г. Москва |
Дело N А40-63671/08-92-544 |
24 февраля 2009 г. |
N 09АП-1137/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2009 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В. Поташовой
судей Б.С. Веклича, Е.В. Пронниковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кальщиковой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
МУП "ЖРЭП N 25" Красноармейского района г. Волгограда
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2008 по делу N А40-63671/08-92-544, принятое судьёй Уточкиным И.Н.,
по заявлению МУП "ЖРЭП N 25" Красноармейского района г. Волгограда
к Министерству финансов Российской Федерации
третьи лица : Министерство юстиции Российской Федерации, ФССП России
об оспаривании действий
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
от третьих лиц: Минюст России - не явился, извещен;
ФССП России - Сибилева М.С. по доверенности от 11.01.2009 N 12/д-07-9-АП, уд-ние N 000381
УСТАНОВИЛ
Муниципальному унитарному производственному Жилищному ремонтно-эксплуатационному предприятию N 25 Красноармейского района г. Волгограда Арбитражным судом г. Москвы 10.12.2008 отказано в удовлетворении заявления об оспаривании действий Министерства финансов Российской Федерации по возврату исполнительного листа от 17.10.2007 г. N 0011932, выраженных письмом от 23.07.2008 N08-05-14/7932.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые действия не нарушают права и законные интересы заявителя, а также не создают иные препятствия для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности и соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя, указывая на нарушение судом норм материального права. Считает, что оспариваемые действия не соответствует законодательству и нарушают его права и законные интересы, поскольку исполнительный документ и необходимый пакет документов, предусмотренный бюджетным законодательством, оформленный надлежащим образом в полном объеме представлен в надлежащий орган в соответствии с п. 10 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отзыва на апелляционную жалобу не представлен.
Представители заявителя, ответчика, третьего лица - Министерства юстиции Российской Федерации в судебное заседание не явились. Ходатайств об отложении судебного разбирательства от них не поступало. Располагая доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, при отсутствии возражений представителя третьего лица - ФССП России, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст. 123 и 156 АПК РФ в их отсутствие.
Представитель третьего лица ФССП России оставил рассмотрение апелляционной жалобы на усмотрение суда.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя третьего лица - ФССП России, не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 17.10.2007 выдан исполнительный лист N 001932 на основании решения Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А 12-35018/05-с45 от 12.02.2007 на взыскание с Российской Федерации в пользу заявителя 287 625,27 рублей, направленный 03.06.2008 для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.
Уведомлением от 23.07.2008 г. N 08-05-14/7932 Министерство финансов Российской Федерации возвратило заявителю исполнительный лист N 001932 и приложенные документы, ввиду того, что заявление подписано конкурсным управляющим А.Н. Черновым, полномочия которого не подтверждены на момент направления документов. Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.12.2007 г. конкурсное производство в отношении заявителя продлено на шесть месяцев до 28.05.2008, а согласно отметки почтового отделения, исполнительные документы отправлены 03.06.2008.
В соответствии с пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ), к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направленному для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства подлежащие взысканию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 127 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего, о чем выносит определение.
Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства. С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов - определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Определение о завершении конкурсного производства подлежит немедленному исполнению.
Конкурсный управляющий в течение пяти дней с даты получения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.
В соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами или договором (статья 407 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Российская Федерация имела денежное обязательство перед заявителем на основании исполнительного листа N 001932. При рассматриваемых обстоятельствах для подтверждения того, что денежное обязательство Российской Федерации по данному исполнительному листу не прекращено заявитель должен был помимо документов, прикладываемых к исполнительному документу, перечень которых определен статьей 242.1 БК РФ, приложить определение арбитражного суда о продлении конкурсного производства в отношении заявителя, чего им сделано не было.
В представленном заявителем определении Арбитражного суда Волгоградской области от 14.12.2007 указано, что конкурсное производство в отношении должника завершилось 28.05.2008, в то время как исполнительные документы направлены заявителем 03.06.2008, что подтверждается штампом органа связи.
Таким образом, на момент представления заявителем документов в Министерство финансов Российской Федерации установленный срок конкурсного производства истек.
После устранения выявленных нарушений законодательства в виде представления соответствующего определения о продлении полномочий конкурсного управляющего, Министерство финансов Российской Федерации в полном объеме исполнило предъявленный к исполнению судебный акт, что подтверждается платежным поручением N 13122 от 23.09.2008 (л.д. 48).
В данном случае, судом первой инстанции верно установлено, в том числе и с учетом положений ст.65 АПК РФ, что оспариваемый отказ не затрагивает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной хозяйственной деятельности и соответствует действующему законодательству.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда первой инстанции по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя отсутствуют.
Судебные расходы подлежат распределению в порядке ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2008 по делу N А40-63671/08-92-544 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального унитарного производственного Жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия N 25 Красноармейского района г. Волгограда в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-63671/08-92-544
Истец: МУП "ЖРЭП N25" Красноармейского района
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации
Третье лицо: Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации, УФНС РФ по г. Москве, Министерство юстиции Российской Федерации
Хронология рассмотрения дела:
24.02.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-1137/2009