г.Москва |
N А40-35098/08-154-437 |
29 сентября 2008 г. |
N 09АП-11490/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.09.2008.
Постановление в полном объеме изготовлено 29.09.2008
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веклича Б.С.,
судей Якутова Э.В., Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Халиной И.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Брав-ТР"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.08.2008
по делу N А40-35098/08-154-437 судьи Твердохлебовой Л.Д.
по заявлению ООО "Брав-ТР",
к Управлению Федеральной миграционной службы по г.Москве в лице Отделения ИК в ВАО ОИК УФМС России по г.Москве
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
представителей заявителя Сорокина С.В. (доверенность от 16.08.2007, паспорт 45 06 606782), Соловей Е.А. (доверенность от 01.09.2008, паспорт 03 06 321053),
представителя заинтересованного лица Шарипова З.М. (доверенность от 04.08.208, паспорт 46 02 583923),
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 11.08.2008, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "Брав-ТР" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве от 10.06.2008 N 9/9-03-1434 о привлечении ООО "Брав-ТР" к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 500 000 руб.
В обоснование принятого решения суд указал на наличие в действиях ООО "Брав-ТР" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.8 КоАП РФ, поскольку материалами дела подтверждается факт неисполнения заявителем установленных нормами Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 требований о представлении в уполномоченный орган документов, необходимых для постановки на миграционный учет. При этом суд посчитал, что порядок привлечения Общества к административной ответственности миграционной службой соблюден.
Не согласившись с данным решением, в апелляционной жалобе Общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. При этом податель жалобы считает, что вина заявителя во вменяемом административном правонарушении не доказана. Считает, что факт представления Обществом отрывной части бланка Уведомления о прибытии иностранным гражданином был установлен в судебном заседании и подтверждается материалами дела. Указал, что Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007, в отрывной части бланка Уведомления о прибытии не предусмотрено таких реквизитов как фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; адрес места жительства ответственного лица организации; наименование организации; фактический адрес организации; идентификационный налоговый номер организации.
Представитель миграционной службы отзыв на апелляционную жалобу не представил. В судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции считает необходимым оставить решение суда без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела, 26.05.2008 на основании распоряжения УФМС России по г.Москве N 208 от 26.05.2008 (л.д.15) сотрудником отделения иммиграционного контроля в ВАО ОИК УФМС России по г.Москве была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства ООО "Брав-ТР" по адресу г.Москва, Измайловский пр-т, д.121.
В ходе указанной проверки установлено, что ООО "Брав-ТР", являясь принимающей стороной иностранного гражданина, не исполнило обязанности по соблюдению условий пребывания гражданина Узбекистана Кенжаева Ж.К. в Российской Федерации, поскольку не выполнило обязанность по соблюдению порядка оформления документов на право его пребывания в Российской Федерации.
27.05.2008 полномочным лицом ОИК УФМС России по г.Москве, с участием законного представителя Общества - генерального директора в отношении ООО "Брав-ТР" составлен протокол об административном правонарушении МСN 261370, в котором зафиксирован факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ (л.д.13).
Постановлением от 10.06.2008 ООО "Брав-ТР" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб. за неисполнение установленной ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" обязанности по постановке на миграционный учет иностранного гражданина (л.д.4).
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности означенного постановления.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан на территории РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При этом иностранный гражданин по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания обязан встать на миграционный учет.
Статьей 22 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
При этом пунктом 2 названной нормы предусмотрено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 21 означенных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Пунктом 22 Правил предусмотрено, что принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
При этом пункт 23 Правил устанавливает следующие требования к содержанию уведомления о прибытии: принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать сведения: а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.
Согласно пункту 24 Правил в случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; в) адрес места жительства ответственного лица организации; г) наименование организации; д) фактический адрес организации; е) идентификационный налоговый номер организации.
При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции не приняты как неправомерные доводы подателя жалобы о том, что наличие перечисленных реквизитов в отрывной части уведомления не предусмотрено.
Пунктом 25 Правил предусмотрено, что принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
В настоящем случае факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного приведенной нормой КоАП РФ, выразившегося в непостановке на миграционный учет гражданина Узбекистана Кенжаева Ж.К., установлен и подтвержден материалами дела.
Довод подателя жалобы об отсутствии в его действиях вины не принимается судом апелляционной инстанции как необоснованный.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, в ООО "Брав-ТР" осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, которые проживают по адресу: Москва, Измайловский пр-кт, д.121, без постановки на миграционный учет и которые не значатся по базе данных УФМС России по г.Москве как лица, уведомившие о месте своего временного пребывания.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснением гражданина Кенжаева Ж.К. (л.д.21), из содержания которого следует, что указанный иностранный гражданин прибыл в г.Москву 26.10.2007 по приглашению фирмы ООО "Брав-ТР" с целью трудоустройства. После сдачи документов должностному лицу ООО "Брав-ТР" по имени Эмиль, Общество оформило ему уведомление о прибытии в место пребывания. Лично за легализацией своего нахождения в территориальные органы УФМС России не обращался.
Из объяснений генерального директора ООО "Брав-ТР" (л.д.18) следует, что иностранные граждане, в числе которых - Кенжаев Ж.К. приняты на работу в Общество, поселены для проживания в здании по адресу: г.Москва, Измайловский проспект, 121. В объяснении также указывается, что ни лично генеральный директор, ни другие должностные лица Общества не обращались в органы миграционной службы для постановки на миграционный учет.
Ссылка подателя жалобы на отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, как на доказательство исполнения Обществом обязанности по осуществлению миграционного учета не принимается судом апелляционной инстанции как несостоятельная, поскольку сведения о постановке на миграционный учет гражданина Узбекистана Кенжаева Ж.К. в базе данных УФМС России по г.Москве не значатся, а ООО "Брав-ТР" для постановки на миграционный учет в миграционную службу не обращалось, что подтверждается в том числе и приведенными выше объяснениями генерального директора Общества.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных Обществом требований.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.08.2008 по делу N А40-35098/08-154-437 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-35098/08-154-437
Истец: ООО "Брав-ТР"
Ответчик: Управление Федеральной Миграционной службы России по г. Москве в лице Отделения ИК в ВАО ОИК УФМС России г. Москвы, Управление Федеральной Миграционной службы России по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
29.09.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-11490/2008