г. Москва |
Дело N А40-52414/08-108-209 |
"24" февраля 2009 г. |
N 09АП-1638/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" февраля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме "24" февраля 2009 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Голобородько В.Я.
судей Марковой Т.Т., Окуловой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколиной М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 5
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.12.2008 года
по делу N А40-52414/08-108-209, принятое судьёй Гросулом Ю.В.
по иску (заявлению) Открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат"
к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 5
о признании недействительными решений от 13.05.2008г. N 56-16-08/56/25 (полностью) и N 56-16-08/56/26 (частично).
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Калинина А.Е. по дов. N 16-юр-392 от 05.12.2007, Кутной Т.В. по дов. N 16-юр-412 от 21.10.2008;
от заинтересованного лица - Поляковой Н.В. по дов. N б/н от 11.01.2009.
УСТАНОВИЛ
ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 о признании недействительными решений от 13.05.2008 года N 56-16-08/56/26 о возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в части п. 2 (отказ в возмещении 465 357 589); N 56-16-08/56/25 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 18.12.2008г. требования общества удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ОАО "ММК" требований, указывая на то, что при вынесении решения судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права, неполно исследованы обстоятельства, имеющие значение по делу.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на то, что доводы налогового органа не могут служить основанием для отмены решения суда.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 80, пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации общество 19.12.2007 года представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года. Сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета за данный налоговый период, составила 748 161 032 руб. (строка 050 раздела 1).
По результатам налоговой поверки, рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 02.04.2008 года N 56-16-08/56/1, других материалов налоговой проверки, а также возражений налогоплательщика, представленных письмом от 25.08.2007 N ЮрН-0211/1, инспекцией вынесены оспариваемые решения от 13.05.2008 года N 56-16-08/56/25, N 56-16-08/56/26.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы представленные в материалы дела документы, дана правильная оценка представленным доказательствам, а также обстоятельствам, послужившим основанием для вынесения оспариваемого решения.
В п. 2 Решения от 13.05.2008 года N 56-16-08/56/26 о возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению Инспекцией установлено, что применение налоговых вычетов по НДС в сумме 169 767 261 руб. необоснованно, мотивы отказа в возмещении налога изложены в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 13.05.2008 года N 56-16-08/56/25.
В п.3.2 Решения инспекцией сделан вывод, что общество неправомерно уменьшило исчисленную сумму налога по операциям реализации продукции на внутреннем рынке, отраженную в разделе 3 налоговой декларации по НДС за ноябрь 2007 года, на сумму налоговых вычетов, относящихся к операциям по реализации продукции, отгруженной в таможенном режиме экспорта, подлежащих отражению в разделе 5 налоговой декларации по НДС за периоды, в которых будет подтверждаться обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по соответствующим операциям.
Указанный вывод инспекцией сделан на основании анализа представленных ОАО "ММК" документов (сведений), имеющихся в материалах дела, а именно: книги покупок за ноябрь 2007 г., расчета налоговых вычетов по НДС за ноябрь 2007 года, учетной политики ОАО "ММК" для целей налогообложения на 2007 год, сведений об учтенных на соответствующих бухгалтерских субсчетах суммах НДС, не подлежащих распределению, по мнению налогоплательщика, между операциями по реализации товаров на внутреннем и внешнем рынках, как не относящиеся к операциям по реализации продукции, отгруженной в таможенном режиме экспорта.
В п. 5.2 Решения на стр. 16 указано, что "ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" одновременно производит товары как на внутреннем рынке (облагаемые НДС по налоговым ставкам 18% и 10%), так и реализуемые на экспорт (облагаемые НДС по налоговой ставке 0%). При этом общество не ведет раздельный учет сумм входного НДС, позволяющий соотнести конкретную операцию по реализации товаров со счетами -фактурами, служащими основанием для применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных статьей 171 НК РФ, а соотносит весь объем реализуемой продукции (в том числе реализуемой в таможенном режиме экспорта) с объемом налоговых вычетов".
