г. Москва |
Дело N А40-62095/07-33-375 |
25 сентября2008 г. |
N 09АП-4331/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2008 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Яремчук Л.А.
судей: Седова С.П., Птанской Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сергиной Т.Ю.
Рассмотрев в открытом (закрытом) судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.02.2008 г.
по делу N А40-62095/07-33-375, принятое судьёй Черняевой О.Я.
по иску (заявлению) ОАО "Лукойл"
к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
о признании частично недействительными решений.
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя): Белохонова Е.Л. по доверенности от 18.02.2008 г. N Ю-6108 паспорт 4598 289274 выдан 12.03.1999 г., Бреев М.Ю. по доверенности от 21.12.2007 г. N Ю-5952 паспорт 4598 485124 выдан 22.03.1999 г.
от ответчика (заинтересованного лица): Суховей Е.А. по доверенности от 08.08.2008 г. N 86, удостоверение УР N 431178.
УСТАНОВИЛ
ОАО "Лукойл" обратилось в арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании недействительными решения N 52/1850 от 27.08.07года "Об отказе (частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость", решения N 52/1851 от 27.08.07 года "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части отказа в возмещении НДС в сумме 41 801 843 руб. и в части признания неправомерным заявления к вычету сумм НДС в размере 41 801 843 руб.
Решением суда от 26.02.2008 года требования ОАО "Лукойл" удовлетворены. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые в части решения инспекции являются необоснованными и нарушают права налогоплательщика, поскольку ЗАО "ЛУКойл-Транс", ЗАО "Магистральнефтеоргсинтез", ООО "ТЭК-Евротранс", ООО "Вестерн Петролеум Транспортейшн" услуги оказаны в отношении товаров, которые на момент оказания услуг еще не были помещены на территории Российской Федерации под таможенный режим экспорта.
МИФНС России по КН N 1 не согласилась с решением суда, подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда ввиду нарушения судом норм материального права, отказать обществу в удовлетворении заявления, утверждая о законности оспариваемых в части решений налогового органа.
ОАО "Лукойл" представило отзыв на апелляционную жалобу, а также письменные пояснения, в которых считает доводы налогового органа несостоятельными.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2007 года на предмет обоснованности применения ОАО "Лукойл" налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 принято решение N52/1850 от 27.08.07 года "Об отказе (частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость", которым ОАО "Лукойл" отказано в возмещении налога на добавленную стоимость при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов в сумме 55 924 603 руб., и решение N52/1851 от 27.08.07 года "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", в котором отражен факт неправомерного предъявления ОАО "Лукойл" к возмещению налога на добавленную стоимость в сумме 55 924 603 руб..
Заявителем оспорены решения в части отказа в возмещении НДС в сумме 41 801 843 руб. и отказа в применении налоговых вычетов на указанную сумму.
Из материалов дела следует, что сумма налога на добавленную стоимость в размере 41 801 843 рублей нашла свое отражение в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2007 года в числе прочих вычетов в строке 010 раздела 5 "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена" (по коду операции 1010401). При этом, сумма налога на добавленную стоимость, в возмещении которой налоговым органом отказано ОАО "Лукойл", является результатом сложения сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных ЗАО "ЛУКойл-Транс" (10 779 840,98 рублей), ЗАО Магистральнефтеоргсинтез" (9 987 298,30 руб.), ООО "ТЭК-Евротранс" (14 625 843,25 руб.), ООО "Вестерн Петролеум Транспортейшн" (6 408 860,27 рублей) согласно расчета (т.1, л.д. 139).
Отказывая ОАО "Лукойл" в возмещении сумм налога на добавленною стоимость при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов в сумме 41 801 843 рублей, налоговый орган исходил из того, что ОАО "Лукойл", в нарушение положений статей 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) необоснованно заявлены к вычету суммы налога, предъявленные ЗАО "ЛУКойл-Транс", ЗАО "Магистральнефтеоргсинтез", ООО "ТЭК-Евротранс", ООО "Вестерн Петролеум Транспортейшн" по услугам, связанным с транспортировкой по железной дороге экспортируемых товаров до портов по территории Российской Федерации, в которых производилось таможенное оформление товаров, поскольку выставленные указанными организациями счета-фактуры не соответствуют требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 НК РФ, в связи с указанием в них не соответствующей законодательству ставки налога (18 процентов вместо 0 процентов).
