Письмо УФНС России по г. Москве от 10 февраля 2006 г. N 20-12/11293
Вопрос: Имеет ли организация право учесть для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с ежемесячной обязательной платой за квотирование рабочих мест?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами для целей налогообложения прибыли (за исключением расходов, перечисленных в статье 270 НК РФ) признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно статье 13 Закона РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На основании статьи 21 указанного выше закона организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%).
В соответствии со статьей 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон N 90) квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.
Выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается:
- либо трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и иных категорий граждан, указанных в части 1 статьи 2 Закона N 90, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее пятнадцати дней;
- либо уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в г. Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами г. Москвы.
Таким образом, работодатель либо несет расходы, связанные с организацией дополнительных рабочих мест для инвалидов, либо ежемесячно вносит в бюджет г. Москвы обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида, то есть осуществляет указанные расходы в рамках своей деятельности.
Возможность замены квотирования рабочих мест для инвалидов внесением обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в целевой бюджетный фонд исключает квалификацию указанной платы в качестве налогового платежа или штрафной санкции.
Следовательно, расходы организации с численностью более 100 человек, которые связаны с ежемесячной уплатой в целевой бюджетный фонд обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли при условии их документального подтверждения.
Заместитель руководителя |
Г.А. Суворова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 10 февраля 2006 г. N 20-12/11293
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 15, август 2006 г.