г. Москва |
N А40-34997/08-94-334 |
30 октября 2008 г. |
N 09АП-10007/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.10.2008.
Постановление в полном объеме изготовлено 30.10.2008
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей Демидовой О.В., Свиридова В.А.,
при ведении протокола председательствующим судьей
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Брав-ТР"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.07.2008
по делу N А40-34997/08-94-334, судьи Ерохина А.П.,
по заявлению ООО "Брав-ТР",
к Управлению Федеральной миграционной службы по г. Москве в лице Отделения ИК в ВАО ОИК УФМС России по г.Москве
о признании незаконным и отмене постановления
при участии в судебном заседании:
от заявителя; не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.07.2008, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "Брав-ТР" (далее - Общество) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве от 10.06.2008 N 9/9-03-1408 о привлечении ООО "Брав-ТР" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 500 000 руб.
В обоснование принятого решения суд указал на наличие в действиях ООО "Брав-ТР" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.8 КоАП РФ, поскольку материалами дела подтверждается факт неисполнения заявителем установленных нормами Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" требований о представлении в уполномоченный орган документов, необходимых для постановки на миграционный учет. При этом суд посчитал, что порядок привлечения Общества к административной ответственности миграционной службой соблюден.
Не согласившись с данным решением, в апелляционной жалобе Общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что факт представления Обществом отрывной части бланка Уведомления о прибытии иностранным гражданином был установлен в судебном заседании и подтверждается материалами дела. Указал, что Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, в отрывной части бланка Уведомления о прибытии не предусмотрено таких реквизитов как фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; адрес места жительства ответственного лица организации; наименование организации; фактический адрес организации; идентификационный налоговый номер организации.
Представитель миграционной службы отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, постановлением от 10.06.2008 ООО "Брав-ТР" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб. за неисполнение установленной статьей 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" обязанности по постановке на миграционный учет иностранного гражданина.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности указанного постановления.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При этом иностранный гражданин по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания обязан встать на миграционный учет.
Статьей 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
При этом из пункта 2 указанной нормы следует, что обязанность по постановке на учет иностранный гражданин выполняет путем предъявления принимающей стороне документа, удостоверяющего личность, а также миграционной карты, а в свою очередь для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 21 Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Пунктом 22 Правил предусмотрено, что принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
При этом пункт 23 Правил устанавливает следующие требования к содержанию уведомления о прибытии: принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать сведения: а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.
Согласно пункту 24 Правил в случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; в) адрес места жительства ответственного лица организации; г) наименование организации; д) фактический адрес организации; е) идентификационный налоговый номер организации.
При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции не приняты как неправомерные доводы апелляционной жалобы о том, что наличие перечисленных реквизитов в отрывной части уведомления не предусмотрено.
Пунктом 25 Правил предусмотрено, что принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
В настоящем случае факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного приведенной нормой КоАП РФ, выразившегося в непостановке на миграционный учет гражданина Узбекистана Холикова Х.Т. установлен и подтвержден материалами дела.
Как усматривается из материалов дела, в ООО "Брав-ТР" осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, которые проживают по адресу: Москва, Измайловский пр-кт, д.121, без постановки на миграционный учет и которые не значатся по базе данных УФМС России по г.Москве как лица, уведомившие о месте своего временного пребывания.
Данные обстоятельства также подтверждаются объяснением гражданина Холикова Х.Т. (л.д.24), из содержания которого следует, что указанный иностранный гражданин прибыл в г.Москву 11.05.2007 по приглашению фирмы ООО "Брав-ТР" с целью трудоустройства. После сдачи документов должностному лицу ООО "Брав-ТР" Общество оформило ему уведомление о прибытии в место пребывания. Лично за легализацией своего нахождения в территориальные органы УФМС России не обращался.
Ссылка автора апелляционной жалобы на отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, как на доказательство исполнения Обществом обязанности по осуществлению миграционного учета не принимается судом апелляционной инстанции как несостоятельная, поскольку сведения о постановке на миграционный учет гражданина Узбекистана Холикова Х.Т. в базе данных УФМС России по г.Москве не значатся, а ООО "Брав-ТР" для постановки на миграционный учет в миграционную службу не обращалось, что подтверждается, в том числе и объяснениями генерального директора Общества (л.д. 19).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 2 данной статьи Кодекса, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо препятствий для осуществления заявителем своей обязанности как принимающей стороны по постановке иностранного гражданина на миграционный учет, из материалов дела не усматривается, что свидетельствует о наличии в действиях Общества вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9. КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.07.2008 по делу N А40-34997/08-94-334 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
О.В. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-34997/08-94-334
Истец: ООО "Брав-ТР"
Ответчик: УФМС по г.Москве в лице Отделения ИК в ВАО ОИК УФМС России по г.Москве
Хронология рассмотрения дела:
30.10.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10007/2008