г.Москва |
|
07.11.2008
|
N 09АП-10912/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.11.2008.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.11.2008
Дело N А40-35089/08-153-388
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Поташовой Ж.В., Якутова Э.В.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Халиной Ю.В.,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Шарипов З.М. по доверенности от 04.08.2008, паспорт 46 02 583923.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Брав-ТР"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.08.2008 по делу N А40-35089/08-153-388, судьи Аксеновой Е.А.
по заявлению ООО "Брав-ТР"
к УФМС России по г.Москве
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 01.08.2008, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "Брав-ТР" о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по г.Москве от 10.06.2008 N 9/9-03-1423 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
В обоснование принятого решения суд указал на доказанность вины ООО "Брав-ТР" в совершении вмененного административного правонарушения при отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного КоАП РФ порядка привлечения к ответственности.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что вина Общества во вмененном административном правонарушении не доказана.
Представитель заинтересованного лица поддержал решение суда первой инстанции, считает его законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Представитель ООО "Брав-ТР", надлежащим образом извещенного месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя.
Проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 26.05.2008 на основании распоряжения начальника ОИК УФМС России по г.Москве от 26.05.2008 N 208 проведена проверка соблюдения миграционного законодательства ООО "Брав-ТР" по адресу г.Москва, Измайловский пр-т, д.121.
В результате указанной проверки административным органом установлено, что по указанному адресу проживают иностранные граждане, среди которых выявлен гражданин Республики Узбекистана Давлатов Ф.Н., проживавший без постановки на миграционный учет.
Таким образом, административным органом установлено, что ООО "Брав-ТР", являясь принимающей стороной иностранного гражданина, не исполнило обязанности по соблюдению условий пребывания гражданина Республики Узбекистан Давлатова Ф.Н. в Российской Федерации, поскольку не выполнило обязанность по соблюдению порядка оформления документов на право его пребывания в Российской Федерации.
Из объяснения генерального директора ООО "Брав-ТР" Езбека Фатиха от 27.05.2008 следует, что принятые им на работу в Общество иностранные граждане, среди которых Давлатов Ф.Н., по его указанию и с его ведома, размещаются для проживания в здании по указанному адресу, сам лично он или должностные лица Общества в органы миграционной службы для постановки этих граждан на миграционный учет не обращались, документы для постановки на миграционный учет по месту пребывания переданы знакомому, который помог в оформлении регистрации указанным гражданам.
27.05.2008 административным органом, в присутствии генерального директора Общества, составлен протокол МС N 271924 об административном правонарушении, по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. Как следует из содержания указанного протокола, факт неисполнения Обществом, как принимающей стороной, обязанностей связанных с осуществлением миграционного учета, выразившихся в не постановке на миграционный учет гражданина Узбекистана Давлатова Ф.Н., генеральным директором не отрицается.
10.06.2008 административным органом рассмотрены материалы административного дела и постановлением N 9/9-03-1423 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 500 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления.
В соответствии со ст.20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан на территории Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) иностранный гражданин, в случае нахождения в месте пребывания, обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При этом иностранный гражданин, по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, обязан встать на миграционный учет.
Статьей 22 Федерального закона установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
При этом п.2 названной нормы предусмотрено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 ч.2 и ч.3 ст.20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с п.21 Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Пунктом 22 Правил предусмотрено, что принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
При этом п.23 Правил устанавливает следующие требования к содержанию уведомления о прибытии: принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать сведения: а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.
Согласно п.24 Правил в случае, если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии, помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 Правил, указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; в) адрес места жительства ответственного лица организации; г) наименование организации; д) фактический адрес организации; е) идентификационный налоговый номер организации.
Пунктом 25 Правил предусмотрено, что принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.
В соответствии с ч.4 ст.18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства и положения норм права, регулирующих спорные правоотношения, апелляционный суд считает правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии вины Общества, не принимается судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, в ООО "Брав-ТР" осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, которые проживают по адресу: г.Москва, Измайловский пр-кт, д.121, без постановки на миграционный учет и которые не значатся по базе данных УФМС России по г.Москве как лица, уведомившие о месте своего временного пребывания.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснением иностранного гражданина Давлатова Ф.Н. от 26.05.2008, из которых следует, что он приехал в г.Москву 28.12.2007 с целью трудоустройства по приглашению ООО "Брав-ТР", которое сделало ему уведомление о прибытии в место пребывания, Общество приняло его на работу и предоставило место в здании по адресу: Москва, Измайловский пр-т, д.121, где он проживал.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, как на доказательство исполнения Обществом обязанности по осуществлению миграционного учета не принимается судом апелляционной инстанции.
На имеющейся в материалах дела копии бланка уведомления о прибытии гражданина Давлатова Ф.Н. имеется отметка Отделения по району Коньково ОУФМС России по г.Москве в ЮЗАО (т.1, л.д.29).
В целях подтверждения достоверности содержащихся в указанном документе сведений судом апелляционной инстанции в Отделение по району Коньково ОУФМС России по г.Москве в ЮЗАО направлялся запрос от 12.09.2008. Согласно полученному ответу постановка гражданина Давлатова Ф.Н. на миграционный учет в Отделении по району Коньково ОУФМС России по г.Москве ЮЗАО не производилась.
Из письма УФМС России по г.Москве от 29.05.2008 N 9/15-1477 (т.1, л.д.24) следует, что Давлатов Ф.Н. в базе данных УФМС России по г.Москве не значится.
Доказательств обращения Общества в миграционную службу для постановки на миграционный учет Давлатова Ф.Н. в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает доказанным факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Апелляционный суд полагает необходимым также отметить, что сроки и порядок привлечения общества к ответственности не нарушены.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.08.2008 по делу N А40-35089/08-153-388 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-35089/08-153-388
Истец: ООО "Брав-ТР"
Ответчик: УФМС по г. Москве в лице Отделения ИК в ВАО ОИК УФМС России по г. Москве
Кредитор: Начальнику Отделения по району Коньково ОУФМС России по г. Москве ЮЗАО
Хронология рассмотрения дела:
07.11.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10912/2008