По мнению налогового органа, на основании положений подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ операции по реализации оказанных ЗАО "ЛУКойл-Транс", ЗАО "Магистральнефтеоргсинтез", ООО "ТЭК-Евротранс", ООО "Вестерн Петролеум Транспортейшн" услуг, связанных с транспортировкой товаров железнодорожным транспортом, подлежат налогообложению по ставке 0 процентов, так как услуги по транспортировке оказывались в отношении товара, заявленного в ВГТД, и вывезенного в последствии морским транспортом на экспорт.
Апелляционная инстанция считает доводы налогового органа обоснованными и не принимает во внимание позицию налогоплательщика по следующим основаниям.
Президиум ВАС РФ в постановлении N 7205/07 от 20.11.2007 года указал, что операции, названные в подп.2 п.1 ст.164 НК РФ подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов при условии, что соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций либо если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров.
Как следует из материалов дела, ОАО "Лукойл" оказаны транспортные услуги ЗАО "ЛУКойл-Транс", ЗАО "Магистральнефтеоргсинтез", ООО "ТЭК-Евротранс", ООО "Вестерн Петролеум Транспортейшн" с налогом на добавленную стоимость по ставке18 процентов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ (в редакции Федерального Закона от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2006 года), налогообложение по налоговой ставке 0 % распространяются на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Придя к выводу о том, что в период транспортировки железнодорожным транспортом товар не был помещен под таможенный режим экспорта, в связи с чем услуги перевозки не могут облагаться по ставке 0 процентов, суд первой инстанции исходил из того, что: перевозка грузов осуществлялась между пунктами, находящимися на территории РФ, перевозка осуществлялась на основании внутренних перевозочных документов (железнодорожных накладных), на перевозочных документах отсутствуют отметки таможенного органа, свидетельствующие о помещении товаров под таможенный режим экспорта.
Однако указанные выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке товаров Налоговый Кодекс связывает с наступлением факта помещения товара под таможенный режим экспорта.
В соответствии с ч.3 ст.157 Таможенного Кодекса Российской Федерации днем помещения товаров под таможенный режим экспорта считается день выпуска товаров таможенным органом.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о необходимости определять момент помещения товара под таможенный режим экспорта по дате отметки его выпуска, проставленной таможенным органом на полных грузовых таможенных декларациях.
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении N 16581/07 от 04.03.2008 года указал, что момент помещения товара под таможенный режим экспорта следует определять по временной грузовой таможенной декларации.
Из представленных документов следует, что при осуществлении отгрузок товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта через морские порты, ОАО "Лукойл" использовало порядок декларирования товаров, установленный ст.138 Таможенного Кодекса Российской Федерации, с применением периодического временного декларирования.
Формирование судовых партий товаров происходило на припортовых терминалах, на которые товары поставлялись железнодорожным транспортом с различных нефтеперерабатывающих заводов с непрерывным производственным циклом.
В соответствии со ст. 60 ТК РФ таможенное оформление при вывозе товаров начинается в момент представления таможенной декларации или устного заявления, либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществлять таможенное оформление.
Из содержания оспариваемых в части решений налогового органа усматривается, что ОАО "Лукойл" неправомерно приняло к вычету налог на добавленную стоимость в размере 6 408 860,27 рублей, предъявленный ООО "Вестерн Петролеум Транспортейшн" на основании счета-фактуры от 31.12.2006 года N 0000154 (т.7, л.д. 2).
При исследовании судом апелляционной инстанции условий договора N 0410920 от 03.08.2004 года (т.2, л.д. 124-132), заключенного между ООО "Вестерн Петролеум Транспортейшн" и ОАО "Лукойл", а также дополнительных к нему соглашений (т.2 л.д.133-139), акта оказанных услуг (т.7 л.д.3), железнодорожных накладных (т.8 л.д.1-90), установлено, что ООО "Вестерн Петролеум Транспортейшн", за вознаграждение, в период с 01.12.2006 года по 31.12.2006 года оказывало услуги, связанные с транспортировкой товаров железнодорожным транспортом между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, по маршрутам: ст. Зелецино - ст.Мурманск, ст. Зелецино - ст. Высоцк, ст. Зелецино - ст. Автово, предназначенных исключительно для отгрузки на экспорт. При этом товар был задекларирован 27.12.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10216080/271206/0169661 раньше составления акта сдачи-приемки оказанных услуг от 31.12.2006 N 131-12/06 (т.7, л.д. 3), что подтверждается отметкой таможенного органа на временных ГТД.
