город Москва |
|
27 ноября 2008 г. |
Дело N 09АП-15027/2008-ГК |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2008 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего Веденовой В.А.
Судей Банина И.Н., Жукова Б.Н.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим
при участии:
от истца - Шапорев С.А. конкурсный управляющей по решению от 09.06.2001 г. справка - допуск N 2/1 от 11.01.2008 г. (действительна до 31.12.2008 г.).
от ответчика - Байкова Н.П. начальник отдела дов. от 14.10.2008 г. N 7-8/8 (действительна до 31.12.2008 г.) справка - допуск N 2/7/2 от 26/11/2008 г. (действительна до 31.12.2008 г.)
от третьих лиц - не явились, извещены.
Рассмотрев в закрытом судебном заседании апелляционную жалобу ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от " 15 " сентября 2008 г. по делу N А40-12755/08-37-90c/м"
принятое судьей Терещенко Н.И.
по иску ОАО "Мурманская судоверфь" к Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом
при участии третьих лиц: Территориального Управления по Мурманской области Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Северо-Западное территориальное Управление по государственным резервам, Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству, ФГУ "Государственная администрация Мурманского морского рыбного порта
о понуждении собственника федерального имущества к его принятию от конкурсного управляющего.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось с иском ОАО " Мурманская судоверфь" к Федеральному агентству по государственным резервам о понуждении собственника федерального имущества к его принятию от конкурсного управляющего
В соответствии со ст. 11 АПК РФ и ст. 5 ФЗ РФ "О государственной тайне" дело рассмотрено в закрытом судебном заседании
По инициативе истца к участию в деле привлечены третьи лица по ст. 51 АПК РФ. В процессе рассмотрения по ходатайству истца привлечен ответчик Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом по ст. 46 АПК РФ.
Истец в заседании заявил отказ от иска в части требований к Федеральному агентству по госрезервам. Отказ принят судом. Вынесено определение о прекращении производства по делу в отношении ответчика ФА по Госрезервам по ст. 49 п. 4 ст. 150 АПК РФ.
Решением суда от 15 сентября 2008 г. исковые требования удовлетворены. Суд в совеем решении указал: обязать Федеральное агентство по управлению государственным имуществом принять от конкурсного управляющего следующее имущество :1. Склад - расположенный по адресу Мурманская область, п. Териберка инв. номер 100294, 2.филиал N 5 инв, номер 200054, расположенный по адресу Мурманская область , губа Могильная; 3. филиал N 3 инв номер 200132, расположенный по адресу Мурманская область губа Лодейная ; 4. филиал N 4 инв. номер 200168, расположенный по адресу Мурманская область, губа Зеленекая, и 5. филиал N 1А инв. номер 200177, расположенный по адресу Мурманская область, губа Тюва, или закрепить его за другими лицами
ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. Заявитель ссылается на то, что Перечень имущества, не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса госпредприятии, поименован в п.8 Плана приватизации. В данный перечень, в том числе, входят объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения . При приватизации предприятия обязанности по гражданской обороне закрепляются за новым правопреемником. С истцом был подписан договор от 01.06.2000г. N 11/4 согласно, которому обществу передано на ответственное хранение с правом безвозмездного пользования имущество гражданской обороны. В перечне отсутствует имущество, указанное в иске. Кроме того, третье лицо ссылается на отсутствие документов в подтверждение особого статуса имущества, предусмотренных п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны. Кроме того ФА по управлению госимуществом является органом исполнительной власти , осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом и полномочия ограничены вопросами учета федерального имущества , его закрепления перераспределения и т.д , в полномочия не входит обязанность осуществлять приемку федерального имущества на свой баланс и его последующее содержание .
Представитель ОАО "Мурманская судоверфь" в судебное заседание явился, просил оставить без изменения решение суда, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Представитель Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в судебное заседание явился, просил оставить без изменения решение суда, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Представители третьих лиц, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
От Северо-Западного территориального Управления по государственным резервам поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, которое судом удовлетворено в отсутствие возражений присутствующих в судебном заседании сторон.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, решением арбитражного суда Мурманской области от 09.06.01 г. ОАО "Мурманская судоверфь" было признано банкротом, и открыто конкурсное производство. Определением от 01.10.07 г. конкурсное производство продлено.
