город Москва |
|
22 декабря 2008 г. |
N 09АП-16017/2008-ГК |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2008 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего Веденовой В.А.
Судей Стешана Б.В., Тетюка В.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Целик Е.В.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС N 49 по г. Москве
на решение от 15 октября 2008 г. по делу N А40- З1166/08-101-72
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Спаховой Н.М.,
по иску МИФНС России N 49 по г. Москве
к ответчику ООО "Шторм Казино Менеджмент"
о ликвидации
при участии:
от МИФНС России N 49 по г. Москве - Нырков А.Е. по дов. от 21.10.2008 г.
от ООО "Шторм Казино Менеджмент" - не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилась МИФНС России N 49 по г. Москве со ссылками на ст.61 ГК РФ, ст.ст.5, 16 ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006г. N 244-ФЗ, п.11 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" о ликвидации ООО "Шторм Казино Менеджмент", в связи с осуществлением обществом деятельности по организации и проведению азартных игр, которая не соответствует требованиям, установленным частями 1 и 2 ст. 16 Федерального закона.
В судебном заседании представитель МИФНС России N 49 по г. Москве письменно уточнил основания иска, сославшись на пункт 6 ст.6 Федерального закона, в нарушение положений которого стоимость активов ответчика составляет менее 600 млн. руб. Данное уточнение оснований иска принято судом на основании ст.49 АПК РФ.
Решением суда от 15 октября 2008 г. исковое заявление МИФНС России N 49 по городу Москве о ликвидации ООО "Шторм Казино Менеджмент" оставлено без удовлетворения.
МИФНС N 49 по г. Москве, не согласившись с решением суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на то, что согласно ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006г. N244-ФЗ у ООО "Шторм Казино Менеджмент" отсутствует право на осуществление и организацию проведения азартных игр. Также заявитель считает, что согласно п.11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы наделены правом предъявления в суд исков о ликвидации организаций.
Представитель МИФНС России N 49 по г. Москве, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явился, поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ООО "Шторм Казино Менеджмент", извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Шторм Казино Менеджмент" осуществляет предпринимательскую деятельностью в сфере организации азартных игр (игорного бизнеса) на основании лицензии от 14.05.2003 г. N 001353, выданной Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон), вступившего в силу 1 января 2007 года, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 Закона имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Согласно статье 3 ФЗ закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется, в том числе путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства деятельности по организации и проведению азартных игр. Указанным Законом не предусмотрена ликвидация организаций в принудительном порядке по заявлению органов, осуществляющих государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр.
В соответствии с пунктом 15 раздела 3 Инструкции к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2007 г. N 100н, в случае выявления в результате проведения проверки в рамках обеспечения исполнения положения, предусмотренного частью 6 статьи 16 Федерального закона, нарушений требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона, руководителю налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр, надлежит вынести предписание об устранении выявленных нарушений. В случае невыполнения предписания инспекцией составляется протокол об административном правонарушении по признакам части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностные лица налогового органа вправе обратиться в суд за защитой публичных интересов с требованием о привлечении организатора азартных игр к административной ответственности и назначении административного наказания.
Из заявления и материалов дела следует, 23.05.2008 г. МИФНС России N 49 по г. Москве в адрес ООО "Шторм Казино Менеджмент" было направлено предписание о прекращении деятельности, в связи с нарушением ч.1 и ч.2 ст. 16 ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ", а также закону г.Москвы N 58 от 23.11.2005 г. "О размещении объектов игорного бизнеса на территории г. Москвы". До подачи заявления о ликвидации налоговым органом была проведена проверка соответствия деятельности ООО "Шторм Казино Менеджмент" требованиям Федерального закона, предъявляемым к игорным заведениям 23.05.2008 г. По результатам проверки составлен акт соответственно от 27.05.2008 г. N 166 (0).
Суд обоснованно указал на то, что требование истца о прекращении в целом деятельности ООО "Шторм Казино Менеджмент" в связи с нарушением ст. 16 Федерального закона не соответствуют действующему законодательству, так как порядок действий инспекции в случае не устранения ответчиком нарушений ст. 16 Федерального закона регламентирован пунктом 15 раздела 3 Инструкции к Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 08.11.2007г. N 100н, что может повлечь за собой исключительно административную ответственность ответчика в порядке, предусмотренном ст.19.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст.49 ГК РФ юридическое лицо вправе осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Частью 4 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ, для организаций, имеющих лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, выданных Государственным комитетом по физической культуре и спорту Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и действующих на 01 января 2007 года, срок действия таких лицензий продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ организации, имеющие указанные лицензии при условии соответствия их игорного заведения (игорных заведений) требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1,3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Федерального закона, вправе продолжить свою деятельность в таком игорном заведении (игорных заведениях) до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.Пунктом 3 ст. 61 ГК РФ определено, что требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 ст. 61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Согласно ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа на предъявление исков, перечень которых установлен в пункте 14 названной нормы, а заявленное налоговым органом требование в указанном перечне отсутствует.
Пунктом 11 ст. 7 Закона от 21.03.1991г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставлено право предъявлять в арбитражном суде иски о ликвидации организации по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Суд обоснованно в данном случае указал на то, что Федеральным законом, на нарушениях положений которого основано требование истца, не предусмотрено право налоговых органов предъявлять в арбитражном суде иски о ликвидации организаций.
Кроме того, согласно пункту 3 Информационного письма Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13.08.2004г. N 84 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации" юридическое лицо не может быть ликвидировано, если допущенные им нарушения носят малозначительный характер или вредные последствия таких нарушений устранены.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что требование Инспекции о прекращении в целом деятельности Общества в связи с нарушением ст. 16 Закона не соответствуют действующему законодательству, так как порядок действий Инспекции в случае не устранения ответчиком нарушений ст. 16 Федерального закона регламентирован пунктом 15 раздела 3 Инструкции к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2007 г. N 100н, что может повлечь за собой исключительно административную ответственность Общества в порядке, предусмотренном ст. 19.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15 октября 2008 г. по делу N А40-З1166/08-101-72 оставить без изменения, апелляционную жалобу МИФНС N 49 по г. Москве без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
Веденова В.А. |
Судьи |
Стешан Б.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-31166/08-101-72
Истец: МИФНС N 49 по г. Москве
Ответчик: ООО "Шторм Казино Менеджмент"
Третье лицо: ООО "Шторм Казино Менеджмент"