г. Москва |
Дело N А40-47801/08-116-99 |
12 декабря 2008 г. |
N 09АП-15641/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2008 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2008 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А.
Судей Седова С.П., Птанской Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Прибытковым Д.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 28 по г.Москве
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.10.2008 г.
по делу N А40-47801/08-116-99, принятое судьей Терехиной А.П.
по иску (заявлению) ООО "Альфа-Эко"
к ИФНС России N 28 по г.Москве
об обязании уплатить проценты на сумму излишне взысканного налога на пользователей автодорог и пени по нему, а также пени по налогу на прибыль
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя) - Кухарева Т.В. по доверенности от 10.12.2008 г., паспорт 45 02 498279 выдан 15.03.2002 г.
от ответчика (заинтересованного лица) - Айнуллин М.Р. по доверенности от 25.12.2007 г. N 15/47122, удостоверение УР N 403000
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Альфа-Эко" с заявлением, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, об обязании ИФНС России N 28 по г.Москве уплатить проценты в размере 2 738 026,97 руб. на сумму излишне взысканного налога на пользователей автодорог и пени по нему, а также пени по налогу на прибыль в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ.
Решением суда от 08.10.2008 г. требование ООО "Альфа-Эко" удовлетворено.
ИФНС России N 28 по г.Москве не согласилась с решением суда первой инстанции и подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на неправильное определение судом начала периода начисления процентов, а также указывает, что суд неправильно взыскал с инспекции проценты и пени, поскольку налоговые органы не аккумулируют на своих счетах в органах Федерального казначейства денежные средства налогоплательщиков, направленные на исполнение своих налоговых обязанностей, в связи с чем, требование о взыскании с налогового органа процентов на сумму излишне взысканного налога не могло подлежать удовлетворению.
ООО "Альфа-Эко" представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов жалобы, просит ее оставить без удовлетворения, а решение суда без изменения, указывая на то, что доводы налогового органа не могут служить основанием для отмены решения суда.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность и обоснованность решения, заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.11.2006 г. по делу N А40-59459/06-99-254, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2007 г. N 09АП-18455/2006-АК и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.05.2007 г. N КА-А40/4363-07 признано недействительным решение ИФНС России N 28 по г.Москве от 25.05.2006 г. N 1869. Суд установил, что инспекция произвела списание денежных средств со счета заявителя в сумме 11 134 304,92 руб. без законных оснований и они должны быть возвращены из соответствующих бюджетов.
Суд обязал инспекцию возвратить заявителю списанные с расчетного счета 13.06.2006 г. инкассовыми поручениями N N 2846, 2845, 2844, 2847 от 25.05.2006 г. денежные средства в сумме 11 134 304,92 руб.
Согласно п. 2 ст. 69 АПК РФ указанное решение имеет преюдициальное значение, а установленные им обстоятельства не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела с участием тех же лиц.
Возврат излишне взысканного налога производится в порядке, предусмотренном ст. 79 НК РФ.
Налоговый орган не представил доказательств возврата заявителю денежных средств в сумме 11 134 304,92 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 79 НК РФ в случае, если установлен факт излишнего взыскания налога, налоговый орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, процентов на эту сумму.
Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.
Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, проверив расчет процентов на излишне взысканные суммы налогов и пеней, представленный налогоплательщиком и проверенный судом первой инстанции, считает его правильным и обоснованным, соответствующим налоговому законодательству и материалам дела.
Поскольку инспекцией на сумму излишне взысканного налога и пени проценты не начислялись, обществом правомерно в соответствии со ст. 79 НК РФ произведен расчет процентов на излишне взысканные суммы налога и пени со дня, следующего за днем взыскания - 14.06.2006 г., по день принятия судом решения (т.к. излишне взысканный налог и пени не возвращены налоговым органом) - 07.10.2008 г.
Довод налогового органа о неправильном определении судом начала периода начисления процентов - с 14.06.2006 г., отклоняется судом апелляционной инстанции, как неверный, основанный на ошибочном толковании закона, поскольку согласно п.5 ст.79 НК РФ проценты на сумму излишне взысканного налога исчисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.
По мнению налогового органа, суд неправильно взыскал с инспекции проценты и пени, поскольку налоговые органы не аккумулируют на своих счетах в органах Федерального казначейства денежные средства налогоплательщиков, направленные на исполнение своих налоговых обязанностей.
Пунктом 1 ст. 30 НК РФ установлено, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Федеральным законом от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ Федеральная Налоговая служба России назначена администратором поступлений в бюджет.
Таким образом, на Федеральную Налоговую службу России возложены обязанности администратора поступлений в бюджет в отношении всех налоговых и иных обязательных платежей.
В резолютивной части решения суд обоснованно указал, что проценты на сумму излишне взысканного налога и пени по нему подлежат взысканию в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ, определяющей порядок возврата налога и процентов.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нарушение судом норм материального и процессуального права не установлено.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании ст. 110 АПК РФ с ИФНС России N 28 по г.Москве подлежит взысканию в федеральный бюджет госпошлина по апелляционной жалобе, поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.10.2008 г. по делу N А40-47801/08-116-99 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 28 по г.Москве в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
С.П.Седов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-47801/08-116-99
Истец: ООО "Альфа-Эко"
Ответчик: ИФНС РФ N 28 по г. Москва
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
12.12.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15641/2008