Указанные обстоятельства, свидетельствует о том, что соответствующие услуги по транспортировке производились ООО "Вестерн Петролеум Транспортейшн" в отношении экспортных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта. Поэтому ООО "Вестерн Петролеум Транспортейшн" неправомерно предъявило ОАО "ЛУКОЙЛ" налог на добавленную стоимость по ставке 18 % (6 408 860,27 рублей).
Принимая решение в отношении ООО "ТЭК-Евротранс" налоговый орган пришел к выводу о том, что ОАО "Лукойл" также неправомерно приняло к вычету налог на добавленную стоимость в размере 14 625 843,25 руб., в том числе 14 625 843,23 руб. по провозной плате за ж/д перевозки и 0,02 руб. по вознаграждению экспедитора, предъявленный ООО "ТЭК-Евротранс" на основании счетов-фактур: от 31.10.2006 года N 1406 (т.9 л.д. 146), от 30.11.2006 года N1574 (т.9, л.д. 145), от 31.12.2006 года N 1739 (т.4 л.д. 64).
Как следует из условий договора N 01М1248 транспортной экспедиции от 15.12.2001 года (т.3 л.д. 81-86), заключенного между ООО "ТЭК-Евротранс" и ОАО "Лукойл", и дополнительных к нему соглашений (т.3 л.д. 87-105), акта оказанных услуг (т.4 л.д.65), железнодорожных накладных (т.6 л.д.1-149), установлено, что ООО "ТЭК-Евротранс", за вознаграждение, в период с 01.10.2006 года по 31.12.2006 года оказывало услуги, связанные с транспортировкой товаров железнодорожным транспортом между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации по маршрутам: ст. Зелецино - ст. Автово, ст. Зелецино - Высоцк, ст. Зелецино - ст. Балтийский лес, ст. Зелецино - ст. Кола, ст. Зелецино - ст. Белое море, предназначенных исключительно для отгрузки на экспорт. При этом товар был задекларирован по счету-фактуре N 1406 от 31.10.2006 года: 02.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10205080/021006/0004628, 06.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/061006/0001995, 11.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10216080/111006/0124595, 16.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10205080/161006/0004882, 19.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/191006/0002083, раньше составления акта сдачи-приемки оказанных услуг от 31.10.2006 года N 4; 31.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/311006/0002174 на дату составления акта сдачи-приемки оказанных услуг от 31.10.2006 года N 4; 02.11.06 года по временной грузовой таможенной декларации N 10216080/021106/0138033, 03.11.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/031106/0002212, 10.11.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/101106/0002250, до окончания отгрузки товара и оказания услуг 17.11.2006 года; по счету- фактуре N 1574 от 30.11.2006 года: 31.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/311006/0002174, 03.11.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/031106/0002212, 10.11.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/101106/0002255, 15.11.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/151106/0002283, раньше составления акта сдачи-приемки оказанных услуг от 30.11. 2006 года 1 и N 2, 01.12.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/011206/0002397 до окончания отгрузки товара и оказания услуг 04.12.2006 года; по счету - фактуре N 1739 от 31.12.2006 года: 27.12.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10216080/271206/0169661, раньше составления акта сдачи-приемки оказанных услуг от 31.12.2006 года, что подтверждается отметкой таможенного органа на временной ГТД и приложением N 2 Межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 18.09.2008 года, составленным на основании представленных налогоплательщиком документов (10 л.д.119-120).
Указанные обстоятельства, свидетельствует о том, что соответствующие услуги по транспортировке производились ООО "ТЭК-Евротранс" в отношении экспортных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта. Поэтому ООО "ТЭК-Евротранс" неправомерно предъявило ОАО "ЛУКОЙЛ" налог на добавленную стоимость по ставке 18 % (14 625 843,25 рублей).
