Город Москва |
|
26 сентября 2008 г. |
N 09АП-11603/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.09.2008г.
Полный текст постановления изготовлен 26.09.2008г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи
Поташовой Ж.В.,
судей:
Веклича Б.С., Пронниковой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Халиной И.Ю.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Брав-ТР" на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.08.2008г. по делу N А40-35097/08-153-389 судьи Аксеновой Е.А.
по заявлению ООО "Брав-ТР"
к Управлению Федеральной миграционной службы по г.Москве
о признании незаконным и отмене постановления
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Брав-ТР" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве от 10.06.2008 N 9/9-03-1426 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 500 000 руб.
Решением от 25.07.2008 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свое решение доказанностью административным органом состава вмененного административного правонарушения. При этом отметил, что порядок привлечения общества к ответственности административным органом соблюден.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что вина общества во вмененном административном правонарушении не доказана.
Отзыв на апелляционную жалобу от ответчика не поступал.
Представители сторон, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, выслушав объяснение заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела 26.05.2008 на основании распоряжения начальника ОИК УФМС России по г.Москве от 26.05.2008 г. N 208 была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства ООО "Брав-ТР" по адресу г.Москва, Измайловский пр-т, д.121.
В результате указанной проверки административным органом было установлено, что по указанному адресу расположено двухэтажное здание, в котором проживают иностранные граждане, среди которых выявлен гражданин Узбекистана Сайфулаев Р.А., проживавший без постановки на миграционный учет.
Таким образом, административным органом установлено, что ООО "Брав-ТР", являясь принимающей стороной иностранного гражданина, не исполнило обязанности по соблюдению условий пребывания гражданина Узбекистана Сайфулаева Р.А. в Российской Федерации, поскольку не выполнило обязанность по соблюдению порядка оформления документов на право его пребывания в Российской Федерации.
Из объяснения генерального директора общества Езбека Фатиха от 27.05.2008 следует, что принятые им на работу в общество иностранные граждане, среди которых Сайфулаев Р.А., по его указанию и с его ведома, размещаются для проживания в здании по указанному адресу, сам лично он или должностные лица общества в органы миграционной службы для постановке этих граждан на миграционный учет не обращались, документы для постановки на миграционный учет по месту пребывания были переданы знакомому, который помог в оформлении регистрации указанным гражданам.
27.05.2008 административным органом, в присутствии генерального директора общества, был составлен протокол об административном правонарушении, по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. Как следует из содержания указанного протокола, факт неисполнения обществом, как принимающей стороной, обязанностей связанных с осуществлением миграционного учета, выразившихся в не постановке на миграционный учет гражданина Узбекистана Сайфулаева Р.А., генеральным директором не отрицается.
10.06.2008г. административным органом рассмотрены материалы административного дела и постановлением N 9/9-03-1426 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 500 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан на территории РФ" (далее Федеральный закон) иностранный гражданин, в случае нахождения в месте пребывания, обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При этом иностранный гражданин, по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, обязан встать на миграционный учет.
Статьей 22 Федерального закона установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
При этом пунктом 2 названной нормы предусмотрено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, принимающая сторона, с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в орган миграционного учета непосредственно, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее Правила).
В соответствии с п.21 Правил, основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Пунктом 22 Правил предусмотрено, что принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
При этом пункт 23 Правил, устанавливает следующие требования к содержанию уведомления о прибытии: принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать сведения: а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.
Согласно пункту 24 Правил, в случае, если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии, помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 Правил, указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; в) адрес места жительства ответственного лица организации; г) наименование организации; д) фактический адрес организации; е) идентификационный налоговый номер организации.
Пунктом 25 Правил предусмотрено, что принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.
В соответствии с ч.4 ст.18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства и положения норм права, регулирующих спорные правоотношения, апелляционный суд считает правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии вины общества, не принимается судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, в ООО "Брав-ТР" осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, которые проживают по адресу: г.Москва, Измайловский пр-кт, д.121, без постановки на миграционный учет и которые не значатся по базе данных УФМС России по г.Москве как лица, уведомившие о месте своего временного пребывания.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснением иностранного гражданина Сайфулаева Р.А. от 26.05.2008г., из которого следует, что он приехал в г.Москву 07.07.2007 с целью устроиться на работу по приглашению общества, которое сделало ему уведомление о прибытии в место пребывания, общество приняло его на работу и предоставило место в здании по адресу: Москва, Измайловский пр-т, д.121, где он проживал.
Ссылка в апелляционной жалобе на отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, как на доказательство исполнения Обществом обязанности по осуществлению миграционного учета не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку сведения о постановке на миграционный учет гражданина Узбекистана Сайфулаева Р.А. в базе данных УФМС России по г.Москве не значатся, а доказательств обращения общества в миграционную службу для постановки на миграционный учет в материалы дела не представлено.
Согласно ст.68 АПК РФ, обстоятельства дела, которые должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Апелляционный суд полагает необходимым также отметить, что сроки и порядок привлечения общества к ответственности не нарушены.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 04.08.2008 по делу N А40-35097/08-153-389 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Ж.В.Поташова |
Судьи |
Б.С.Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-35097/08-153-389
Истец: ООО "Брав-ТР"
Ответчик: УФМС по г. Москве в лице Отделения ИК в ВАО ОИК УФМС России по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
26.09.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-11603/2008