Информация об указанном соотнесении объема реализуемой в ноябре 2007 г. продукции на внутреннем и внешнем рынках инспекцией проверена и признана в размере 47,83% по документам общества (стр. 8 Решения).
Таким образом, инспекцией в п. 6 Решения: определена сумма НДС согласно книге покупок за ноябрь 2007 года, подлежащая распределению между операциями по реализации товаров на внутреннем рынке и операциями по реализации товаров в таможенном режиме экспорта, 2 523 752 244 руб. (2 774 077 856 итог по книге покупок - 248 549 473 - 610 645 - 1 165 494); рассчитана сумма налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров, отгруженных в таможенном режиме экспорта в ноябре 2007 года, 1 207 227 468 (2 523 752 244 х 47,83%); определена сумма НДС согласно книге покупок за ноябрь 2007 года, относящаяся к операциям по реализации товаров на внутреннем рынке 1 566 850 388 (2 774 077 856 итог по книге покупок - 1 207 227 468); соотнесена сумма 1 566 850 388 с суммой налоговых вычетов в размере 1 736 617 649, отраженной в налоговой декларации за ноябрь 2007 года, и сделан вывод о неправомерном завышении обществом налогового вычета в размере 169 767 261 руб. (1 736 617 649 -1 566 850 388).
При выводе о завышении налогового вычета в размере 169 767 261 руб. инспекцией не были приняты возражения налогоплательщика о неправомерном включении в сумму НДС 2 523 752 244 руб., (подлежащей распределению между операциями по реализации товаров на внутреннем рынке и операциями по реализации товаров в таможенном режиме экспорта), суммы НДС в размере 345 685 960 руб., относящейся к покупкам обществом товаров (работ, услуг) в связи с осуществлением капитального строительства и строительно-монтажных работ, и соответственно не относящейся к операциям по реализации продукции, отгруженной в таможенном режиме экспорта (стр. 15 Решения).
Согласно возражениям ОАО "ММК" (стр. 14 Решения): сумма НДС согласно книге покупок за ноябрь 2007 г., подлежащая распределению между операциями по реализации товаров на внутреннем рынке и операциями по реализации товаров в таможенном режиме экспорта, равна 2 178 066 284 руб. (2 774 077 856 итог по книге покупок - 345 685 960 -248 549 473 - 610 645 - 1 165 494); сумма налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров, отгруженных в таможенном режиме экспорта в ноябре 2007 года равна 1 041 869 879 руб. (2 178 066 284 х 47,83%).
Соответственно, сумма НДС согласно книге покупок за ноябрь 2007 года, относящаяся к операциями по реализации товаров на внутреннем рынке, равна 1 732 207 977 (2 774 077 856 итог по книге покупок - 1 041 869 879), а решение инспекции о завышении обществом налоговых вычетов в размере 165 357 589 руб. является неправомерным (1 732 207 977 -1 566 850 388).
На основании п. 10 ст. 165 НК РФ порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Следовательно, налогоплательщик должен разработать порядок определения только суммы НДС, относящейся к произведенной и (или) реализованной экспортной продукции.
В соответствии с п.4 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг) налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и реализации подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) товаров (работ, услуг) в порядке, установленном принятой учетной политикой.
В соответствии с учетной политикой, принятой ОАО "ММК" на основании положений НК РФ, и с учетом особенностей металлургического производства, суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг) принимаются к вычету (либо учитываются в стоимости) в той пропорции, в которой эти товары (работы, услуги) используются при осуществлении облагаемых (необлагаемых) операций (п.2.3 учетной политики ОАО "ММК" для целей налогообложения на 2007 год - порядковый номер 14 в Перечне документов).
К произведенной и (или) реализованной продукции, в том числе экспортной продукции, относится сумма НДС, предъявленная налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченная налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых непосредственно для производства и (или) реализации этой продукции.
Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, используемых непосредственно для производства и (или) реализации продукции, формирует себестоимость этой продукции.
