Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 20 февраля 2009 г. N 09АП-1109/2009
г.Москва |
Дело N А40-65023/08-106-390 |
20 февраля 2009 г. |
N 09АП-1109/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.02.2009.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.02.2009
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей Веклича Б.С., Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кальщиковой А.П.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г.Москве
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.12.2008
по делу N А40-65023/08-106-390 судьи Кузнецовой С.А.
по заявлению ФГУП "Центрэлеваторспецмонтаж"
к ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г.Москве
о признании незаконным бездействия и обязании принять решение,
при участии в судебном заседании:
представитель заявителя не явился, извещен,
представителей ответчика Тихонова А.В. по доверенности от 08.09.2008, N 22-17/10473, удостоверение УРN 057, Деминой Е.С. по доверенности от 05.09.2008 N 22-17/10390 удостоверение N 096,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 15.12.2008, принятым по настоящему делу, удовлетворено заявление ФГУП "Центрэлеваторспецмонтаж" о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г.Москве, выразившееся в непринятии решения относительно включения сведений об объектах недвижимости ФГУП "Центрэлеваторспецмонтаж", расположенных по адресу: Московская обл., г.Ивантеевка, Центральный проезд, д.27, в реестр федерального имущества, а также обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г.Москве принять одно из решений, предусмотренных п.19 Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что ответчик своим бездействием, выразившемся в непринятии одного из решений, предусмотренных п.19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447, нарушил права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить, считая, что судом неправильно применены нормы материального права.
При этом податель жалобы указывает на отсутствие оснований для вынесения решения относительно включения сведений об объектах недвижимости в связи с выявлением нарушений в оформлении представленных документов. Ответчик указывает на то, что у Росимущества не возникла обязанность принятия одного из предусмотренных пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 решений, исходя из того, что представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к данным документам пунктами 14-16 данного Постановления.
Рассмотрев дело в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в порядке ст.ст.123, 156, 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, заслушав представителей ответчика, поддержавших в судебном заседании доводы и требования апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, решением Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К1-13392/07 от 12.11.2007 установлен юридический факт владения и пользования ФГУП "Центрэлеваторспецмонтаж" на праве хозяйственного ведения пятью объектами недвижимости, находящимися на производственной базе ГП "Центрэлеваторспецмонтаж", расположенными по адресу: Московская область, г.Ивантеевка, Центральный проезд, д.27.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 13.07.2006 по делу N А40-40275/03-101-24Б ФГУП "Центрэлеваторспецмонтаж" признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
С целью внесения сведений в реестр об имуществе, принадлежащем заявителю на основании права хозяйственного ведения, конкурсным управляющим были представлены в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по г.Москве карты сведений об объекте учета в соответствии с формами реестра федерального имущества и другие необходимые документы, в соответствии с требованиями Положения об учете федерального имущества, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447, что подтверждается сопроводительным письмом от 24.07.2007 N АТ-175/Ц-К (входящий номер В-20271 от 24.07.2008).
В ответ на данное обращение письмом от 18.11.2008 N 22-9/13589 (л.д.45-47) ответчик сообщил заявителю о том, что им неправильно заполнены представленные карты сведений, в пакете документов отсутствуют надлежащим образом заверенные копии приказа о переименовании Предприятия, свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с переименованием, бухгалтерского баланса, кадастрового плана на представленный к учету земельный участок. В письме указано, что в связи с изложенным процедура учета в отношении указанных объектов учета и внесения их в соответствующие разделы реестра федерального имущества не представляется возможной до представления Предприятием откорректированных карт сведений и копий названных документов. Кроме того, Управление указало на необходимость представления дополнительных документов (сведений об основаниях возникновения и структуре задолженности, о дебиторской задолженности, перечень кредиторов и т.д.).
ТУ Росимущества по Москве считает, что факт непредставления Предприятием указанных документов свидетельствует об отсутствии у Управления обязанности принять одно из решений, предусмотренных пунктом 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447.
Данный довод не принят судом апелляционной инстанции как неправомерный.
Согласно пункту 19 названного Положения территориальный орган в месячный срок со дня получения карт или соответствующих записей и копий документов, указанных в пунктах 14-16 настоящего Положения, обязан зарегистрировать их, внести запись в журнал учета документов, провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принять одно из следующих решений:
а) о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера федерального имущества и заверении карт сведений о нем или записей об изменениях сведений либо о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
б) об отказе в заверении карт сведений об объекте учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности Российской Федерации;
в) о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений или у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям.
Таким образом, данным нормативным правовым актом предусмотрен перечень действий, которые обязан совершить госорган при получении соответствующих документов.
В частности, в случае неполноты и (или) недостоверности содержащихся в документах правообладателя сведений, либо в случае если документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям, территориальный орган в силу вышеприведенного подпункта в) пункта 19 Положения обязан принять решение о приостановлении процедуры учета.
Между тем ни одно из предусмотренных приведенной нормой решений Территориальным управлением Росимущества по Москве в настоящем случае принято не было, в связи с чем ссылка ответчика на письмо от 18.11.2008 N 22-9/13589, а также изложенные в апелляционной жалобе доводы о непредставлении заявителем надлежащих документов не могут быть приняты во внимание.
При таких обстоятельствах является правильным вывод суда первой инстанции о том, что незаконно не приняв решения по обращению заявителя, своим бездействием ответчик нарушил его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.12.2008 по делу N А40-65023/08-106-390 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-65023/08-106-390
Истец: ФГУП "Центрэлеваторспецмонтаж"
Ответчик: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по городу Москве