Согласно п. 1 .2 ст. 103 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Из имущества должника исключается имущество, изъятое из оборота,
Согласно п. 1,2 ст. 104 ФЗ РФ "О несостоятельности (банкротстве)" при наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий уведомляет собственника изъятого из оборота имущества. Собственник изъятого из оборота имущества обязан принять от конкурсного управляющего это имущество или закрепить его за другим лицом в месячный срок с момента уведомления от конкурсного управляющего.
При изыскании конкурсной массы и инвентаризации имущества ОАО "Мурманская судоверфь" было установлено, что на балансе находится федеральное имущество. Часть имущества в виде материальных ценностей мобрезерва в процессе рассмотрения было реализовано представителем собственника ФА по госрезервам.
Оставшееся имущество: склад - расположенный по адресу Мурманская область ,п. Териберка инв. номер 100294, филиал N 5 инв. номер 200054, расположенный по адресу Мурманская область , губа Могильная; филиал N3 инв номер 200132, расположенный по адресу Мурманская область губа Лодейная .филиал N4 инв. номер 200168, расположенный по адресу Мурманская область, губа Зеленекая, и филиал N1А инв. номер 200177 расположенный по адресу Мурманская область , губа Тюва не относится к мобрезерву и не подлежит передаче ФА по госрезервам.
Истец, в лице конкурсного управляющего в соответствии с п. 1,2 ст. 104 ФЗ " О несостоятельности (банкротстве)" при наличии в составе имущества, изъятого из оборота обязан уведомить собственника и собственник имущества обязан принять от конкурсного управляющего это имущество или закрепить его за другими лицами в месячный срок с момента получения уведомления. Ответчик, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом до настоящего времени не принял имущество, подлежащее передаче собственнику.
Согласно ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Таким органом государственной власти является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ N 432 от 05.06.2008 года.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (ст. 4, 11) запасы государственного резерва независимо от места их реализации, здания, сооружения и другое имущество входящих в систему государственного резерва организаций являются федеральной собственностью и размещаются в организациях, специально созданных для хранения государственного резерва. Перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.01.2005 N 8-р.
Часть запасов материальных ценностей государственного резерва может храниться в промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и иных организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (ст. 11).
ОАО "Мурманская судоверфь" являлось предприятием, осуществляющим ответственное хранение материальных ценностей мобилизационного резерва и обязанным обеспечивать их количественную и качественную сохранность.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 09.06.2001 по делу N А42-3777/01-18 ОАО "Мурманская судоверфь" было признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
В связи с этим, материальные ценности мобилизационного резерва, находившиеся на ответственном хранении ОАО "Мурманская судоверфь", были разбронированы и реализованы в установленном порядке.
Поскольку ОАО "Мурманская судоверфь" организацией, находящейся в ведении Росрезерва, не является, недвижимое имущество в виде склада, расположенного по адресу: Мурманская область, п. Териберка; филиалов N IA, 3, 4, 5, не может быть принято Росрезервом.
Ссылки заявителя на то, что спорное имущество не было указано в договоре, не может быть принято во внимание, так как обязанность распорядиться имуществом вытекает не из договора, стороной которого конкурсный управляющий не является, а из ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Ссылки на отсутствие документов на имущество, подтверждающих особый статус имущества и предусмотренных п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, не принимаются судом, так как указанные Правила не относятся к отношениям, вытекающим из ФЗ " О несостоятельности (банкротстве)". Обязанность распорядиться -принять или закрепить за другим лицом федеральное государственное имущество возникает у собственника имущества из п. 1,2 ст. 104 ФЗ " О несостоятельности (банкротстве)" .При отсутствии доказательств со стороны ответчика, подтверждающих выполнение обязанности принять от конкурсного управляющего федеральное, государственное имущество , исковые требования признаются обоснованными и подлежат удовлетворению .
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение на основании ст. 125 ГК РФ, ст.ст. ст. 103, 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15 сентября 2008 г. по делу N А40-12755/08-37- 90 "С" оставить без изменения, апелляционную жалобу ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
Веденова В.А. |
Судьи |
Банин И.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-12755/08-37-90c/м
Истец: ОАО "Мурманская судоверфь"
Ответчик: Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
Третье лицо: Федеральное агентство по государственным резервам, ФГУ "Государственная администрация Мурманского морского порта", ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области, Северо-Западное территориальное Управление по государственным резервам Федерального агентства по государственным резервам, Государственный комитет РФ по рыболовству
Хронология рассмотрения дела:
27.11.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15027/2008