Стоимость покупок общества товаров (работ, услуг) в связи с осуществлением капитального строительства, в том числе модернизации (реконструкции) основных средств, строительно-монтажных работ согласно счетам-фактурам, выставленным в адрес ОАО "ММК" и включенным в книгу покупок за ноябрь 2007 года, не формирует себестоимость продукции, произведенной и (или) реализованной за проверяемый налоговый период, а составляет (капитализирует) стоимость создаваемого основного средства, которое в будущих налоговых периодах, после ввода его в эксплуатацию, будет использоваться для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектами налогообложения.
Согласно п. 6 ст. 171 НК РФ "вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства".
В соответствии с п. 5 ст. 172 НК РФ вычеты сумм налога, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, сумм налога, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и сумм налога, предъявленных налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства, производятся в порядке, установленном абзацами первым и вторым п. 1 ст. 172 НК РФ, на основании счетов-фактур после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), объектов незавершенного строительства и при наличии соответствующих первичных документов.
Из анализа указанной нормы следует, что условиями для получения вычета является факт принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), объектов незавершенного строительства, наличие счетов - фактур и соответствующих первичных документов. Иных условий, в том числе осуществление реализации товаров, включая реализацию товаров на экспорт, а также распределение сумм НДС пропорционально выручке, полученной от реализации товаров на экспорт и внутреннем рынке, не предусмотрено. Указанная позиция также подтверждается Постановлениями Президиума ВАС РФ от 15.05.07г. N 485/07, от 03.05.06г. N 14996/05
Таким образом, сумма налога в размере 345 685 960 руб., относящаяся к счетам -фактурам, выставленным в адрес ОАО "ММК" поставщиками (подрядчиками) в отношении товаров (работ, услуг) для осуществления капитального строительства, сборки (монтажа) основных средств производственного назначения, в части принятых на учет в проверяемом налоговом периоде указанных товаров (работ, услуг) не должна распределяться между операциями реализации товаров на внутренний рынок и экспорт в целях осуществления вычета, так как указанная сумма не связана с операциями реализации товаров, а должна приниматься к вычету в соответствии с п.5 ст. 172 НК РФ.
Инспекция полагает подлежащей распределению между операциями по реализации товаров на внутреннем рынке и операциями по реализации товаров в таможенном режиме экспорта, суммы НДС в размере 345 685 960 руб., относящейся к покупкам Обществом товаров (работ, услуг) в связи с осуществлением капитального строительства и строительно-монтажных работ, т.к. ""ОАО "ММК" одновременно производит товары как на внутреннем рынке (облагаемые НДС по налоговым ставкам 18% и 10%), так и реализуемые на экспорт (облагаемые НДС по налоговой ставке 0%)". Таким образом, Инспекция нарушает законное право Общества на налоговый вычет в полном объеме, ограничивая его в сумме 165 357 589 руб. до документального подтверждения факта вывоза реализованных товаров в таможенном режиме экспорта. При этом Инспекцией нарушается п.5 ст. 172 НК РФ и не учитывается тот факт, что в случае не осуществления ОАО "ММК" реализации товаров на экспорт либо не осуществления реализации товаров вообще ОАО "ММК" имело бы право на налоговый вычет в полном объеме, поэтому осуществление такой реализации товаров не может оказывать влияние на размер налогового вычета.
Учетной политикой ОАО "ММК" для целей налогообложения указанный в п. 10 ст. 165 НК РФ порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, установлен исходя из вышеизложенных норм РЖ РФ, в частности: в девятом абзаце п.2.3 Учетной политики ОАО "ММК" для целей налогообложения на 2007 год, утвержденной приказом от 29.12.2006 N ВР-307 (порядковый номер 14 в Перечне документов) предусмотрено, что не подлежат распределению: суммы НДС, предъявленные ОАО "ММК" подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств; суммы НДС, предъявленные ОАО "ММК" по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ; суммы НДС, предъявленные продавцами ОАО "ММК" при приобретении либо уплаченные при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации оборудования к установке; суммы НДС, предъявленные ОАО "ММК" при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства; так как расходы на капитальное строительство, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования к установке и объектов незавершенного капитального строительства на момент вычета сумм налога по ним в соответствии с п.6 ст. 171, п. 5, абзацами первым, вторым, третьим п.1 ст. 172 НК РФ не связаны с иными хозяйственными операциями и, соответственно, не используются для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, подлежащих налогообложению по налоговой ставке 0%; 18%; (10%), операций, освобождаемых от налогообложения, либо операций, не признаваемых объектом налогообложения".
