Совершенствование тарифного регулирования оплаты медицинских услуг как важнейшее направление развития системы ОМС Московской области
Объемы медицинской помощи
Программа государственных гарантий на 2004 г. была утверждена постановлением Правительства МО от 17.12.2003 N 712/46 "О Московской областной программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.06.2001 N 550.
Объемы медицинской помощи в соответствии с Программой ОМС определялись согласно "Методическим рекомендациям по порядку обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", утвержденным Федеральным Фондом ОМС, Минздравом РФ и согласованным с Минфином РФ.
Для этих целей совместным приказом Московского областного фонда ОМС и Минздрава Московской области была создана согласительная комиссия, определившая объем помощи по муниципальным образованиям, областным и федеральным клиникам. Недостаток объемов клинического уровня, связанный с отсутствием мощностей в ЛПУ областного подчинения, компенсировался привлечением федеральных клиник и ведомственных ЛПУ.
Запланированные объемы амбулаторно-поликлинической помощи увеличились с 42,4 млн пос. (6484 на 1000 жителей) в 2003 г. до 44,9 млн пос. (6793,7 на 1000 жителей) в 2004 г. при нормативе 8458. Выполнение запланированных объемов составило практически 100%. Низкие плановые объемы объясняются недостаточным развитием поликлинической службы, которое частично компенсируется обращением пациентов в поликлиники г. Москвы и другие субъекты РФ, пограничные с Московской областью. Число посещений в 2004 г. составило 1 216 тыс. (около 187 посещений на 1000 жителей) или 2,5% от запланированных по области объемов.
Запланированные объемы стационарной помощи уменьшились с 12,9 млн койко-дней (1 948,6 койко-дня на 1000 жителей в 2003 г.) до 12,2 млн (1 906,5 койко-дня в 2004 г.) при нормативе 1 942,5 койко-дня. Процент выполнения запланированных объемов за 2004 г. в целом по области составил 97,6%. Часть стационарной помощи в объеме 617 тыс. койко-дней (122 койко-дня на 1000 жителей или 6,5% от запланированной стационарной помощи) оказывается в больницах г. Москвы и в других субъектах РФ.
Запланированные объемы по дневным стационарам увеличились со 195,5 дня лечения на 1000 жителей в 2003 г. до 260,7 в 2004 г. при нормативе 479 дней лечения. Выполнение по дневным стационарам за 2004 год находится на уровне 90%.
Анализ диаграмм (рис. 1, 2 и 3) показывает положительную динамику в планировании и выполнении Программы ОМС.
В соответствии с концепцией реструктуризации медицинской помощи в Московской области, объемы стационарной помощи уменьшаются, амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающей - растут.
Однако имеет место преимущественное оказание стационарной помощи по сравнению с амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающей.
Суммарный объем помощи, оказываемый жителям Московской области (с учетом других субъектов РФ, особенно г. Москвы), превышает норматив базовой программы ОМС.
Процент выполнения плановых показателей для различных муниципальных образований по различным видам медицинской помощи в 2004 г. имеет значительный разброс.
Так, по стационарной помощи для 68 территорий Московской области выполнение плановых объемов находятся в диапазоне от 80% (г. Реутов) до 125% (Лотошинский р-он).
От 80% до 95% выполнения - в 20 территориях (г. Долгопрудный, г. Дубна, г. Жуковский, Люберецкий р-н, Орехово-Зуевский р-н, областные и федеральные клиники и др.).
От 95% до 105% выполнения - в 34 территориях (г. Ивантеевка, г. Протвино и др.).
От 105% до 115% выполнения - в 12 территориях (Егорьевский р-н, г. Пущино и др.).
И свыше 115% выполнения - в 3 территориях (Павлово-Посадский, Лотошинский, Зарайский р-ны),
По амбулаторно-поликлинической помощи для 70 территорий Московской области выполнение плановых объемов находятся в диапазоне от 76% (г. Пущино) до 122,5% (г. Электрогорск).
