Организация, применяющая упрощенную систему с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, разместила через другую компанию рекламные объявления в Интернете. В акте о проделанной работе и счете-фактуре указано, что другая организация оказывала информационные услуги. Может ли организация при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, включить в расходы суммы, уплаченные другой компании?
В пункте 1 статьи 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ и пунктом 2 статьи 346.17 НК РФ расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.
То есть расходы должны быть обоснованны, экономически оправданны, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
К таким расходам, в частности, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ данные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 НК РФ.
В подпункте 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ предусмотрено, что расходы на рекламу следует принимать с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ, которым установлено, что к расходам организаций на рекламу, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
На основании статьи 2 Федерального закона от 18.17.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, затраты по оплате информационных услуг в виде размещения рекламных объявлений через Интернет могут быть учтены в составе расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при условии их соответствия норме статьи 2 Закона N 108-ФЗ.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. N 18-11/3/20842 от 16 марта 2006 г., подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве действительным государственным советником налоговой службы РФ II ранга С.Х. Аминевым
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1