Указанные суммы НДС (на общую сумму 345 685 960 руб.), предъявленные ОАО "ММК", не подлежащие распределению между операциями по реализации товаров на внутреннем и внешнем рынках, учтенные ОАО "ММК" на соответствующих бухгалтерских субсчетах, рассмотрены инспекцией при проведении камеральной налоговой проверки и представлены в Перечне документов под порядковым номером 5, в форме справок по балансовым счетам 19.50; 19.54; 19.56; 19.90; 19.59 с перечнем счетов-фактур и договоров.
Копии счетов-фактур и договоров представлены в Перечне документов под порядковыми номерами 6-8. Производственный характер строящихся объектов подтверждается справкой под порядковым номером 9 в Перечне документов.
Утвержденный в учетной политике ОАО "ММК" для целей налогообложения на 2007 год порядок определения суммы НДС в отношении экспортных операций разработан несколько лет назад и стабильно применяется в каждом очередном налоговом периоде. Положения, закрепленные в учетной политике общества, отвечают условиям, предъявляемым налоговым законодательством и судебно-арбитражной практикой, признающей правомерность налогового вычета в отношении суммы НДС, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, в зависимости от соответствующей методики, закрепленной в учетной политике налогоплательщика, позволяющей обеспечить правильность исчисления той части налога, которая соответствует стоимости материальных ресурсов, фактически использованных при производстве и (или) реализации товаров на экспорт.
За весь период действия указанного порядка МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Челябинской области при проведении налоговых проверок налогоплательщика за налоговые периоды до ноября 2007 года замечаний к указанному порядку и его фактической организации предъявлено не было. Начиная с ноября 2007 г., ОАО "ММК" подведомственно в части налогового контроля МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 (Копии уведомлений о снятии с учета и о постановке на учет в Перечне документов под порядковыми номерами 13-14). При этом методология этого порядка при его разработке учитывала разъяснения контролирующего органа (Копия разъяснений Межрайонной ИМНС России N 2 по Челябинской области от 11.03.02 N 14 в Перечне документов под порядковым номером 11).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что сумма налога, подлежащая распределению между операциями по реализации товаров на внутреннем рынке и операциями по реализации товаров в таможенном режиме экспорта составляет 2 178 066 284 руб., а не 2 523 752 244 руб. Право на налоговые вычеты в размере 345 685 960 руб. в отношении строящихся объектов капитального строительства ОАО "ММК" правомерно использовано в соответствии с п. 6 ст. 171 и п. 5 ст. 172 НК РФ, а вывод инспекции о завышении налоговых вычетов на сумму 165 357 589 руб. является ошибочным.
В п.3.2 решения инспекцией сделан вывод о нарушении обществом порядка применения налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, предусмотренного п. 3 ст. 172 НК РФ.
В соответствии с п. 5.2 Решения инспекции "порядок применения налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, установлен пунктом 3 статьи 172 НК РФ. В соответствии с данным порядком, вычеты сумм налога, предусмотренных пунктами 1-8 статьи 171 НК РФ, производятся на момент определения налоговой базы по указанным операциям".
Поскольку право на вычет спорной суммы НДС в размере 165 357 589 руб. в составе суммы 345 685 960 руб., относящейся к покупкам Обществом товаров (работ, услуг) в связи с осуществлением капитального строительства и строительно-монтажных работ, предусмотрено в п.6 ст. 171 НК РФ, Инспекция полагает, что в силу п. 3 ст. 172 НК РФ налоговый вычет в размере 165 357 589 руб. может быть осуществлен только после документального подтверждения реализации товаров на экспорт.