От 76% до 95% выполнения - в 20 территориях (Химкинский, Каширский р-ны, г. Климовск, областные и федеральные клиники и др.).
От 95% до 105% выполнения - в 35 территориях (Павлово-Посадский, Озерский р-ны, г. Дубна и др.).
От 105% до 115% выполнения в 11 территориях (Егорьевский, Можайский р-оны, и др.).
И свыше 115% выполнения - в 2 территориях (г. Электрогорск и Красноармейск).
По стационарозамещающим видам помощи для 69 территорий Московской области разброс выполнения плана еще выше: от 69,5% в Серпуховском р-не до 167,6% в п. Котельники.
Разброс выполнения Программы ОМС в различных муниципальных образованиях может быть объяснен несколькими причинами.
Во-первых, имеют место недостатки процесса планирования, выражающиеся в том, что нормативы, на основе которых строится программа Государственных гарантий субъекта Федерации (на примере Московской области), используются только для ежегодного определения муниципального и государственного заказов. План, сформированный с учетом структуры проживающего населения (половозрастного потребления медицинской помощи), относительного уровня заболеваемости (первичной и повторной) жителей конкретного муниципального образования (муниципального района или городского округа), не является обязательным для органов управления муниципальным здравоохранением и не становится обязательным для проведения реструктуризации существующей лечебной сети.
Для многих муниципальных образований муниципальный заказ, даже с учетом запланированной помощи для жителей соседних муниципальных образований, не соответствует существующей больничной и амбулаторно-поликлинической сети медицинских учреждений как по профильной структуре отделений и кабинетов, так и по объемным показателям. Другими словами, в медицинских учреждениях существуют мощности, не соответствующие потребностям. Так как загрузка данных мощностей за счет больных из соседних муниципальных образований является сложным организационным вопросом, а сокращение мощности, то есть закрытие коек, отделений и больниц, - не менее сложным социально-политическим вопросом, то на практике реализуется ситуация, получившая наименование в экономической теории "Спрос, стимулированный производителем".
На стационарные койки госпитализируются больные, не требующие стационарного лечения. Растет уровень госпитализации с одновременным снижением средней длительности лечения.
Во-вторых, для амбулаторно-поликлинической помощи характерна ситуация завышения фактического числа посещений за счет оплаты дублированных записей в реестре оказанной медицинской помощи (услуг). Число идентичных записей в реестре достигает 5% в целом по области за 2004 г.
При анализе электронных баз пролеченных больных имеются случаи обращения граждан в поликлинику до 174 раз в течениe полугода. Выявлены факты обращения в поликлинику в период стационарного лечения и другие нарушения лечебного процесса и медицинской отчетности.
В-третьих, практика планирования и оплаты стационарозамещающих видов помощи, практически без ограничения приводит к формальному переводу стационарных коек в койки дневного пребывания при больничном учреждении. В Московской области не менее 85% всей стационарозамещающей помощи - это стационарные койки в профильных отделениях больниц, не организованные как дневные стационары и не имеющие по этой причине собственной лицензии на медицинскую деятельность.
В-четвертых, это действующий в 2004 г. "регрессный" механизм оплаты стационарной помощи, навязавший руководителям медицинских учреждений стратегию "выживания", проявившуюся в манипулировании госпитализациями и выписками стационарных больных. Анализ действия "регрессного" механизма оплаты на объемные и финансовые показатели деятельности медицинских учреждений будет описан далее.
Доля "межрегиональной помощи" (оказываемой жителям Московской области за пределами муниципального образования) составила в 2004 г. 8% всей стационарной помощи. Для отдельных отделений муниципальных ЛПУ доля межрегиональной помощи достигает 50-90% (Например: г. Дзержинский - по отоларингологии и инфекционным болезням - 69%, г. Подольск - по офтальмологии, акушерству, и пульмонологии - от 50% до 60% и т.п.).
