Москва |
|
11 сентября 2008 г. |
N 09АП-10362/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.09.2008.
Полный текст постановления изготовлен 11.09.2008
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи
Якутова Э.В.
судей:
Веклича Б.С.
Поташовой Ж.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Халиной И.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу УФМС России по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2008 по делу N А40-34492/08-153-374 судьи Масленникова И.В.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Агальцева В.А.
к УФМС России по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2008 было удовлетворено заявление предпринимателя Агальцева В.А. (далее - Предприниматель) о признании незаконным и отмене постановления Управления ФМС по г. Москве (далее - УФМС) от 04.06.2008 по делу N 717/05-08.
УФМС не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в удовлетворении заявленных Предпринимателем требований отказать.
Указывает на то, что административное наказание назначено Предпринимателю в пределах, установленных законом.
Отзыв на апелляционную жалобу Предпринимателем не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит отмене на основании п.4 ч.1 и п.3 ч.2 ст. 270 АПК РФ исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 12.05.2008 между предпринимателем Агальцовым В.А. и гражданином Республики Узбекистан Эркуловым А.А. был заключен трудовой договор N 03/2008.
Уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного работника в УФМС по г. Москве было направлено предпринимателем по почте 19.05.2008 с нарушением трехдневного срока, установленного п.2 Правил подачи работодателем или заказчиком (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183.
30.05.2008 сотрудниками ОИК в Зеленоградском АО ОИК УФМС по г. Москве на основании распоряжения от 30.05.2008 N 39 проведена проверка установленного порядка соблюдения миграционного законодательства ИП Агальцовым В.А. по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, к. 1424, кв. 10.
По результатам проверки был установлен факт неуведомления Предпринимателем территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ и налогового органа о привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Эркулова А.А., выразившийся в отсутствии на отрывной части бланка уведомления ИП Агальцова В.А. отметки органа (организации), принявшего (ей) уведомление, как это предусмотрено п.10 Правил подачи работодателем или заказчиком (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183.
30.05.2008 УФМС в присутствии предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении МС N 81399, которым индивидуальному предпринимателю Агальцову В.А. вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, выразившегося в неуведомлении в трехдневный срок территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
Постановлением УФМС от 04.06.2008 по делу N 717/05-08 вынесенным в отсутствие предпринимателя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, индивидуальный предприниматель Агальцов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Удовлетворяя заявленные предпринимателем требования, суд первой инстанции, установив в действиях предпринимателя наличие состава административного правонарушения, исходил из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
При этом суд правомерно указал на то, что согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. N 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).
Согласно п. 9 Правил в случае направления уведомления почтовым отправлением работник организации федеральной почтовой связи производит прием заполненных бланков уведомления от уведомителя либо его законного представителя и осуществляет их пересылку письмами с объявленной ценностью и описью вложения в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения, а также в установленном порядке возврат лицу, подавшему уведомление, отрывных частей бланков уведомления с проставленной в них отметкой.
Для каждого из указанных адресатов уведомитель оформляет 2 экземпляра бланка уведомления. При этом первый экземпляр бланка уведомления (без отрывной части) направляется организацией федеральной почтовой связи соответствующему органу, а второй экземпляр (с отрывной частью) остается на хранении в течение одного года в организации федеральной почтовой связи и служит подтверждением выполнения обязанности по приему и направлению уведомления в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения. Уведомителю возвращаются 2 соответствующие отрывные части бланков уведомления с проставленной в них отметкой под роспись на экземплярах бланков уведомления, остающихся на хранении в организации федеральной почтовой связи. По истечении срока хранения второй экземпляр бланка уведомления, хранящийся в организации федеральной почтовой связи, уничтожается в установленном порядке.
В соответствии с п. 10 Правил подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи.
В то же время, суд посчитал, что в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Исходя из этого, суд пришел к выводу о том, что размер административной штрафа для должностных лиц установлен ч.3 ст.18.15 КоАП РФ от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Между тем, судом не учтено, что в силу примечания к главе 18 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Таким образом, суд необоснованно посчитал, что административным органом неправильно применена санкция за совершение административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает необоснованным и не основанным на законе вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2008 по делу N А40-34492/08-153-374 отменить.
В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Агальцова Виталия Алексеевича о признании незаконным и отмене постановления отделения иммиграционного контроля в Зеленоградском АО ОИК Управления ФМС по г. Москве от 04.06.2008 по делу об административном правонарушении за N 717/05-08 отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Э.В. Якутов |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-34492/08-153-374
Истец: ИП Агальцев Виталий Алексеевич
Ответчик: Управление Федеральной Миграционной службы России по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
11.09.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10362/2008