город Москва |
Дело N А40-56516/08-121-460 |
30 декабря 2008 г. |
N 09АП-17163/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 декабря 2008 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей: Демидовой О.В., Захарова С.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коваленко В.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС N 49 по г.Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.11.2008 по делу N А40-56516/08-121-460 судьи Дранко Л.Д.,
по заявлению ООО "ТандемПлюс"
к МИФНС N 49 по г.Москве
о признании недействительным предписания
при участии:
от заявителя: Горошко Е.О. удос.N 1213 по дов. от 03.12.2008г.;
от ответчика: Мешкова Н.М. удос.N 402615 по дов. N 131 от 21.10.2008г.;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Тандем Плюс" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным предписания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 49 по городу Москве (далее налоговый орган) N 219 от 02.06.2008г. о немедленном прекращении деятельности структурных подразделений организатора азартных игр, расположенных на территории Тульской области.
Решением от 07.11.2008г. суд первой инстанции удовлетворил заявленные обществом требования, мотивировав свои выводы тем, что налоговым органом не представлено доказательств, что общество и/или его структурные подразделения не соответствуют при осуществлении своей деятельности положениям Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон), решения соответствующих органов власти в отношении общества не принималось, какие либо проверки не проводились.
Налоговый орган не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование указывает на то, что предписание о немедленном прекращении деятельности структурных подразделений организатора азартных игр ООО "Тандем Плюс" является законным и обоснованным, вынесенным полномочным органом, с соблюдением требований законодательства.
Отзыв на апелляционную жалобу заявителем не представлен.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал, что на 01.01.2007г. данное подразделение не было зарегистрировано, следовательно, оно не могло соответствовать нормам Федерального закона. Считает, что Предписание N 219 от 02.06.2008г. о немедленном прекращении деятельности структурных подразделений организатора азартных игр ООО "Тандем плюс" законным и обоснованным.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свою позицию. Указал, что вынесение оспариваемого предписания без проведения контрольных мероприятий законодательством не предусмотрено. Сослался на отсутствие полномочий у лица, которым было вынесено это предписание.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав заявителя и ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.06.2007г. обществом было создано обособленное подразделение по адресу: Тульская область, г.Богородицк, ул.Урицкого, д.51А, которое было постановлено на учет в МИФНС России N 1 по Тульской области 06.08.2007г., одним из видов деятельности данного подразделения общества является деятельность по организации азартных игр.
В соответствии с Приказами от 27.06.2008г. N 61П, от 28.06.2007г. N 438 в связи с реорганизацией ООО "Профи-ТЕ" в форме присоединения к ООО "Тандем Плюс", указанному обособленному подразделению были переданы игровые автоматы, установленные по месту его нахождения в количестве 50 штук.
02.06.2008г. налоговым органом со ссылками на п.6 ст.16 Федерального закона и письмо Минфина РФ от 05.09.2007г. N 02-7-12/356 было вынесено предписание о немедленном прекращении деятельности структурных подразделений по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов по адресу: г.Богородицк, ул.Урицкого, д.51, стр.А.
Из оспариваемого предписания следует, что общество зарегистрировало 17.07.2007г. и 20.07.2007г. обособленные подразделения на территории Тульской области.
В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным п.6 ст.6, пунктами 1, 3-5 ст.8, пунктами 2 и 3 ст.15 этого Федерального закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009г. без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Пунктом 2 ст.16 Федерального закона установлены требования, которым должны соответствовать игорные заведения.
В соответствии с п.3 ст.16 Федерального закона, контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных п.1 и п.2 настоящей статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, после 01.07.2007г. право на занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса предоставляется только тем игорным заведениям, которые по состоянию на эту дату соответствуют упомянутым требованиям Федерального закона и требованиям действующего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации нормативного правового акта о регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
При соблюдении владельцами таких игорных заведений норм статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации у налоговых органов отсутствуют правовые основания для отказа им после указанной даты в регистрации дополнительно установленных в данных игорных заведениях объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и (или) в регистрации изменений (уменьшения с учетом соответствующих требований Федерального закона) количества имеющихся в данных игорных заведениях объектов налогообложения. (Письмо ФНС РФ от 05.09.2007 N 02-7-12/356@).
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Как видно из материалов дела, обособленное подразделение общества по адресу:Тульская область, г.Богородицк, ул.Урицкого, 51А поставлено на учет в МИФНС России N 1 по Тульской области.
Согласно п.7 и п.8 ст.16 Федерального закона органы государственной власти субъектов РФ вправе принять до 01.07.2007г. решение, о запрете начиная с 01.07.2007г. на территории субъекта РФ (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в т.ч. в отношении отдельных видов игорных заведений). Принятые органами государственной власти субъектов РФ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений), об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта РФ (за исключением игорных зон) сохраняют свое действие.
Инструкцией от 08.11.2007г. N 100н (далее Инструкция) установлен порядок осуществления Федеральной налоговой службой или ее территориальными органами проверок технического состояния игрового оборудования и контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемым к игорным заведениям.
В соответствии с п.15 Инструкции в случае выявления в результате проведения проверки в рамках обеспечения исполнения положения, предусмотренного п.6 ст.16 Федерального закона, нарушений требований, установленных п.1 и п.2 ст.16 Федерального закона, руководителем налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр выносится предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе, о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям, установленных п.1 и п.2 ст.16 Федерального закона.
В силу ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вывод суда первой инстанции о том, что налоговым органом не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что общество или его структурные подразделения при осуществлении своей деятельности не соответствуют каким-либо требованиям законодательства, является правомерным, решение до 01.07.2007г. о запрете деятельности общества по организации азартных игр соответствующими органами власти не принималось, какие-либо проверки в отношении общества не проводились.
В связи с изложенным суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что факт того, что общество не отвечает требованиям, установленным п.1 и п.2 ст.16 Федерального закона, либо не отвечало этим требованиям до 01.07.2007г. налоговым органом не доказан.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого предписания, в связи с чем, предписание не соответствует приведенным выше нормам законодательства и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.
То обстоятельство, что налоговый орган по состоянию на 01.01.2007г. не зарегистрировал указанное подразделение общества, не свидетельствует о законности оспариваемого предписания, поскольку п.6 ст.16 Федерального закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым деятельность игорных заведений должна была быть прекращена до 01.07.2007г.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ организации, иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений государственных и иных органов, если полагают, что такие акты, решения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления указанной деятельности.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266-269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.11.2008г. по делу N А40-56516/08-121-460 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
В.А.Свиридов |
Судьи |
О.В.Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-56516/08-121-460
Истец: ООО "Тандем Плюс"
Ответчик: МИФНС N 49 по г. Москве