Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 марта 2011 г. N 10АП-1305/2011
г. Москва
24 марта 2011 г. |
Дело N А41-33613/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Бархатова В.Ю., Гагариной В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Старостиным Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя) (ИНН: 5038051596, ОГРН: 1065038031783): Негляд М.А., доверенность от 09.06.2010,
от административного органа: Адоньев М.В., доверенность от 11.03.2011 N 22, Чернявская И.Н., доверенность от 30.12.2010 N 104,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на решение Арбитражного суда Московской области от 10.11.2010 по делу N А41-33613/10, принятое судьей Бобриневым А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вектор-Парфюм" к Межрегиональному управлению по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления N 10-13/496/12-ю по делу об административном правонарушении от 01.06.2010 N 10-13/496,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вектор-Парфюм" (далее - ООО "Вектор-Парфюм", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрегиональному управлению по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления N 10-13/496/12-ю по делу об административном правонарушении от 01.06.2010 N 10-13/496, которым общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В обоснование заявленных требований общество указало, что общество осуществляет оптовую и розничную торговлю парфюмерно-косметическими товарами, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
Кроме того, общество обратило внимание суда на тот факт, что заявитель имел лицензию на осуществление закупок, хранения и поставок спиртосодержащей непищевой продукции, однако действие указанной лицензии прекращено 20.01.2010 по заявлению общества.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10.11.2010 заявленные требования удовлетворены.
Суд первой инстанции исходил из того, что ООО "Вектор-Парфюм" осуществляет оптовую и розничную торговлю парфюмерно-косметическими товарами и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 N 401 его деятельность не подпадает под действие Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ. Следовательно, на деятельность заявителя не распространяется действие Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 858. Оснований для привлечения заявителя к административной ответственности не имелось.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное. Полагает, что отсутствие оборота (закупки, хранения, поставок) спиртосодержащей непищевой продукции не освобождает общество от представления соответствующей декларации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества против доводов апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу (л.д.137-140), подготовленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу управления - без удовлетворения.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административного органа.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами:
Межрегиональным управлением по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в отношении ООО "Вектор-Парфюм" проведена проверка, в ходе проведения которой установлен факт непредставления декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложения N 5, 6 и 7) за 1 квартал 2010 года, что указывает на нарушение статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, пунктов 3, 4, 5 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 858 "О предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Консультантом отдела контроля за легальностью производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции и ведения и анализа данных Единой государственной автоматизированной системы Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 30.04.2010 (л.д.44-45).
В адрес заявителя управлением направлено извещение от 30.04.2010 N 10-13/496/10 о необходимости явиться законному представителю ООО "Вектор - Парфюм" для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 43).
Указанное извещение получено обществом 15.05.2010, что подтверждается представленной в материалы дела копией почтового уведомления о вручении документа (л.д.41-42).
В адрес административного органа заявителем направлено ходатайство о переносе даты составления протокола на 24.05.2010 на 10.00 (л.д.40).
Консультантом отдела контроля за легальностью производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции и ведения и анализа данных Единой государственной автоматизированной системы Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по Центрального Федеральному округу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в присутствии законного представителя общества Негляд М.А., действующей на основании доверенности от 21.05.2010 N 18, составлен протокол от 24.05.2010 N 10-13/496/7/10-ю об административном правонарушении, из которого следует, что обществом несвоевременно представлена декларация об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 5, 6 и 7) за 1 квартал 2010 года (л.д. 34 - 36).
Заместителем руководителя Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в присутствии законного представителя общества Негляд М.А., действующей на основании доверенности от 21.05.2010 N 18, вынесено постановление от 01.06.200 N 10-13/496/13-ю по делу об административном правонарушении N 10-13/496, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 32 - 33).
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции установил, что оснований для привлечения ООО "Вектор-Парфюм" к административной ответственности у управления не имелось.
Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции законным, обоснованным и соответствующим фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствие со статьей 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 % объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 858 "О предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение).
Согласно пункту 3 указанного Положения декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии), а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 N 26, вступившим в законную силу с 02.02.2010 в Положение внесены изменения.
С учетом изменений согласно пункту 4 Положения декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Если действие лицензии было приостановлено, а затем возобновлено, то декларации представляются в течение 3 месяцев ежемесячно (за отчетный месяц), в 10-дневный срок после окончания отчетного месяца начиная с месяца, в котором было возобновлено действие лицензии.
В соответствии с пунктом 5 Положения организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации.
Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации:
с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации;
по обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же федеральном округе, в котором расположена организация) либо в территориальный орган по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных федеральных округах).
Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате.
Согласно пункту 6 Положения декларации могут быть представлены организацией в территориальные органы через своего представителя или направлены в виде почтового отправления с описью вложения. При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. Территориальный орган не вправе отказать в принятии деклараций. В случае представления деклараций через представителя организации территориальный орган обязан поставить на копиях деклараций отметку о дате принятия.
Обществом не оспаривается ненаправление в адрес административного органа деклараций по формам согласно Положению в установленный срок за 1 квартал 2010 года.
Так, в материалы дела представлена копия декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленная обществом 21.05.2010 и зарегистрированная отделом общего и особого делопроизводства административного органа 28.05.2010, то есть за пределами срока, установленного пунктом 4 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (л.д.51).
Однако постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 N 401 утверждены перечни парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Согласно представленному в материалы дела информационному письму Отдела государственной статистики в Пушкинском районе Мособлстата об учете в Статрегистре Росстата от 21.09.2006 N 1-7/159-247/551 деятельности общества присвоен следующий общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) - 51.45, а именно: оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами (л.д.13-15).
Кроме того, как следует из материалов дела, действие лицензии от 30.06.2006 А 617870, регистрационный номер 24-36/201, выданной заявителю Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, на закупку, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции, сроком до 30.08.2011 (л.д.16), прекращено 20.01.2010 по заявлению общества от 11.01.2010 (л.д.17), что подтверждается записью в Государственном реестре выданных лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на 15.03.2010 (л.д.18).
Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований применения Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляется обоснованным; оснований для привлечения общества к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ у управления не имелось, в связи с чем доводы апелляционной жалобы отклоняются как несостоятельные.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10.11.2010 по делу N А41-33613/10 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Мищенко |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-33613/2010
Истец: ООО "Вектор-Парфюм"
Ответчик: Межрегиональное управление по регулированию алкогольного рынка по ЦФО
Третье лицо: МУ по регулированию алкогольного рынка по ЦФО
Хронология рассмотрения дела:
24.03.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1305/2011