В рамках закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" медицинские учреждения Московской области оказывают медицинскую помощь застрахованным в других субъектах России. Данные объемы не планируются при формировании Программы ОМС на текущий год и оплачиваются по межтерриториальным расчетам.
Московская область находится в особых условиях ввиду большого числа жителей, работающих и застрахованных в г. Москве, а проживающих и получающих медицинскую помощь в медицинских учреждениях области.
Так, если в 2003 г. застрахованными в г. Москве проведено 290 тыс. койко-дней в стационарах области (2,3%), то в 2004 г. - 697 тыс. койко-дней (5,8%).
Сумма средств за помощь данной категории граждан составила в 2003 г. 155 млн руб., в 2004 г. эта сумма возросла до 463 млн руб. При этом доля затрат на жителей области, застрахованных в г. Москве, увеличилась с 30% в 2003 г. до 67%.
Профильный анализ стационарной помощи показывает, что по 10 профилям (терапия, хирургия общая, неврология, кардиология, гинекология, травматология, инфекционные болезни, педиатрия, онкология, офтальмология) оказывается 78,4% всей медицинской помощи. По остальным 23 профилям оказано 21,6% (см. рис. 4).
Средняя длительность пребывания в стационаре составляет 11,8-12,2 койко-дня и сохраняется на протяжении ряда лет (2001-2004 гг.).
По таким профилям, как кардиология, пульмонология, отоларингология, офтальмология, неврология и дерматология, имеет место превышение плановых объемов.
Превышение объемов оказания медицинской помощи по указанным профилям (кроме офтальмологии) обусловлено госпитализацией непрофильных больных (по результатам нозологического анализа до 10%) и лечением в стационаре больных с хронической патологией (15-20%).
В 2004 г. сезонное колебание объемов изменялось в пределах +10% от среднегодового уровня (см. рис. 5). Максимального значения отклонение достигло в марте (+10,2%), минимального - в августе (-12,0%).
Кроме причин, связанных с сезонными колебаниями заболеваемости, на изменение объемов оказывают влияние т.н. "технологические" причины, анализ и учет которых осуществлялся в 2004 г.
В действующей в 2004 г. в Московской области схеме финансирования СМО и оплаты медицинской помощи размер излишка средств, направляемых в страховые компании без учета "технологических причин", составляет более 1% и за год достигает размера 55 млн руб.
Из диаграммы (рис. 6) следует, что наибольший удельный вес в невыполнении запланированных объемов медицинской помощи (и как следствие финансовые средства, оставшиеся в резервах СМО) приходится на следующие причины:
Очередной отпуск - 34%;
Ремонт в помещениях ЛПУ - 19%:
Неукомплектованность кадрами - 16%.
Данные причины относятся к группе хорошо прогнозируемых и при переходе к самостоятельному планированию на уровне ЛПУ дают возможность так составлять план работы медицинских учреждений, чтобы он соответствовал реальным возможностям данного учреждения в его выполнении.
Тарифы вчера, сегодня, завтра
Необходимость совершенствования тарифного регулирования и внесения изменений в Генеральное тарифное соглашение по реализации программы ОМС Московской области (далее - ГТС) от 2002 г. было вызвана рядом объективных причин, а именно:
устаревшей методикой формирования тарифов, выраженных в "баллах" (разработана в 1996 г.), без учета структуры затрат на медицинскую помощь;
"сетевым" подходом к финансированию страховых медицинских организаций;
"сезонными" коэффициентами, устранившими медицинские учреждения от текущего планирования и управления объемами медицинской помощи;
"регрессными" механизмами ограничения оплаты незапланированных объемов.
Дадим краткие пояснения к используемым в Московской области вышеперечисленным понятиям:
1. Тарифы на медицинскую помощь, выраженные в относительных единицах ("баллах"), определены на основе фактических затрат ряда медицинских учреждений по профильным отделениям стационаров и клиническим специальностям в поликлинике.
