Город Москва |
|
11 декабря 2008 г. |
N 09АП-14790/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.12.2008г.
Полный текст постановления изготовлен 11.12.2008г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи
Свиридова В.А.,
судей:
Захарова С.Л., Демидовой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Строительно-реставрационная фирма РИК-С" на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2008 г. по делу N А40-49628/08-120-324 судьи Блинниковой И.А.
по заявлению ЗАО "Строительно-реставрационная фирма РИК-С"
к Управлению Федеральной миграционной службы по г.Москве
о признании недействительным постановления
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Симанков О.М. по дов. от 17.11.2008г., паспорт 4509 852928; Чинов А.А. по дов. от 17.11.2008г. паспорт 4508 558616;
от ответчика: Шубаров А.Л. по дов. от 01.12.2008г. УД098982;
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Строительно-реставрационная фирма РИК-С" (далее акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным постановления Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве от 15.07.2008г. N 9/9-03/1813 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 400 000 руб.
Решением от 20.10.2008г. суд первой инстанции, восстановил срок на обжалование постановления административного органа и отказал в удовлетворении заявленных обществом требований, мотивировав свое решение доказанностью административным органом состава вмененного административного правонарушения. При этом отметил, что порядок привлечения общества к ответственности административным органом соблюден.
Не согласившись с принятым решением, акционерное общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что вина общества во вмененном административном правонарушении не доказана.
Отзыв на апелляционную жалобу от ответчика не поступал.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что обстоятельства дела не были оценены и приняты во внимание судом первой инстанции при вынесении решения. Полагает, что решение противоречит действующему законодательству.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Полагает, что оспариваемое постановление ответчика является законным и обоснованным. Представил на обозрение материалы дела об административном правонарушении N 9/9-03/1813.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела 02.07.2008г. при проведении проверки на основании распоряжения N 271, органом миграционного контроля совместно с Прокуратурой ВАО г.Москвы, было выявлено событие административного правонарушения, совершенного ЗАО "Строительно-реставрационная фирма РИК-С", выразившегося в неисполнении принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, а именно: в нарушение п.п.2 п.2 ст.22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан на территории Российской Федерации" (далее Федеральный закон) общество как принимающая сторона в установленный срок не представило в орган миграционного учета и контроля уведомление о прибытии и привлечении к трудовой деятельности гражданина Таджикистана Бобоалиева Г.Д.
04.07.2008г. по факту выявленного административного правонарушения административным органом в присутствии представителя акционерного общества - генерального директора Ракшун С.П. был составлен протокол об административном правонарушении N 9/9-03-0813, которым заявителю вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
15.07.2008г. административным органом рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление N 9/9-03/1813, в соответствии с которым акционерное общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 400 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных акционерным обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления, кроме того, правомерно признал, что предусмотренный порядок привлечения ЗАО "Строительно-реставрационная фирма РИК-С" к ответственности миграционной службой соблюден.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона иностранный гражданин, в случае нахождения в месте пребывания, обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При этом иностранный гражданин, по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, обязан встать на миграционный учет.
Статьей 22 Федерального закона установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
При этом пунктом 2 названной нормы предусмотрено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, принимающая сторона, с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в орган миграционного учета непосредственно, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. N 9 утверждены "Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Правила).
В соответствии с п.21 Правил, основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Пунктом 22 Правил предусмотрено, что принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
При этом пункт 23 Правил, устанавливает следующие требования к содержанию уведомления о прибытии: принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать сведения: а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.
Согласно пункту 24 Правил, в случае, если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии, помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 Правил, указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; в) адрес места жительства ответственного лица организации; г) наименование организации; д) фактический адрес организации; е) идентификационный налоговый номер организации.
Пунктом 25 Правил предусмотрено, что принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.
В соответствии с ч.4 ст.18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства и положения норм права, регулирующих спорные правоотношения, апелляционный суд считает правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Довод акционерного общества о недоказанности факта осуществления Бобоалиевым Г.Д. трудовой деятельности в ЗАО "Строительно-реставрационная фирма РИК-С" и о том, что заявитель не является принимающей стороной, судом первой инстанции обоснованно не принят, поскольку опровергается представленными в материалах дела об административном правонарушении доказательствами.
Так в материалах административного дела имеются объяснения генерального директора Ракшуна С.П., директора ОПНЦ Давыдова В.А., гражданина Бобоалиева Г.Д., их которых следует, что Бобоалиев Г.Д. был привлечен к трудовой деятельности именно акционерным обществом.
В нарушение указанных норм акционерное общество не уведомило орган миграционного контроля о прибытии гражданина Бобоалиева Г.Д. и не поставило иностранного гражданина на миграционный учет.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии вины общества, не принимается судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.68 АПК РФ, обстоятельства дела, которые должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Апелляционный суд полагает необходимым также отметить, что сроки и порядок привлечения общества к ответственности не нарушены.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2008 г. по делу N А40-49628/08-120-324 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
В.А.Свиридов |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-49628/08-120-324
Истец: ЗАО "Строительно-реставрационная фирма РИК-С"
Ответчик: Управление Федеральной Миграционной службы России по г. Москве