Из содержания оспариваемых в части решений налогового органа усматривается, что ОАО "Лукойл" неправомерно приняло к вычету налог на добавленную стоимость в размере 10 779 840,98 рублей, предъявленный ЗАО "ЛУКойл-Транс" на основании счетов-фактур от 31.10.2006 года N 137-00788 (т.9 л.д.147-148), от 31.12.2007 года N 137-00964(т.5 л.д. 54).
При исследовании судом апелляционной инстанции условий договора N 25/04-э/0411169 от 13.10.2004 года (т.3, л.д. 1-21), заключенного между ЗАО "ЛУКойл-Транс" и ОАО "Лукойл", и дополнительных к нему соглашений (т.3 л.д.22-80), актов оказанных услуг (т.5 л.д.55-98), железнодорожных накладных (т.5 л.д.174-177), установлено, что ООО "ЛУКойл-Транс", за вознаграждение, в период с 01.10.2006 года по 31.10.2006 года, с 31.12.2006 года по 31.12.2006 года оказывало услуги, непосредственно связанные с транспортировкой продукции нефтепереработки и ВТЭО железнодорожным транспортом между расположенными на территории Российской Федерации пунктами по маршрутам: ст. Осенцы - ст. Автово; ст.Осенцы - ст.Мурманск; ст.Осенцы - ст. Балтийский Лес; ст.Осенцы - ст. Белое море; ст.Осенцы - ст. Высоцк; ст.Осенцы - ст. Кола; ст.Зелецино - ст. Высоцк; ст.Зелецино - ст. Калининград. Сорт; ст. Зелецино - ст. Кола, ст. Кама - Высоцк; ст. Татьянка - ст. Высоцк; ст. Татьянка - ст. Грушевая; ст. Татьянка -ст.Новороссийск; ст.Татьянка - ст.Туапсе Сорт, предназначенной исключительно для отгрузки на экспорт. При этом товар был задекларирован по счету-фактуре N 137-00788 от 31.10.06 года: 02.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10205080/021006/0004628, 06.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10320010/061006/0001652 и N 10317050/061006/0001481, 20.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10320010/201006/0001738, раньше выставления счета-фактуры от 31.10.2006 года, 31.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/311006/0002174 на дату составления счета - фактуры от 31.10.2006 года, 06.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/061006/0001996 и N10206060/061006/0001995, 16.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10205080/161006/0004882, 19.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/191006/0002083, 20.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/201006/0002100, 27.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10317050/271006/0001584 и N 10317050/271006/0001585, раньше составления акта сдачи-приемки оказанных услуг от 31.10.2006 года NN 00610030, 00610014, 00610002, Т0610002, 30610002, 30610014, К0610002, С0610029, С0610026, (т.5 л.д.55-98), 31.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10320010/311006/0001805 и N10205080/311006/0005177 на дату составления акта сдачи-приемки оказанных услуг от 31.10.2006 года, 03.11.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10317050/031106/0001625, 08.11.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/081106/0002231 до окончания отгрузки товара и оказания услуг; по счету-фактуре N 137-00964 от 31.12.2006 года: 01.12.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10205080/011206/0005785 и N 10320010/011206/0002023, 05.12.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10216080/041206/0155118, 22.12.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/221206/0002556, 27.12.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/271206/0002599, 28.12.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10320010/281206/0002238, раньше выставления счета-фактуры от 31.12.2006 года, 01.12.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10320010/011206/0002023, N 10317050/011206/0001752 и N 10206060/011206/0002397, 07.12.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/071206/0002436, 11.12.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/111206/0002456, 27.12.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/271206/0002606 и N 10206060/271206/0002608, раньше составления акта сдачи-приемки оказанных услуг от 31.12.2006 года, что подтверждается отметкой таможенного органа на временных ГТД и приложением N 2 Межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 18.09.2008 года, составленным на основании представленных налогоплательщиком документов (10 л.д.119-120).
Указанные обстоятельства, свидетельствует о том, что соответствующие услуги по транспортировке производились ЗАО "ЛУКойл-Транс" в отношении экспортных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта. Поэтому ЗАО "ЛУКойл-Транс" неправомерно предъявило ОАО "ЛУКОЙЛ" налог на добавленную стоимость по ставке 18 % (10 779 840,98 рублей).
