г. Москва |
Дело N А40-14354/08-92-161 |
13 ноября 2008 г. |
N 09АП-8515/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2008 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
Судей:
Якутова Э.В., Веклича Б.С.
при ведении протокола
помощником судьи Халиной И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Автотехимпорт" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.06.2008 по делу N А40-14354/08-92-161 судьи Уточкина И.Н.
по заявлению ООО "Автотехимпорт"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании решения
при участии в судебном заседании:
от заявителя:
Митрофанов О.Е. по дов. от 01.11.2007 паспорт 46 07 259230;
от ответчика:
Фролова Ю.Ю. по дов. от 09.06.2008 уд-ние N 039337;
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.06.2008 отказано в удовлетворении заявления ООО "Автотехимпорт" (далее - Общество) о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни ФТС России (далее - ЦАТ) от 24.09.2007 об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения таможенного органа о принятии классификационного кода ТН ВЭД России.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает, что оно не соответствует фактическим обстоятельствам дела и противоречит нормам права. Просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Отзыв на апелляционную жалобу ЦАТ представлен не был.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Считает, что оспариваемое акт не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, так как не соответствует ТК РФ, п.42 распоряжения ГТК РФ от 20.12.2006 N 459-р, поскольку ввезенный заявителем товар-автомобиль Тойота Дабл Кааб Лимитед 5.71 классифицирован по коду ТН ВЭД России 8704 правильно, при этом таможня неправильно переквалифицировала ввезенное заявителем транспортное средство по коду ТН ВЭД 8703, а также неправомерно возложила на заявителя обязанность по уплате таможенных платежей.
Судебное заседание в порядке ст. 158 АПК РФ 06.10.2008 откладывалось до 06.11.2008 в связи с удовлетворением ходатайства заявителя о необходимости предоставления дополнительных доказательств. В связи с тем, что 06.11.2008 они не представлены, суд рассмотрел дело по имеющимся доказательствам.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Считает, что таможня правомерно приняла решение от 24.09.2007 о классификации транспортного средства в соответствии с ТН ВЭД России. В порядке ст. 81 АПК РФ представил письменные пояснения своей позиции, а также запрос ЦАТ и ответ на него ООО "Тайота моторс", подтверждающий позиции ответчика по делу.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей сторон, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 27.06.2007 на Пикинском таможенном посту заявителем (декларантом) была подана ГТД N 10009140/270607/0010714 на грузовой пикап "TOYOTA TUNDRA" VIN 5TFBV58157X007399, год выпуска 2007. В графе 31 указанной ГТД дано следующее описание данного пикапа: грузоподъемность 707 кг., посадочных мест 5, Фирма Тойота Мотор КО.(С) TOYOTA Соединенные Штаты, В графе 33 данной ГТД указан код товара - 870431 31 00, в связи с чем ставка таможенной пошлины была определена 15%.
24.09.2007 ЦАТ было вынесено решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России.
На основании решения Обществу было направлено требование от 26.09.2007 N 10009000/109 об уплате таможенных платежей по задолженности, в сумме 834 432,12 рублей, возникшей в связи с заявлением Обществом недостоверных сведений о коде товара по указанной ГТД.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем были заявлены при декларировании неверные сведения о грузоподъемности спорного автомобиля.
При этом суд правомерно указал на то, что согласно п.42 распоряжения ФТС России от 20.12.2006 N 459-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров", транспортные средства типа "PickUp", имеющие открытую грузовую платформу, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД России в том случае, если GRp - 70n >= 70n, где GRp - общая грузоподъемность автомобиля; n - количество мест для сидения, включая место водителя; в противном случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД России. Общая грузоподъемность автомобиля определяется как сумма массы пассажиров в кабине, включая массу водителя, и массу перевозимого груза.
Как видно из материалов дела, декларант определил разрешенную максимальную массу автомобиля 3 220,5 кг, массу автомобиля без нагрузки - 2 512, 9 кг, общую грузоподъемность автомобиля в 707,6 кг, ссылаясь на данные, полученные из автомобильных справочников, сети Интернет, письмо продавца автомобиля от 20.06.2007 и заключение специалиста Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП "НАМИ" от 14.02.2008. Таможенные органы ссылались на переписку с ООО "Тойота Мотор", в том числе письмом от 11.09.2007, являющимся официальным дилером легковых и грузовых автомобилей марки "Toyota", в том числе автомобиля "Toyota Tundra", ответом Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП "НАМИ" от 26.03.2008 N 415/405д-1431-1747 на запрос таможенного декларанта с указанием на технические характеристики автомобиля "Toyota Tundra" VIN 5TFBV58157X007399, согласно которым данный автомобиль имеет разрешенную массу 3 220 кг, массу без нагрузки - 2 542 кг, что и явилось основанием для принятия решения от 24.09.2007 о классификации указанного транспортного средства в соответствии с ТН ВЭД.
Как следует из представленных в материалы дела писем ООО "Тойота мотор" (официальный представитель Компании "Тойота мотор корпорейшн"), последнее представленное в суд апелляционной инстанции от 30.10.2008, масса без нагрузки автомобиля "Toyota Tundra" с идентификационным кодом VIN 5TFBV58157X007399 составляет 2542 кг.
Анализ доводов сторон показывает, что представленная переписка с ООО "Тойота мотор корпорейшн" содержат как информацию общего характера, относящуюся к автомобилям "Toyota Tundra" 2007 года модельного ряда, без указания на модификацию и особенностей комплектации автомобиля "Toyota Tundra" с идентификационным кодом VIN 5TFBV58157X007399, который, согласно Паспорту транспортного средства, был заявлен к таможенному оформлению как произведенный в 2007 году, так и касающуюся конкретного транспортного средства "Toyota Tundra" с идентификационным кодом VIN 5TFBV58157X007399 (письмо от 11.09.2007).
Имеющееся в материалах дела заключение ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" от 14.02.2008 содержит сведения о фактической массе автомобиля в стандартной комплектации 2 517,8 кг (без учета веса нестандартного оборудования), но без указания модификации, к которой можно применить критерий стандартности комплектации. При этом, не представляется возможным установить, в какой комплектации автомобиль, произведенный в США и бывший в употреблении, был ввезен на территорию РФ и представлен для таможенного оформления. Иных доказательств заявителем суду не представлено.
Кроме того, согласно документам, которые были представлены ООО "Автотехимпорт" при таможенном оформлении на автомобиль "Toyota Tundra", VIN 5TFBV58187X007399, масса без нагрузки также составила 2 542 кг.
Ввиду изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при расхождении сведений о массе автомобиля таможенный орган и суд первой инстанции обоснованно исходили из информации о конкретном автомобиле "Toyota Tundra" с идентификационным кодом VIN 5TFBV58157X007399, представленной официальным представителем производителя - ООО "Тойота мотор".
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что таможенным органом правомерно принято 24.09.2007 решение о классификации указанного транспортного средства в соответствии с ТН ВЭД, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного решения суда первой инстанции и не могут повлечь его безусловную отмену.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст. 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.06.2008 по делу N А40-14354/08-92-161 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Ж.В.Поташова |
Судьи |
Э.В.Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-14354/08-92-161
Истец: ООО "Автотехимпорт"
Ответчик: Центральная акцизная таможня
Хронология рассмотрения дела:
13.11.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-8515/2008