г.Москва |
|
23.09.2008
|
N 09АП-10928/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.09.2008.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.09.2008
Дело N А40-35024/08-153-385
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей: Якутова Э.В., Попова В.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Халиной Ю.В.,
при участии:
представитель заявителя не явился, извещен;
представитель ответчика не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "БРАВ-ТР"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.07.2008
по делу N А40-35024/08-153-385 судьи Аксеновой Е.А.
по заявлению ООО "БРАВ-ТР"
к УФМС России по г.Москве
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 31.07.2008, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "БРАВ-ТР" о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по г.Москве от 23.05.2008 N 1046 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В обоснование принятого решения суд указал на наличие в действиях ООО "БРАВ-ТР" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, выразившегося в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. При этом суд посчитал, что порядок привлечения Общества к административной ответственности миграционной службой соблюден.
Не согласившись с данным решением, в апелляционной жалобе Общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. При этом податель жалобы указывает на то, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о привлечении Общества к ответственности не имеется ссылок на закон, который нарушен Обществом, в связи с чем административным органом нарушены пункты 5 и 6 статьи 29.10 КоАП РФ.
Представители ООО "БРАВ-ТР" и миграционной службы, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и ответчика.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое судебное решение подлежащим отмене, исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, 13.05.2008 на основании распоряжения УФМС России по г.Москве N 248 от 13.05.2008 (л.д.19) сотрудником отделения иммиграционного контроля в ЗАО ОИК УФМС России по г.Москве проведена проверка соблюдения миграционного законодательства ООО "БРАВ-ТР" по адресу г.Москва, ул.Озерная, влад.38-44.
В ходе указанной проверки установлено, что ООО "БРАВ-ТР" привлекло к трудовой деятельности гражданина Узбекистана Джаббарова Х.А. однако не направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
21.05.2008 полномочным лицом ОИК УФМС России по г.Москве с участием законного представителя Общества - генерального директора в отношении ООО "БРАВ-ТР" составлен протокол об административном правонарушении МСN 9/9-07-1046, в котором зафиксирован факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (л.д.18).
Постановлением от 23.05.2008 N 1046 ООО "БРАВ-ТР" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600 000 руб. (л.д.35-38).
При этом из содержания данного постановления следует, что 23.05.2008 была объявлена резолютивная часть постановления, а в полном объеме оспариваемое постановление изготовлено 26.05.2008.
В соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания. При этом постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Таким образом, постановление оканчивает рассмотрение дела об административном правонарушении.
При этом статья 29.10 КоАП РФ не предусматривает возможность объявления резолютивной части постановления с последующим его изготовлением в полном объеме.
В связи с этим составление процессуального документа, а именно постановления о привлечении к административной ответственности, после рассмотрения дела не предусмотрено нормами КоАП РФ, что свидетельствует о допущенном нарушении порядка привлечения заявителя к административной ответственности.
То обстоятельство, что в постановлении по делу N 1046 указана дата его составления 23.05.2008, само по себе не может свидетельствовать о вынесении указанного постановления в названный срок, исходя из записи о его изготовлении в полном объеме 26.05.2008.
Более того, изготовление постановления о назначении административного наказания в более поздний срок, чем указано в уведомлении лицу, привлекаемого к административной ответственности, свидетельствует о том, что дело не было рассмотрено в день, указанного в уведомлении.
Однако сведения о том, что законный представитель лица, привлекаемого к ответственности, уведомлен о том, что дело будет рассмотрено 26.05.2008, в материалах дела отсутствуют.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявитель не был уведомлен о рассмотрении дела 26.05.2008.
При таких обстоятельствах представляется очевидным, что административным органом было допущено нарушение порядка привлечения заявителя к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.
Согласно ч.2 ст.25.1 и ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В настоящем случае, как следует из изложенного выше, дело рассмотрено ответчиком в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности при отсутствие доказательств извещения его о месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности, либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола, вынесении постановления об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что постановление УФМС России по г.Москве от 23.05.2008 по делу N 1046 КоАП РФ о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, является незаконным.
Таким образом, решение Арбитражного суда г.Москвы по настоящему делу подлежит отмене ввиду неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, а требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по г.Москве от 23.05.2008 N 1046 подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.07.2008 по делу N А40-35024/08-153-385 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление УФМС России по г.Москве N 1046 от 23.05.2008 о привлечении ООО "БРАВ-ТР" к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Е.В. Пронникова |
Судьи |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-35024/08-153-385
Истец: ООО "Брав-ТР"
Ответчик: УФМС России по г. Москве, УФМС по г. Москве в лице Отделения ИК в ЗАО ОИК УФМС России по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
23.09.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10928/2008