Принимая решение в отношении ЗАО "Магистральнефтеоргеинтез" налоговый орган пришел к выводу о том, что ОАО "Лукойл" также неправомерно приняло к вычету налог на добавленную стоимость в размере 9 987 298,30 14 руб., в том числе 7 355 565,90 руб. по ж/д тарифу по перевозке нефтепродуктов и 2 631 732,40 руб. по вознаграждению экспедитора, предъявленный ЗАО "Магистральнефтеоргеинтез" на основании счета-фактуры от 30.11..2006 года N 333. (т.5 л.д.1).
При исследовании судом апелляционной инстанции условий договора N 011030/01/02/01М1092 от 30.10.2001 года (т.2, л.д. 105-124), заключенного между ЗАО "Магистральнефтеоргеинтез" и ОАО "Лукойл", и дополнительных к нему соглашений, акта оказанных услуг (т.5 л.д.3), железнодорожных накладных (т.5 л.д.8-41), установлено, что ЗАО "Магистральнефтеоргеинтез", за вознаграждение, в период с 01.11.2006 года по 30.11.2006 года оказывало услуги, связанные с транспортировкой товаров железнодорожным транспортом между расположенными на таможенной территории Российской Федерации пунктами по маршрутам: ст. Вет-ласян -ст.Высоцк, ст.Белое море, предназначенных исключительно для отгрузки на экспорт. При этом товар был задекларирован 31.10.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/311006/0002174, 03.11.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/031106/0002212, 10.11.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/101106/0002250, 15.11.2006 года по временной грузовой таможенной декларации N 10206060/151106/0002283, раньше составления акта сдачи-приемки оказанных услуг от 30.11.2006 года (т.5, л.д. 3), что подтверждается отметкой таможенного органа на временных ГТД и приложением N 2 Межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 18.09.2008 года, составленным на основании представленных налогоплательщиком документов (10 л.д.119-120).
Указанные обстоятельства, свидетельствует о том, что соответствующие услуги по транспортировке производились ЗАО "Магистральнефтеоргеинтез" в отношении экспортных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта. Поэтому ЗАО "Магистральнефтеоргеинтез" неправомерно предъявило ОАО "ЛУКОЙЛ" налог на добавленную стоимость по ставке 18 % (9 987 298,30 рублей).
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции считает несостоятельными доводы заявителя о том, что в момент транспортировки товаров железнодорожным транспортом к месту их таможенного оформления (портовой таможне) товары не были помещены под таможенный режим экспорта, поскольку они не были предъявлены таможенному органу для совершения всех необходимых в силу требований закона операций в рамках таможенного контроля. Представленные налогоплательщиком в обоснование заявленных требований письма ФТС России от 28.12.2006 года N 01-18/46684, Мурманской таможни от 29.06.2007 года N 05-24/1048, Новороссийской таможни от 27.08.2007 года N 35-13/22905 не носят нормативный характер и правомерность позиции заявителя не подтверждают.
Налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством налоговую ставку.
При выполнении работ (оказании услуг), подлежащих налогообложению по ставке 0 процентов, в случае указания в счете-фактуре налоговой ставки, не соответствующей размеру налоговой ставки, установленной подп.2 п.1 ст.164 Налогового Кодекса, данный счет-фактура является не соответствующим требования подп.10 и 11 п.5 ст.169 Налогового Кодекса РФ, и не может являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.
Поэтому требования налогоплательщика необоснованные и удовлетворению не подлежат.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст.110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110,176, 266-269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.02.2008 г. по делу N А40-62095/07-33-375 о признании недействительными ненормативных актов, вынесенных МИ ФНС России по КН N 1 в отношении ОАО "Лукойл" - решения N52/1850 от 27.08.07г. Об отказе (частично) в возмещении сумм НДС и решения N52/1851 от 27.08.07 г. Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа в возмещении НДС в сумме 41 801 843 руб. и в части признания неправомерным заявления к вычету НДС в размере 41 801 843 руб.как несоответствующим ст.176 НК РФ, ст.ст.171,172 НК РФ - отменить.
В удовлетворении указанных требований ОАО "Лукойл" отказать.
Взыскать с ОАО "Лукойл" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
Е.А.Птанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-62095/07-33-375
Истец: ОАО "Нефтяная компания "Лукойл"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве