Консультация "МЗ": приоритетный национальный проект в
здравоохранении: денежные выплаты медицинским работникам
(10000 и 5000 рублей)
От редакции: С начала года в редакцию поступило огромное количество звонков и писем с вопросами о дополнительных денежных выплатах медицинским работникам. Ответить на них мы попросили главного редактора журнала, заместителя министра здравоохранения и социального развития В.И. Стародубова и заместителя председателя Комитета по здравоохранению г. Санкт-Петербурга Ф.Н. Кадырова.
Приоритетный национальный проект в здравоохранении в числе других мер предусматривает оказание дополнительной медицинской помощи в соответствии с государственными заданиями на оказание дополнительной медицинской помощи, а также денежные выплаты медицинским работникам, работающим в учреждениях здравоохранения и оказывающим первичную медико-санитарную помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Перечень видов учреждений, работникам которых будут производиться выплаты, включает:
- центры общей врачебной (семейной) практики,
- городская поликлиника,
- детская городская поликлиника.
Перечень должностей медицинских работников, которым будут производиться денежные выплаты, включает:
- врач общей практики (семейный врач),
- врач-терапевт участковый,
- врач-педиатр участковый,
- медицинская сестра участкового врача-терапевта,
- медицинская сестра участкового врача-педиатра,
- медицинская сестра врача общей практики.
При этом указанные выше врачи будут получать дополнительно по 10000 рублей, а медсестры по 5000 рублей в виде надбавки стимулирующего характера к заработной плате.
Денежные выплаты производятся работникам при условии занятия штатной должности в полном объеме (1 ставка) и при объеме обслуживания прикрепленного населения не менее установленной нормы за фактически отработанное время.
Нормы обслуживания составляют:
- для участковых врачей-терапевтов - 1700 чел.;
- для участковых врачей-педиатров - 800 чел.;
- для врачей общей практики (семейных врачей) - 1500 чел. (для врачей общей практики, обслуживающих как взрослое, так и детское население - 1200 человек).
Денежные выплаты не производятся указанным категориям работников по совмещенным и замещаемым должностям, по работе без занятия штатной должности, при работе на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели.
С указанных сумм в установленном порядке будет удержан налог на доходы физических лиц (13%). Из этих сумм не будут вычитаться средства на выплату единого социального налога - учреждения здравоохранения получат для этих целей дополнительные средства.
Порядок финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи в рамках приоритетного национального проекта в здравоохранении определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 851 от 30 декабря 2005 г.
Учреждения здравоохранения заключают с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования договор о выполнении учреждением, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851.
Средства на реализацию Приоритетного национального проекта в здравоохранении в рамках финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи направляются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в виде субвенций в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение полномочий по оплате дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования перечисляет указанные средства учреждениям здравоохранения на основе представленной учреждением бюджетной заявки на предоставление средств на оплату дополнительной медицинской помощи.
Учреждения здравоохранения ведут отдельный учет средств, израсходованных на оплату дополнительной медицинской помощи, на основе государственного задания и представляют ТФОМС отчетность по форме и в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.
С целью реализации приоритетного национального проекта в здравоохранении в рамках финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи руководителям учреждений, оказывающих первичную медико-социальную помощь, необходимо:
- открыть в установленном порядке отдельные счета в подразделениях расчетной сети Центрального банка РФ для учета средств на оплату дополнительной медицинской помощи, предварительно получив разрешение комитета Финансов на открытие счета в установленном порядке;
- обеспечить подписание договоров с Территориальным фондом ОМС о выполнении государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи;
- оформить заявку на оформление государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи;
- обеспечить заключение трудовых договоров с указанными категориями работников в связи с выполнением ими государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи;
- организовать выполнение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи;
- осуществлять оплату оказанной указанными категориями работников дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания;
- вести отдельный учет средств, израсходованных на оплату медицинской помощи на основе государственного задания;
- предоставлять в установленном порядке Территориальному фонду ОМС отчетность по утвержденной форме;
- обеспечить перечисление неиспользованных в календарном месяце средств в 10-дневный срок Территориальному фонду обязательного медицинского страхования.
В соответствии с Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития РФ (приказ N 816 от 30.12.2005) в дополнительном соглашении с работниками рекомендуется возложение на работника обязанностей по выполнению дополнительного объема работы в пределах установленной ему законодательством продолжительности рабочего времени в зависимости от должности:
а) врач-терапевт участковый:
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг;
- организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих лиц и др.;
- организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
- проведение иммунизации прикрепленного населения;
- проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
б) врач-педиатр участковый:
- наблюдение детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг;
- проведение профилактических осмотров и диспансерного наблюдения отдельных категорий детей, в том числе детей в возрасте 15-17 лет включительно;
- направление в санаторно-курортные учреждения детей, имеющих право на получение набора социальных услуг и нуждающихся в санаторно-курортном лечении;
- проведение иммунизации детского населения:
- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции;
- диспансерное наблюдение детей с заболеваниями, выявленными в результате неонатального скрининга;
в) врач общей практики (семейный врач):
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих лиц и др.;
- организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
- проведение иммунизации прикрепленного населения;
- проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- увеличение числа граждан (из прикрепленного населения), охваченных профилактическими мероприятиями;
- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
г) медицинская сестра участковая врача-терапевта участкового:
- участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации населения;
- ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
- работа в "Школе здоровья";
д) медицинская сестра участковая врача-педиатра участкового:
- патронаж семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг;
- проведение профилактических осмотров и диспансерного наблюдения отдельных категорий детей, в том числе детей в возрасте 15-17 лет включительно;
- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции;
- проведение иммунизации детского населения;
- патронаж семей, имеющих детей с заболеваниями, выявленными в результате неонатального скрининга;
- проведение работы по формированию здоровья детей раннего возраста;
е) медицинская сестра врача общей практики:
- участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации населения;
- ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
- работа в "Школе здоровья".
Ф.Н. Кадыров,
д.э.н.
"Менеджер здравоохранения", N 3, март 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Менеджер здравоохранения"
Издатель: ООО Издательский дом "Менеджер здравоохранения"
Свидетельство о регистрации СМИ: N 77-15481 от 20 мая 2003 г.
Издается с 2004 г.
Периодичность: ежемесячный
Главный редактор: академик РАМН, профессор В.И. Стародубов
Информационная концепция: Административная реформа в здравоохранении.
Новые финансово-экономические механизмы и организационно-правовые формы медицинской организации. Анализ и прогноз рынка медицинских услуг. Программы переподготовки руководителей здравоохранения. Актуальные интервью. Репортажи о заметных событиях
Подписные индексы по каталогу "Газеты и журналы" агентства "Роспечать":
20102 - годовая подписка;
82614 - подписка на полгода.
Адрес редакции: г. Москва, ул. Добролюбова, 11, оф. 234
Телефоны редакции: (495) 618-07-92
факс (495) 618-07-92
Справки о подписке через редакцию по тел/факс (495) 618-07-92, 639-92-45
Адрес электронной почты idmz@mednet.ru
Сайт: www.idmz.ru