Затраты отнесены на единицу объема - койко-день, посещение, день лечения, соответственно в стационаре, поликлинике и в дневных стационарах и определены относительные коэффициенты между стоимостями разных профилей. Относительные коэффициенты пропорциональности между стоимостями получили наименование "баллы".
А определение стоимости медицинской помощи в рублях осуществляется посредством расчета денежного эквивалента стоимости 1 балла, путем деления имеющихся в распоряжении территориального фонда ОМС финансовых ресурсов (на оплату медицинской помощи) к фактической или плановой стоимости медицинской помощи, выраженной в "баллах";
2. Для каждой из 10 страховых компаний, работающих в Московской области, определяется территория деятельности. На этой территории СМО заключает договора со всеми медицинскими учреждениями на оплату медицинской помощи (услуг), оказанных любым пациентам. Исходя из стоимости плановой медицинской помощи на территории муниципального образования, СМО получает от территориального фонда ОМС месячную плановую сумму, независимо от числа застрахованных ее граждан. Если на территории работают две или три (максимальное значение) СМО, то плановая стоимость делится между СМО пропорционально оплаченным счетам за медицинскую помощь в предыдущих периодах. Одна из СМО на территории назначается "головной" и оплачивает счета пациентов, не имеющих полисов ОМС или застрахованных теми СМО, которые не работают в данном муниципальном образовании. Такая схема финансирования СМО зависит только от плана сети медицинских учреждений на той или иной территории.
3. Для того чтобы осуществлять ежемесячное финансирование СМО с учетом сезонных колебаний по обращению граждан за медицинской помощью и определить текущий месячный план медицинского учреждения, на основе колебаний сумм счетов-фактур по Московской области в целом были рассчитаны "сезонные коэффициенты" - как доля годового плана, выраженная в процентах (январь - 8,5%; февраль - 8,0% и т.д.). Месячный план для любого профиля любого медицинского учреждения определялся умножением годового объема на соответствующий "сезонный коэффициент".
4. Медицинская помощь, оказанная в стационаре, оплачивалась за фактически проведенные пациентом койко-дни, с применением "регрессного" механизма оплаты. Экономический смысл "регрессного" механизма оплаты заключался в применении "плавающего" коэффициента регресса, значение которого могло изменяться от 1,25 до 0 и, соответственно, изменять тариф койко-дня.
Расчет данного коэффициента осуществляется путем деления плановых объемов на фактические с учетом ряда условий по соотношению плановой средней длительности лечения в целом по профильному отделению и фактической средней длительностью. Также учитывается план и факт выполнения объемов медицинской помощи. Действие механизма "регресса" представлено на графиках (см. рис. 7).
На графике А) представлена схема оплаты при фактической профильной средней длительности лечения меньше 80% или больше 100% нормативной длительности. В этом случае больница получает средства, пропорциональные выполненным объемам медицинской помощи, но не более запланированных объемов. То есть за точкой "а" тариф койко-дня уменьшается по экспоненте и сумма полученных средств не может превысить плана.
На графике Б) представлена схема оплаты при фактической профильной средней длительности лечения от 80% до 100% нормативной длительности. В этом случае больница получает средства пропорционально выполненным объемам до точки "б". От точки "б" больница получает средства, эквивалентные запланированным объемам.
Для этой цели тариф койко-дня скачком увеличивается на 25% и при увеличении фактически выполненных объемов будет уменьшаться по экспоненте, приняв в точке "в" значение, равное тарифу, и уменьшаясь далее, снижая тариф одного койко-дня так, чтобы сумма полученных средств не превышала плана.
На оплату стационарной помощи влияют два условия:
соотношение фактических и плановых объемов (койко-дней);
соотношение фактической и нормативной длительности лечения в профильном отделении.
Приведем возможные варианты оплаты на абстрактном примере при плане в 100 койко-дней, нормативной длительности лечения 10 дней и тарифе 1 койко-дня - 10 баллов (см. таблицу 1).
Только в первом случае больница получит средства по повышенному тарифу, второй, третий и шестой случаи оплачиваются по утвержденному тарифу, а четвертый и пятый по уменьшенному тарифу.
Данная шкала "регрессной оплаты" по замыслу разработчика должна служить экономическим стимулом (для стационара), направленным на снижение уровня госпитализации и сокращение средней длительности лечения, т.е. двух основных показателей, характеризующих цель реформирования стационарной помощи. Экономическим стимулом является получение запланированных ресурсов при уменьшении издержек, связанных с уменьшением объемов медицинской помощи.
Практическая реализация "сезонных" коэффициентов и "регрессного" механизма оплаты привела к замене объективного планирования деятельности учреждений здравоохранения, их приспособлению к существующим условиям, постоянным пересмотрам согласованных объемов (за 2004 г. 345 пересмотров), росту числа необоснованных (до 10%) и непрофильных (до 15%) госпитализаций. Большинству работающих в Московской области стационаров, при условии выполнения запланированных годовых объемов, была оплачена меньшая сумма по счетам-фактурам.
74% всех стационаров муниципального уровня недополучили 185,8 млн. руб. за выполненные объемы (например: Жуковская ЦГБ - 12,2 млн руб.).
На рис. 8 наглядно показывается невозможность решения проблемы низкой эффективности деятельности медицинских учреждений только экономическими (финансовыми) методами. Из 204 стационаров Московской области только 40 "вписались" в "регрессный коридор" (см. рис. 7 Б) и получили некоторое финансовое преимущество в оплате (левая часть графика). 140 стационаров понесли финансовые потери (правая часть графика). Жесткая схема текущего планирования и "регрессный" механизм оплаты, сделал практически ненужными ни планирование и управление медицинской помощью непосредственно в учреждении, ни контроль за обоснованностью госпитализаций и длительностью лечения со стороны СМО. Данная деятельность свелась к формальному расчету коэффициента "регресса".
Сложившаяся ситуация в плановофинансовом механизме реализации Программы ОМС Московской области требовала кардинального изменения порядка планирования, финансирования и экспертизы медицинской помощи.
В конце 2003 г. Правлением МОФОМС была утверждена "Методика расчета тарифов на медицинскую помощь в системе ОМС Московской области" и принято решение о необходимости разработки нового Генерального тарифного соглашения, расчета тарифов на медицинскую помощь, изменении порядка оплаты оказанных услуг и способа финансирования страховых медицинских компаний.
В 2004 г. решением областной комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги были разработаны и утверждены новые тарифы для профильных отделений стационара и поликлиники, включающие затраты, определенные Постановлением Правительства РФ от 26.11.2004 N 690 "О программе государственных гарантий по оказанию медицинской помощи гражданам Российской Федерации на 2005 год", для финансирования за счет средств ОМС.
В соответствии с экономической классификацией расходов бюджета РФ в 2004 г. в стоимость медицинской услуги включаются затраты: на оплату труда, начисление на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь и обмундирование, продукты питания.
Расчет стоимости производился на основе расходов учреждений с учетом кредиторской задолженности и индексов цен, что позволяет обеспечить ресурсами лечебно-диагностический процесс в соответствии со сложившимися технологическими схемами и уровнем общественно-необходимых затрат.
В МОФОМС представили материалы следующие ЛПУ: МОНИКИ, Московский областной перинатальный центр, ФГУ "Центральная клиническая больница восстановительного лечения", МЛПУ "Красногорская городская больница N 1", МУЗ "Звенигородская центральная городская больница", МУЗ "Щелковская районная больница N 1", МУЗ "Щелковская районная больница N 2", МУЗ " Софринская городская больница им. Н.А. Семашко" Пушкинского р-на, МУЗ "Петровская районная больница N 3" Наро-Фоминского р-на, МУЗ "Вороновская районная больница" Подольского р-на, МУЗ "Хотьковская городская больница", МУЗ "Люберецкий родильный дом".
К затратам основных подразделений медицинского учреждения отнесены затраты профильных отделений стационара, отделений (кабинетов) поликлиник, диагностических центров, параклинических отделений, в которых пациенту обеспечивается оказание медицинских услуг.
К затратам вспомогательных подразделений отнесены затраты общеучрежденческих служб, обеспечивающих деятельность лечебно-диагностических подразделений (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, регистратура, стерилизационная, хозяйственные службы).
Затраты вспомогательных подразделений являются косвенными (накладными) и учтены через коэффициент по отношению к основной заработной плате основного персонала по ЛПУ в целом.
Затраты на оказание лечебной помощи и мероприятий профилактического характера, связанные с проведением лабораторных, рентгеновских, функциональных, ультразвуковых,
эндоскопических исследований, массажных, физиотерапевтических и других процедур, осуществляемых медицинским персоналом вспомогательной лечебно-диагностической службы, отнесены на профильные отделения стационаров и отделения (кабинеты) амбулаторно-поликлинических отделений.
Затраты оперблока, реанимационно-анестезиологического отделения и палаты интенсивной терапии (ПИТ) отнесены на профильные отделения стационара. Отнесение затрат на профильные отделения проводилось на основании представленных материалов, подтверждающих оказание параклинических услуг или проведение операций больным профильных отделений, а также пребывание больных в ПИТе.
Переход на оплату законченного случая в стационаре потребовал расчета нозологических тарифов.
В 2004 г. разрабатывались тарифы для муниципальных стационарных отделений с выделением в отдельные тарифицированные услуги затрат на операции, реанимацию и анестезию. В 2005 г. продолжается разработка тарифов для клинического уровня и отделений, приравненных к областному уровню оказания медицинской помощи.
В 2004 г. было разработано новое Генеральное тарифное соглашение (действует с 01.01.2005 г.), конечной целью которого явилось устранение негативных моментов действующей системы планирования, финансирования и оплаты медицинской помощи в рамках Программы ОМС с возможностью дальнейшего ее совершенствования.
О тщательности и глубине разработки этого важнейшего документа говорит тот факт, что на заседаниях рабочей группы с участием всех заинтересованных сторон (Минздрава МО, МОФОМС, руководителей органов управления муниципальным здравоохранением, главных врачей и представителей СМО) было последовательно рассмотрено 18 вариантов генерального тарифного соглашения.
Генеральное тарифное соглашение, принятое в 2005 году, определяет:
- порядок согласования и пересмотра объемов медицинской помощи, формирование муниципального заказа, плана-задания для ЛПУ, протокола стоимости планируемых объемов и текущего месячного плана. Медицинское учреждение становится основным участником планирования медицинской помощи с гарантированной оплатой утвержденных на год объемов по действующим тарифам. Протокол стоимости медицинской помощи содержит кроме объемных показателей и финансовые, с указанием расчетного значения расходов по статьям затрат;
- порядок финансирования СМО по подушевым нормативам, рассчитанным исходя из стоимости Программы ОМС Московской области, структуры застрахованного населения и места проживания граждан. Относительные коэффициенты потребления медицинской помощи разработаны специалистами МОФОМС на основе данных по счетам-фактурам за 2002-2004 гг. и регистра застрахованных (см. рис. 9);
- порядок оплаты стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи по законченному случаю и отдельным услугам, не вошедшим в тариф законченного случая (операции, реанимация и т.п.);
- оплату в пределах годовых согласованных объемов и суммы средств, предназначенных для их оплаты;
- использование средств ОМС на покрытие затрат по оплате труда с начислениями, медикаментам, мягкому инвентарю и продуктам питания (для стационара).