Таким образом, налоговый орган ошибочно полагает, что все вычеты сумм налога, предусмотренных пунктами 1-8 ст. 171 НК РФ, должны подлежать распределению между операциями по реализации товаров на внутреннем рынке и операциями по реализации товаров в таможенном режиме экспорта, как относящиеся к операциям по реализации продукции, отгруженной в таможенном режиме экспорта.
Согласно п. 3 ст. 172 НК РФ вычеты сумм налога, предусмотренных пунктами 1-8 ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в п. 1 ст. 164 НК РФ, производятся в порядке, установленном настоящей статьей, на момент определения налоговой базы, установленный ст. 167 НК РФ.
Анализ указанных пунктов ст. 171 НК РФ позволяет сделать вывод, что не все перечисленные в этих пунктах налоговые вычеты могут в принципе относиться к операциям по реализации товаров на экспорт. В частности, налоговые вычеты, предусмотренные п.п. 4, 5, 8 ст. 171 НК РФ, не связаны с операциями по реализации товаров на экспорт: по п. 4 ст. 171 НК РФ вычету подлежат суммы налога, предъявленные продавцами налогоплательщику - иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах Российской Федерации, при приобретении указанным налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации для его производственных целей или для осуществления им иной деятельности; по п. 5 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них; по п.8 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг). Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ в налоговую базу по НДС не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые облагаются по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ.
Таким образом, ссылка налогового органа на нарушение налогоплательщиком предусмотренного п. 3 ст. 172 НК РФ, не соответствует требованиям действующего законодательства, так как указанный порядок применяется только в отношении операций по реализации товаров на экспорт, при этом само по себе отнесение операции, к операциям, предусмотренным п.п. 1-8 ст. 171 НК РФ, не свидетельствует о необходимости применения порядка, предусмотренного п. 3 ст. 172 НК РФ.
Вычет суммы НДС в размере 345 685 960 руб., относящейся к покупкам обществом товаров (работ, услуг) в связи с осуществлением капитального строительства и строительно-монтажных работ, не регулируется п. 3 ст. 172 НК РФ, как не относящейся к операциям по реализации продукции, отгруженной в таможенном режиме экспорта.
Материалами камеральной налоговой проверки не доказано неправильное применение ОАО "ММК" нормы, содержащейся в п. 3 ст. 172 НК РФ.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ОАО "ММК" в полном соответствии с требованиями п. 6 ст. 171 и п. 5 ст. 172 НК РФ применены налоговые вычеты в размере 345 685 960 руб. в отношении строящихся объектов капитального строительства, а вывод инспекции о завышении налоговых вычетов на сумму 165 357 589 руб. является ошибочным.
Судом первой инстанции также правомерно установлено, что положения пункта 5 ст. 172 НК РФ устанавливают (формулируют) специальную норму, регулирующую рассматриваемые спорные правоотношения, исходя из положений, закрепленных пунктом 2.3 учетной политики предприятия, согласно которым указанная пропорция не применяется к суммам НДС, предъявленным ОАО "ММК" подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, к суммам НДС, предъявленным ОАО "ММК" по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, к суммам НДС, предъявленным продавцами ОАО "ММК" при приобретении либо уплаченным при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации оборудования к установке, и к суммам НДС, предъявленным ОАО "ММК" при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства, так как расходы на капитальное строительство, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования к установке и объектов незавершенного капитального строительства на момент вычета сумм налога по ним в соответствии с п.6 ст. 171, п. 5, абзацами первым, вторым, третьим п.1 ст. 172 НК РФ не связаны с иными хозяйственными операциями и соответственно не используются для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, подлежащих налогообложению по налоговой ставке 0%; 18%; (10%), операций, освобождаемых от налогообложения, либо операций, не признаваемых объектом налогообложения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе налогового органа, не подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, и отклоняются судом апелляционной инстанции как не соответствующие нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Нормы материального права правильно применены судом.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, однако, они не опровергают установленные обстоятельства и выводы суда, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Расходы по государственной пошлине распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2008 по делу N А40-52414/08-108-209 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
В.Я. Голобородько |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-52414/08-108-209
Истец: ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5