г.Москва |
Дело N А40-70304/08-21-625 |
27 марта 2009 г. |
N 09АП-3318/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.03.2009.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.03.2009
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей Якутова Э.В., Веклича Б.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кальщиковой А.П.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Бизнес-Полис"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.02.2009
по делу N А40-70304/08-21-625 судьи Каменской О.В.,
по заявлению ООО "Бизнес-Полис"
к Московской западной таможне
о признании недействительными решений и требования об уплате таможенных платежей,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Соколова Н.А. (доверенность от 06.11.2008, паспорт 45 09 426232),
представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 11.02.2009, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "Бизнес-Полис" о признании недействительными решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД N 10122000/19-30/496 от 22.08.2008, с ТН ВЭД N 10122000/19-30/497 от 22.08.2008, а также требования об уплате таможенных платежей N 10122000/537 от 29.08.2008.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что оспариваемое по делу решение таможенного органа о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД является законным, соответствует таможенному законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ООО "Бизнес-Полис" в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом податель жалобы указывает, что оспариваемое решение таможенного органа является незаконным и необоснованным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Считает, что таможенным органом нарушены правила интерпретации ТН ВЭД России. Указывает, что товарная позиция, примененная Обществом, в большей степени соответствует фактически поставленному товару, поскольку при выборе товарной субпозиции заявитель руководствовался Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также наименованиями соответствующих субпозиций. Пояснил, что согласно представленному экспертному заключению, основное предназначение мониторов - использование исключительно или главным образом с вычислительными машинами и их блоками, что полностью подтверждает позицию заявителя. Указал, что при применении кода стоимости товара, указанного таможенным органом, стоимость товара в соответствии с ТН ВЭД возрастает на 10% по ставке ввозной таможенной пошлины в соответствии с таможенным тарифом.
Представитель Московской западной таможни, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ, при отсутствии возражений со стороны заявителя, дело рассмотрено в отсутствие представителя указанного лица.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы и требования апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, на Ленинский таможенный пост Московской западной таможни ООО "Бизнес-Полис" подана грузовая таможенная декларация N 10122050/210308/П003186, в которой ввезенный на таможенную территорию РФ товар N 1 поименован как "Мониторы цветного изображения; ЖК дисплей, марки "NЕС"; размер пикселя 0,294 мм, угол обзора 176/176 (тип. при контрастности 10:1), контраст. 800/1, яркость 250 кд/м, время отклика 20 мс, чистота гор. развертки 31.5 - 81.0 частота верт. развертки 50,0 - 85,0 гц, разрешение 1280Х1024 при 60 гц, разъемы - аналоговый: 15-ти контактный 1 Х MINI D-SUB; цифровой - DVD - D: размер диагонали: 19 модель L194RH (MULTISYNC LCD 197ONX) - 59 шт.; товар N 19 поименован как "Мониторы цветного изображения марки HANNSG до 1280Х1024; цветовая палитра 24-бита (16,2 млн. цветов), ЖК дисплей, яркость 30 дк/кв. м., контрастность 700-1, время отклика пикселя 5 мс, динамики 2 встроенных стерео динамика мощностью 1,5 вт, интерфейсы VGA HD - 15 DVI-D, 24-штыковый MOLEX, аудио вход мини 3,5 мм. стерео: размер диагонали 19" модель HANNSG HQ191D - 5 шт. При этом был заявлен код товара ТН ВЭД России как 8528 51 000 0: мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение: мониторы прочие, используемые исключительно или главным образом в вычислительных системах товарной позиции 8471 (ставка ввозной таможенной пошлины равна 0%).
25.03.2008 после таможенного оформления и таможенного контроля товары были выпущены для внутреннего потребления.
В последующем Московской западной таможней в порядке ст.361 Таможенного кодекса Российской Федерации была проведена проверка правильности определения кода ТН ВЭД России товара, в результате которой в соответствии с п.3 ст.40 Таможенного кодекса РФ приняты решения от 22.08.2008 N 10122000/19-30/496 и N 10122000/19-30/497 о классификации товара по коду ТН ВЭД России 8528 59 900 0: мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение: - мониторы прочие - прочие - цветные (ставка ввозной таможенной пошлины равна 10 % от таможенной стоимости товаров).
На основании оспариваемых решений Московской западной таможней в адрес Общества выставлено требование от 29.08.2008 N 10122000/537 об уплате таможенных платежей в размере 48 983, 53 руб. и пени - 2 478, 97 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что таможенный орган доказал правомерность использованной в оспариваемом решении классификации товара по коду 8528 59 900 0 с учетом технической документации на товар и правил 1, 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД.
Как усматривается из материалов дела, основанием для принятия оспариваемых решений явилось то, что ввезенные товары представляют собой ЖК-мониторы, которые способны принимать графический сигнал от центрального блока обработки данных вычислительной машины, снабжены соединительным интерфейсом DVI-D и D-SUB, который характерен для стандартов обработки данных вычислительных систем, при этом наличие цифрового соединительного интерфейса DVI-D исключает возможность использовать данные ЖК-мониторы исключительно или главным образом в вычислительных машинах товарной позиции 8471 ТН ВЭД России, поскольку в ЖК-мониторах реализована возможность осуществлять прием видеосигнала oт устройств иных товарных позиций ТН ВЭД России.