Рис. 9 показывает характерные для здравоохранения Московской области коэффициенты потребления медицинской помощи. Для детей младшего возраста они превышают уровень среднего потребления медицинских услуг в 1,5-2,5 раза, практически не-зависимо от пола. Затем уровень потребления снижается, достигая значения 0,5 у мужчин, но оставаясь на уроне 1,0 у женщин от 18 до 30 лет. Далее коэффициенты потребления повышаются и к пенсионному возрасту достигают значения 1,3-1,7.
Характеристика коэффициентов потребления дает хорошую корреляцию с данными других исследований в этой области.
Практическая реализация положений, изложенных в Генеральном тарифном соглашении, потребовала разработки в 2004 г. документов, регламентирующих порядок финансирования СМО и порядок оплаты медицинской помощи медицинским учреждениям.
По согласованию с Правлением МОФОМС, в начале 2005 г. приказами МОФОМС были утверждены "Методика расчета финансирования страховых компаний по дифференцированным подушевым нормативам" и "Порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС Московской области".
В 2004 г. проводились мероприятия по согласованию объемов медицинской помощи на 2005 г. по муниципальным образованиям, областным и федеральным клиникам.
По результатам согласования сформирована программа ОМС на 2005 г. и определена ее расчетная стоимость, положенная в основу формирования бюджета МОФОМС, расчета и корректировки тарифов на медицинскую помощь, в том числе и по нозологиям.
Схема связи формирования Программы ОМС и тарифов на медицинскую помощь представлена на рис. 10.
Системный подход к вопросам функционирования системы ОМС, основанный на всестороннем анализе деятельности ЛПУ, участвующих в реализации Программы государственных гарантий по оказанию жителям Московской области бесплатной медицинской помощи, позволил найти пути для повышения ответственности всех заинтересованных сторон в реализации поставленных перед ними задач дальнейшего повышения эффективности системы ОМС Московской области.
Таблица 1
Пациенты | К-дни | Ср.дл. лечен. | Соотн. дл. | Соотн. к-дней | Оплачено |
9 | 90 | 10 | 1 | 0,9 | 1 000 |
11 | 90 | 7,5 | 0,75 | 0,9 | 900 |
6 | 60 | 10 | 1 | 0,6 | 600 |
9 | 110 | 12 | 1,2 | 1,1 | 1 000 |
15 | 110 | 14 | 0,75 | 1,1 | 1 000 |
6 | 90 | 13 | 1,3 | 0,9 | 900 |
М.В. Пирогов,
к.э.н., начальник управления стратегического планирования
системного анализа, ценообразования и тарифного регулирования
Московского областного фонда ОМС
А.А. Черепова,
к.м.н., исполнительный директор Московского областного фонда ОМС
"Главврач", N 3, март 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Научно-практический журнал "ГлавВрач"
Некоммерческое партнерство Издательский Дом "ПАНОРАМА",
отраслевое издательство "Медиздат"
Свидетельство о регистрации ПИ N77-14212 от 20 декабря 2002 г.
Периодичность: ежемесячный
Главным редактором журнала "Главврач" является советник председателя Совета Федерации Федерального собрания России, директор НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, заведующий кафедрой управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, профессор, академик РАМН А.И. Вялков.
Издание для руководителей и специалистов органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений. В журнале представлена информация по вопросам управления, организации и экономики здравоохранения, проблемам его реформирования, теории и практики деятельности ЛПУ.
Подписаться на журнал можно в любом почтовом отделении по каталогам:
"Роспечать" (полугодовой подписной индекс 80755),
"МАП" (полугодовой подписной индекс 99650),
а также путем прямой редакционной подписки
тел/факс (495) 625-96-11
Сайт: http://gv.glav-vrach.ru
Тел. редакции (495) 236-63-45
Адрес электронной почты:
gv_vop@mail.ru