таможенная служба
Третье лицо: Центральная акцизная таможня, Тверская таможня