Согласно Пояснениям к ТН ВЭД России мониторы, классифицируемые в подсубпозиции 8528 51 000 0, не могут быть присоединенными к источнику видеосигнала, такому как DVD-устройство для записи или воспроизведения, фотоаппарат или пишущая видеокамера, спутниковый приемник или машина для видеоигр; содержать в себе компоненты (например, декодер цветности, Y/C -разделитель), которые позволяют отображать па дисплее монитора изображение из полного модулированного видеосигнала (CVBS) и полного видеосигнала, форма сигнала которого соответствует стандартам телевизионного вещания, таким как NTSC, SECAM, PAL, D-MAC или S-видеосигнала или когда они способны к воспроизведению изображения посредством приема сигналов, таких как раздельный видеосигнал (например, YUV, YCBCR, YPBPR), последовательный цифровой интерфейс (SDI). высокоразрешающий - SDI (НD-SDI) и цифровое видео "DV" (MPEG1, MPEG2, MPEG4); быть оборудованным инфракрасным приемником для приема сигналов от инфракрасною блока дистанционною управления: иметь кнопку вверх/вниз для каналов программ; быть снабженными интерфейсами, такими как DVI-D, DVI-I и высокоразрешающим мультимедийным интерфейсом (НDMI), даже если эти интерфейсы не поддерживают защиту шифрованием широкополосною цифрового контента (HDCP): быть снабженными интерфейсами для модулей с торцевым разъемом или иных устройств, которые обеспечивают соединение с источником видеосигнала или прием телевизионного сигнала: - использоваться в системах, отличных от вычислительных систем (например, в домашних кинотеатрах, системах видеомонтажа, системах для медицинского воспроизведения изображения или системах печати, или в полиграфической промышленности для предварительной печати цветных проб).
Принимая оспариваемое решение, таможенный орган исходил из положений, изложенных в письмах ФТС России от 24.07.2008 N 25-28/30036 "О классификации товаров" и Центрального таможенного управления от 04.08.2008 N 68-12/14967 "О проведении проверки".
В соответствии со ст.40 ТК РФ товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 1).
Классификация товаров осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России, которая на основании статьи 39 Таможенного кодекса Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
В соответствии с п.2 ст.39 ТК РФ ТН ВЭД России применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и внешнеэкономической деятельности.
Действующая в настоящее время Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) России утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 и введена в действие совместно с Таможенным тарифом с 01.01.2007 Международной основой ТН ВЭД России является Гармонизированная система описания и кодирования товаров, которая была принята Международной Конвенцией о Гармонизированной системе в г.Брюсселе 14.06.1983. Россия присоединилась к Конвенции с 01.01.1997 (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 372).
В соответствии со ст.123 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных нормами ТК РФ.
Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК РФ, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем).
Сведения о товарах, подлежащих указанию в таможенной декларации, перечислены в п.п.4 п.3 ст.124 ТК РФ и включают: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость.
В соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации таможенные органы уполномочены осуществлять ведение ТН ВЭД и классифицировать товары, то есть относить конкретные товары к позициям, указанным в ТН ВЭД России, следовательно, окончательное определение кода ТН ВЭД товара отнесено к компетенции таможенных органов.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что таможенным органом доказана законность и обоснованность оспариваемых решений и требования.
В настоящем случае при классификации товаров таможней были применены 1 и 6 правила интерпретации ТН ВЭД России.
Первое правило: "названия разделов, групп и подгрупп приводится только для удобства использования ТН ВЭД России; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам".
В соответствии с первым правилом таможней обоснованно определена товарная позиция ТН ВЭД России 8528 "мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение".
Исходя из шестого правила, для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В ходе проведения проверки таможней установлено, что ввезенные товары представляют собой ЖК-мониторы, которые способны принимать графический сигнал от центрального блока обработки данных вычислительной машины, снабжены соединительным интерфейсом DVI-D, D-SUB, который характерен для стандартов обработки данных вычислительных систем.
Наличие цифрового соединительного интерфейса DVI-D, D-SUB исключает возможность использовать данные ЖК-мониторы исключительно или главным образом в вычислительных машинах товарной позиции 8471 ТН ВЭД России, поскольку в ЖК-мониторах реализована возможность осуществлять прием видеосигнала от устройств иных товарных позиций ТН ВЭД России.
Ссылка подателя жалобы на то, что при таможенном оформлении товара Обществом были представлены сертификаты соответствия на ввозимую продукцию N РОСС TW.МЕ06.В03843, NРОСС TW.МЕ61.В04071, в которых указан государственный стандарт ввезенных мониторов - ГОСТ Р 50948-2001, в соответствии с разделом 1 которого "Средства отображения информации индивидуального пользования" область применения мониторов - оконечные устройства отображения средств информатизации и вычислительной техники, а также устройства отображения портативных компьютеров не принимается судом апелляционной инстанции, в виду того, что из указанных сертификатов не следует, что ГОСТ Р 50948-2001 подтверждает правильность заявленного Обществом кода 8528510000, поскольку относит товар к иному коду ТН ВЭД России - 847160900.
Кроме того, следует отметить, что поскольку изменение кода ТН ВЭД повлекло увеличение суммы подлежащих уплате таможенных платежей, таможенным органом правомерно вынесено оспариваемое заявителем требование об уплате таможенных платежей N 10122000/537 от 29.08.2008, соответствующие ст.350 ТК РФ.
Исходя из изложенного, представляется правомерным вывод суда первой инстанции о том, что заявителем не приведены правовые основания незаконности оспариваемого решения и не представлены допустимые доказательства в обоснование приведенных доводов, в связи с чем, основания для удовлетворения требований о признании незаконными оспариваемых решений таможенного органа отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.02.2009 по делу N А40-70304/08-21-625 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В. Пронникова |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-70304/08-21-625
Истец: ООО "Бизнес-Полис" (для Пьяникиной Ю.В.), ООО "Бизнес-Полис"
Ответчик: Московская западная таможня