город Москва |
Дело N А40-41606/08-119-178 |
26 ноября 2008 г. |
N 09АП-14402/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.11.2008.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.11.2008
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.
судей: Цымбаренко И.Б., Попова В.И.,
при ведении протокола судебного заседания Дутовой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной Налоговой Службы России N 9 по г.Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2008
по делу N А40-41606/08-119-178 судьи Быковой Ю.Л.
по заявлению ООО "Кафе ЛИМОН"
к Инспекции Федеральной Налоговой Службы России N 9 по г.Москве
о признании незаконными действий налогового органа
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Зимовский Р.Ю. по дов. от 28.04.2008 г. N 05-04/45606, уд. УР N 414207;
УСТАНОВИЛ
ООО "Кафе ЛИМОН" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным действия Инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по г. Москве по снятию 26.02.08 с регистрации (учета) в одностороннем порядке контрольно-кассовой машины "СПАРК-617ТК", принадлежащей ООО "Кафе ЛИМОН" и обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав общества путем восстановления регистрации контрольно-кассовой машины "СПАРК-617ТК" в период с 26.02. по 26.06.08г.
Решением от 17.09.2008. Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил заявленные обществом требования частично, признав незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по г.Москве по снятию 26.02.08 с регистрации (учета) в одностороннем порядке контрольно-касссовой машины "СПАРК -617 ТК" принадлежащей ООО "Кафе ЛИМОН", в остальной части требований отказано. Суд первой инстанции, мотивировал свои выводы тем, что действия налогового органа противоречат Федеральном закону "О применении Контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Налоговый орган с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
В отзыве на апелляционную жалобу, общество просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что действия налогового органа по снятию ККТ общества с учета в одностороннем порядке противоречат действующему законодательству.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что оспариваемые действия Инспекции соответствуют положениям Приказа Управления МНС по г.Москве от 29.06.2004 N 189 и не нарушают прав и законных интересов заявителя. Пояснил, что причиной снятия с учета в одностороннем порядке контрольно-кассовой машины является изменение местонахождения общества. Пояснил, что подтверждения о получении Обществом уведомления налогового органа с требованием о явке в Инспекцию для снятия контрольно-кассовой машины с учета у ответчика не имеется.
Представитель заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
В материалах дела имеется заявление от ООО "Кафе ЛИМОН" с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя общества.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав доводы ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 29.10.2007 единственным участником общества было принято решение о внесении изменений в Устав, согласно которому местонахождение общества было изменено на 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 163/1. Общество было снято с налогового учета ИФНС РФ N 9 по г. Москве и поставлено на учет в ИФНС РФ N 23 по г. Москве.
Как видно из материалов дела общество зарегистрировало в налоговом органе ККТ N 21067.
В связи с изменением месторасположения и переходом на налоговый учет в другой налоговый орган, инспекция ФНС РФ N 9 по г. Москве в отсутствие заявления общества о снятии ККТ с учета, в одностороннем порядке произвело снятие указанного аппарата с учета.
Как усматривается из материалов дела нормативный срок амортизации контрольно-кассовой машины "СПАРК-617ТК", принадлежащей ООО "Кафе ЛИМОН" не истек.
Удовлетворяя заявленные обществом требования суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о незаконности произведенной налоговым органом операции по снятию с учета ККТ в одностороннем порядке.
В соответствии с положениями, установленными ст 4. Федерального закона "О применении Контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007. N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее Положение).
В соответствии с п. 16 Положения, перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника.
В силу п.19 Положения к заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации. Снятие с ККТ с учета в одностороннем порядке возможно только в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.
Ссылка налогового органа на требования, установленные п.п. 5.7, 5.8 Приказа N 189 от 29.06.2004 г. "Об организации работы по контролю за применением контрольно-кассовой техники на территории г. Москвы" которыми установлена возможность и порядок снятия с учета контрольно-кассовой техники в одностороннем порядке в случае изменения места нахождения владельца ККТ, судом первой инстанции правомерно отклонена по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона "О применении Контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" порядок и условия регистрации и применения ККТ определяются Правительством РФ.
Приказ Управления МНС по г. Москве устанавливающий порядок и условия регистрации ККТ не является актом Правительства РФ.
Приказом N 189 от 29.06.2004 "Об организации работы по контролю за применением ККТ на территории г. Москвы" утверждены Порядок организации работы по контролю за применением контрольно-кассовой техники на территории г. Москвы (приложение N 1), Порядок организации работы по контролю за полнотой оприходования наличных денежных средств (приложение N 2) и Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с учета контрольно-кассовой техники в налоговых органах города Москвы (приложение N 3). Данный Порядок установлен для работы Инспекций на территории г. Москвы и направлен на усиление контроля за выполнением требований Закона, полнотой учета выручки и уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Однако указанный Приказ не прошел регистрацию в Минюсте, не обладает признаками нормативного акта и является обязательным только для налоговых органов.
Кроме того ответчиком не представлено доказательств того, что обществом получено уведомление о снятии ККТ с учета налогового органа.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для снятия ККТ общества в одностороннем порядке.
Удовлетворяя заявленные обществом требования о взыскании с налогового органа расходов на оплату услуг представителя, суд первой инстанции, исследовав обстоятельства, обоснованно установил, что заявление подлежит частичному удовлетворению с уменьшением возмещения понесенных судебных расходов, исходя из принципа разумности, учитывая, представленные в материалы дела документы и объем выполненных работ.
Принимая во внимание сказанное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи, с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2008 по делу N А40-41606/08-119-178 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
И.В. Бекетова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-41606/08-119-178
Истец: ООО Кафе "Лимон"
Ответчик: ИФНС РФ N 9 по г. Москве